Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийское будущее Кубани»

Ирина Полященко
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийское будущее Кубани»

Цель: Формировать представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры. Приобщать детей к традициям большого спорта.

Задачи:

"Физическая культура":

1. Обогащать двигательный опыт детей.

2. Развивать физические качества детей (скорость, силу, выносливость, координацию, развивать выдержку, выносливость

3. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Познание":

1. Познакомить детей с историй Олимпийского движения.

2. Расширять кругозор детей посредством приобщения к культуре Олимпийского движения.

"Коммуникация":

1. Совершенствовать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения радоваться успехам соперника, контролировать свои поступки.

3. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

"Социализация":

1. Создавать условия для развития спортивной и игровой деятельности.

2. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе проведения мероприятия.

3. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями команды.

«Чтение художественной литературы»:

Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Безопасность»:

Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседы об истории и традициях Олимпийских игр; показ презентаций на Олимпийскую тему, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление поделок и выставок на олимпийскую тему. Разучивание названий команд, постановка командного приветствия.

Оборудование и атрибуты: украшение спортивного зала:

шары, Олимпийский флаг, факел, олимпийские символы.

Подготовка команд:

Эмблемы команде, слова приветствия, судейский протокол, медали, грамоты (по количеству участников, призы.

Атрибуты к эстафетам: олимпийские кольца и цифры 2014 (по 3 экземпляра, факелы 3 шт., ориентиры, 3 клюшки, 3шайбы, лыжи 3 пары, снежки 30шт, коробки 3 шт., карточки с загадками о спорте, щётка 3 шт., «камни» для кёрлинга (круглые мягкие модули) 3 шт., «сугробы» 9 шт. ,3 пары связанных воздушных шариков, скейтборд 3 шт.

Музыкальное сопровождение: Гимн Олимпиады (Спирос Самарас,песня «Олимпиада 2014» (Лукашина-Коренев,«Олимпийские надежды» (ансамбль «Домисолька», Гимн Олимпийского огня (минус, «Олимпийский огонь золотой» (в исп. Н. Королёвой, «Олимпиада 2014» (ансамбль «Семицветик», «Олимпийский огонь» (С. Шиков).

Ход праздника.

Торжественная часть: звучит песня «Олимпийские надежды». Команды приглашаются в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать наших друзей на празднике спорта. Сегодня в нашем зале пройдут «Малые Олимпийские игры»

Ведущий2: Наши игры посвящены Олимпийским играм, которые через 2 дня,7 февраля начнутся в городе Сочи.

Ребенок

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ребенок

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ребенок

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш привет!

Ведущий:

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Завоевать титул Олимпийского чемпиона – мечта каждого спортсмена потому, что это звание остаётся с человеком на всю жизнь. Бывших олимпийских чемпионов не бывает. Так пусть сегодня наши ребята станут настоящими олимпийцами и проверят свои силы в честной спортивной борьбе!

Ведущий: Итак! Команды юных кубанских олимпийцев уже построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн олимпиады, поднимается Олимпийский флаг).

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий. Все ребята, конечно же знают, что Олимпийские игры считаются открытыми после церемонии зажжения Олимпийского огня. В этом олимпийском году эстафета олимпийского огня прошла по всей нашей стране! Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Встречайте Олимпийский огонь!

Звучит Гимн олимпийского огня, вносится факел.

Ребенок:

Священный огонь Олимпийский,

Всех светом своим озарит.

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми.

Ведущий: В наших Спортивных состязаниях сегодня участвуют 3 замечательные команды: «Белые мишки», «Леопарды» и «Зайчики»

Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Разрешите представить членов судейской коллегии.

Ведущий:

А теперь настала очередь представления команд.

Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку.

Зарядка под песню «Олимпиада 2014» (Лукашина- Коренев) (дети танцуют по показу)

Ведущий: Внимание» начинаются спортивные состязания!

1. Эстафета «Олимпийские кольца»

В руках у каждого игрока кольцо соответствующего цвета и цифры 2014. В финишной зоне стоит один игрок. По сигналу дети по очереди добегают до этого игрока и отдают своё кольцо или цифру, а затем бегом возвращаются обратно к своей команде. Задача игрока в финишной зоне правильно выложить из колец эмблему Олимпиады и год её проведения. Победителем считается команда, первой правильно выполнившая задание.

2 «Эстафета Олимпийского огня»

Первым в колоннах игрокам дается в руки по «факелу» (красная эстафетная палочка). По команде ведущего игроки по очереди обегают ориентир, отдают «факел» следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

3. Эстафета «Скелетон». Лёжа на скейтборде и отталкиваясь руками, двигаться до ориентира, обогнуть его и приехать обратно. Передать скейтборд следующему игроку.

4. Эстафета «Лыжная гонка». Первым в колоннах игрокам выдаются лыжи. По команде ведущего игроки по очереди надевают лыжи и скользят по дистанции между кеглями, обегают ориентир и по прямой скользят обратно. Передают лыжи следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

5. Эстафета «Хоккей». Задача игроков команды провести шайбу с помощью клюшки вокруг ориентира туда и обратно и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: настоящие спортсмены должны быть не только быстрыми и ловкими, но и эрудированными, должны многое знать. По – этому объявляется спортивная викторина. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка. За каждый правильный ответ команда получает очко.

5. Спортивная викторина

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся.

(Биатлон)

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

(Фигурное катание)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —.

(Хоккей)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

(Бобслей.)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

(Кёрлинг.)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда.

(Горнолыжный спорт)

Может всё это нам снится-

Лыжник как танцор кружится.

Кувырок, потом прыжок

Ни один не сбит флажок.

(Фристайл)

6. Эстафета «Биатлон».

Для каждой команды приготовлены лыжи, корзина со снежками и мишень. Задача игроков – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

7. Эстафета «Фристайл».

Перед каждой командой дистанция из «сугробов». Дети, стоящие первыми, зажимают коленями связанные между собой два маленьких воздушных шарика. По команде скачут мелкими прыжками к «сугробу», перепрыгивают его. Перепрыгнув все «сугробы», возвращаются обратно бегом с шарами в руках, передают шары следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

8. Эстафета «Кёрлинг».

По сигналу первые участники при помощи щетки проводят «камень» по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем таким же способом возвращаются назад и передают «камень» и щетку следующему игроку.

Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает итоги соревнований, объявляется музыкальная пауза. Группа поддержки спортсменов порадует вас танцем «Воздушная кукуруза».

Ведущий 2:

Все баллы подсчитаны, для объявления итогов соревнований предоставляется слово жюри.

Ведущий 1: Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры.

Ведущий 2: Всего лишь 2 дня осталось до начала великого события - Зимней Сочинской Олимпиады. Мы желаем всем нам обязательно посмотреть церемонию открытия Олимпиады и радоваться победам наших атлетов!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийское будущее Кубани»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...