Получи документы

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»

Cветлана Баяндина
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»

Цель: организация интегрированного физкультурного семейного развлечения с целью освоения детьми 6-7 лет образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

1. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);

2. Обогащать двигательный опыт детей;

3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме «Космос», «Моя Родина - Россия»);

Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы „Спасатели планеты Марс“» размещена в разделах

5. Формировать у детей патриотические чувства;

6. Развивать свободное общение ребенка с взрослыми и сверстниками;

7. Формировать позитивные детско-родительские отношения;

8. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Участники: 10 детей и 10 взрослых.

Возраст детей : 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

1. Беседы по теме: «Земля – наш дом во Вселенной»,

2. Непосредственно образовательная деятельность:

3. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Земля – наш дом во Вселенной».

4. Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».

5. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие».

6. Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».

7. Рисование. Тема: «Путь к звездам».

8. Рисование. Тема: «Лунный пейзаж».

9. Аппликация + рисование. Тема: «Космический коллаж».

10. Лепка. Тема: «Веселые инопланетяне».

11. Игра. Настольно-печатная игра «Звездный путь».

12. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина»,

«Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?».

13. Строительная игра «Космодром».

14. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты».

15. Работа в книжном уголке: «Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики, рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе и его покорении человеком. Составление рассказов фантастического содержания по одной из картин.

16. Чтение художественной литературы: К. Булычев. «Тайна третьей планеты», В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой».

Оборудование:

Экран, 2 кружки, 4 ведерка, 2 валенка, 2 флага России (1 – большой, 1 - маленький, 2 платочка, 2 лабиринта, 2 планеты Марс, 2 куба, 2 камня (имитация «лунного грунта»).

Оформление зала: макет планеты Марс, два мольберта с названиями команд, центральная стена - «Звездное небо».

Призы: Дети награждаются шоколадными медалями, взрослые – грамотами за участие в семейных стартах.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши дети и взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем зале!

Только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает инопланетянин!

Сигнал из космоса

Текст сигнала (магнитофонная запись) : Дорогие дети и родители детского сада «Красная Шапочка»! Я – житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!

Ведущий: Ну что, родители и дети, поможем спасти планету Марс, полетим в космос (ответы детей и взрослых?

Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами? А космонавты они какие? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты умные, то и нам надо провести гимнастику.

Ведущий: на чем мы полетим в космос (на ракете? У нас две ракеты отправляются на спасение Марса, да и все мы в одну ракету не поместимся. Что мы будем делать? (подвести детей и родителей к необходимости разделится на команды).

Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»? А из какой страны мы, космонавты (Россия? Когда происходит важное событие в жизни России, какую «главную» песню страны исполняют? Гимн России.

Все стоят, звучит гимн поднятие флага России.

Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты. Интересно, какая команда быстрее доберется до Марса и спасет его? Какая команда быстрее справится с заданиями, та и получает вот эту «космическую» фишку.

Эстафета «пройди через тоннель».

Участники обеих команд пролезают в «тоннель».

«Космическая симфония» (дети и родители сидят на скамейках, имитация полета в космосе).

Ведущий: Ой, на корабле закончился запас воды. Что надо сделать?

Мы ведь в космосе, а вода может разлетаться на капельки и будет плавать по всему космическому кораблю.

Как мы будим делать запас воды?

Эстафета «Запас воды».

Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся кружки. Первые участники берут кружку, бегут до куба. Набирают воду и бегут обратно,

выливают воду в ведро. Далее в борьбу вступают вторые игроки. Побеждает команда, которая первой наполнила водой ведерко.

Ведущий: Уважаемые космонавты, мы пролетаем Луну. А Луна это что? (спутник Земли). Вы не хотите провести исследование Луны? Давайте отправим луноход для взятия проб грунта с поверхности Луны.

Эстафета «Луноход».

Команды играют по очереди. В каждой выбирается «луноход». Ему завязывают глаза. На площадке при помощи каната выкладывают лабиринт с одним входом и одним выходом. Команда выстраивается в шеренгу – так, чтобы лабиринт был виден. У входа встает «луноход». По сигналу участники начинают давать ему команды. Можно произносить только слова «вперед», «назад», «налево», «направо». Побеждает та команда, чей «луноход» за наименьшее время выберется из лабиринта и принесет «пробу грунта» (камень).

Ведущий: Дальше ракета не может лететь. Она сломалось. Что будем делать (ремонтировать? Надо выйти в открытой Космос, а там темно невесомость, нет воздуха? Что нужно надеть (скафандры?

Эстафета «Ремонт в скафандрах».

Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие валенки. В конце зала стоят конусы. По сигналу первые игроки облачаются в «скафандры». Бегут до конуса затем возвращаются. Следующие участники эстафеты надевают валенки и продолжают бег. Свой модуль они кладут на предыдущий. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта.

Ведущий: Молодцы, отремонтировали корабли, летим дальше.

Ура, мы достигли цели нашего путешествия! А вот и планета Марс! Действительно, посмотрите, какая она грязная, вся в нефтяных пятнах. Давайте очистим ее!

Эстафета «Спасаем планету Марс».

Участники выстраиваются в шеренги. Каждый участник команды по одному бежит к планете и убирает «нефтяное пятно», пока вся планета Марс не станет чистой. Побеждает та команда, которая больше наберет «нефтяных пятен».

Сейчас вы отдохните, а я сделаю подсчет баллов, и узнаем, какая команда победила.

Подведение итогов.

Молодцы! Вот и освободили мы планету Марс от нефтяных пятен.

Она стала снова чистая, красивая и красная! Мы стали первыми космонавтами из России, побывавшими на Марсе. А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России?

Родители вместе с детьми устанавливают флаг России на планете Марс.

Наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться на землю, домой.

Все участники садятся на пол, под музыку выполняем гимнастику с элементами хатха-йоги

1. Разогрев-поглаживание.

2. Растереть ладони. Погладить руки от кистей вверх («Я люблю свои замечательные руки»).

3.«Умыть лицо ладонями рук («Надо-надо умываться по утрам и вечерам»).

4. Погладить живот круговыми движениями по часовой стрелки.

Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля.

Молодцы!

Заключительное слово ведущего:

Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы!

Состязались все с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно.

Победила все же дружба.

Чемпионом каждый стал.

И никто не унывал!

Праздник веселый удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву.

Команды обходят зал под музыку.

Список использованной литературы:

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

2. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М. : Книголюб, 2004.

3. Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД