Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры»

лидия прохорович
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры»

Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, ловкость в прыжках на одной ноге и двух ногах.

Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.

Речевые: Развивать связную речь,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.

Физкультурное оборудование:

2 пары валенок, обручи, гимн. лавки-2 ,конусы -8шт. ,дуги -6 шт, канат, бубны-2,погремушки -2, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.

Раздаточный материал:

Эмблема, ленточка-хвостик, мяч-2, шапочки петушков по кол. детей и мешочки с песком.

Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку(«Ярмарка»)

Воспитатель: «Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы с вами побываем на ярмарке и поиграем в молодецкие игры. (воспитатель уточняет что такое ярмарка, что на ней делают, что же это за молодецкие игры)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку.

Ходьба:

-обычная;

-на носках;

-на пяточках;

- с высоким подниманием колена;

- с сомкнутыми в коленях ногами(«лилипуты»);

- широкий шаг («великаны»)

Прыжки:

- на двух ногах с продвижением вперед;

- подскоки;

- галоп

Бег:

-обычный;

- парами;

- с заданием

Ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель:

-Вот теперь мы готовы к молодецким играм

- Игра называется «Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут между конусами, берут погремушку и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку «Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды, прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:

Ахи-ахи-ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся - ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.

Воспитатель: Следующее задание очень сложное, нужно: проползти по гимн. лавке хорошо подтягивая себя руками и ноги согнуты,продеть через себя обруч,взять мешочки с песком, зажать между коленями, пропрыгать между конусами и вернуться обратно. Выигрывает та команда которая закончит первая.

Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!

- По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими. Следующее задание: прокатить мяч по гимн. скамье перед собой, проползти под дугами прокатывая мяч перед собой, подпрыгнуть и ударить в бубен и вернуться на место, передавая мяч следующему.

Команда победитель получает звездочку.

Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.

Победившая команда получает звездочку.

Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу «ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.

Золотые ворота,

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас (опустили руки).

- Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Друзья-соперники» Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: 1 Развивать у детей ловкость, мышечную.

Конспект физкультурного досуга на улице в старшей-подготовительной группах «Сказки в гости нас зовут» Цель: Привлечение к подвижным играм с положительно – эмоциональным настроением. Задачи: - Сохранять и укреплять физическое и психическое.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес»Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес» Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель занятия: • Формировать пространственные представления.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, внимательное заботливое отношение.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения» Цель: • создание у детей радостного настроения. Задачи: • закреплять двигательные умения дошкольников; • воспитывать смелость, ловкость;.

Конспект физкультурного досуга «Зимние забавы» Конспект физкультурного досуга для подготовительной группы «Зимние забавы» Задачи: 1- Прививать любовь к спорту и физической культуре; 2.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Сценарий физкультурного досуга «Игры-забавы с Петрушкой» Место проведения: физкультурный зал или спортивная площадка. Участники: дети, воспитатели. Ход мероприятия. Дети вместе с воспитателем входят.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Игры со снеговиком» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...