Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»

Cветлана Баяндина
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»

Цель: организация интегрированного физкультурного семейного развлечения с целью освоения детьми 6-7 лет образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

1. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);

2. Обогащать двигательный опыт детей;

3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме «Космос», «Моя Родина - Россия»);

5. Формировать у детей патриотические чувства;

6. Развивать свободное общение ребенка с взрослыми и сверстниками;

7. Формировать позитивные детско-родительские отношения;

8. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Участники: 10 детей и 10 взрослых.

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

1. Беседы по теме: «Земля – наш дом во Вселенной»,

2. Непосредственно образовательная деятельность:

3. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Земля – наш дом во Вселенной».

4. Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».

5. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие».

6. Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».

7. Рисование. Тема: «Путь к звездам».

8. Рисование. Тема: «Лунный пейзаж».

9. Аппликация + рисование. Тема: «Космический коллаж».

10. Лепка. Тема: «Веселые инопланетяне».

11. Игра. Настольно-печатная игра «Звездный путь».

12. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина»,

«Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?».

13. Строительная игра «Космодром».

14. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты».

15. Работа в книжном уголке: «Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики, рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе и его покорении человеком. Составление рассказов фантастического содержания по одной из картин.

16. Чтение художественной литературы: К. Булычев. «Тайна третьей планеты», В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой».

Оборудование:

Экран, 2 кружки, 4 ведерка, 2 валенка, 2 флага России (1 – большой, 1 - маленький, 2 платочка, 2 лабиринта, 2 планеты Марс, 2 куба, 2 камня (имитация «лунного грунта»).

Оформление зала: макет планеты Марс, два мольберта с названиями команд, центральная стена - «Звездное небо».

Призы: Дети награждаются шоколадными медалями, взрослые – грамотами за участие в семейных стартах.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши дети и взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем зале!

Только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает инопланетянин!

Сигнал из космоса

Текст сигнала (магнитофонная запись): Дорогие дети и родители детского сада «Красная Шапочка»! Я – житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!

Ведущий: Ну что, родители и дети, поможем спасти планету Марс, полетим в космос (ответы детей и взрослых?

Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами? А космонавты они какие? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты умные, то и нам надо провести гимнастику.

Ведущий: на чем мы полетим в космос (на ракете? У нас две ракеты отправляются на спасение Марса, да и все мы в одну ракету не поместимся. Что мы будем делать? (подвести детей и родителей к необходимости разделится на команды).

Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»? А из какой страны мы, космонавты (Россия? Когда происходит важное событие в жизни России, какую «главную» песню страны исполняют? Гимн России.

Все стоят, звучит гимн поднятие флага России.

Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты. Интересно, какая команда быстрее доберется до Марса и спасет его? Какая команда быстрее справится с заданиями, та и получает вот эту «космическую» фишку.

Эстафета «пройди через тоннель».

Участники обеих команд пролезают в «тоннель».

«Космическая симфония» (дети и родители сидят на скамейках, имитация полета в космосе).

Ведущий: Ой, на корабле закончился запас воды. Что надо сделать?

Мы ведь в космосе, а вода может разлетаться на капельки и будет плавать по всему космическому кораблю.

Как мы будим делать запас воды?

Эстафета «Запас воды».

Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся кружки. Первые участники берут кружку, бегут до куба. Набирают воду и бегут обратно,

выливают воду в ведро. Далее в борьбу вступают вторые игроки. Побеждает команда, которая первой наполнила водой ведерко.

Ведущий: Уважаемые космонавты, мы пролетаем Луну. А Луна это что? (спутник Земли). Вы не хотите провести исследование Луны? Давайте отправим луноход для взятия проб грунта с поверхности Луны.

Эстафета «Луноход».

Команды играют по очереди. В каждой выбирается «луноход». Ему завязывают глаза. На площадке при помощи каната выкладывают лабиринт с одним входом и одним выходом. Команда выстраивается в шеренгу – так, чтобы лабиринт был виден. У входа встает «луноход». По сигналу участники начинают давать ему команды. Можно произносить только слова «вперед», «назад», «налево», «направо». Побеждает та команда, чей «луноход» за наименьшее время выберется из лабиринта и принесет «пробу грунта» (камень).

Ведущий: Дальше ракета не может лететь. Она сломалось. Что будем делать (ремонтировать? Надо выйти в открытой Космос, а там темно невесомость, нет воздуха? Что нужно надеть (скафандры?

Эстафета «Ремонт в скафандрах».

Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие валенки. В конце зала стоят конусы. По сигналу первые игроки облачаются в «скафандры». Бегут до конуса затем возвращаются. Следующие участники эстафеты надевают валенки и продолжают бег. Свой модуль они кладут на предыдущий. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта.

Ведущий: Молодцы, отремонтировали корабли, летим дальше.

Ура, мы достигли цели нашего путешествия! А вот и планета Марс! Действительно, посмотрите, какая она грязная, вся в нефтяных пятнах. Давайте очистим ее!

Эстафета «Спасаем планету Марс».

Участники выстраиваются в шеренги. Каждый участник команды по одному бежит к планете и убирает «нефтяное пятно», пока вся планета Марс не станет чистой. Побеждает та команда, которая больше наберет «нефтяных пятен».

Сейчас вы отдохните, а я сделаю подсчет баллов, и узнаем, какая команда победила.

Подведение итогов.

Молодцы! Вот и освободили мы планету Марс от нефтяных пятен.

Она стала снова чистая, красивая и красная! Мы стали первыми космонавтами из России, побывавшими на Марсе. А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России?

Родители вместе с детьми устанавливают флаг России на планете Марс.

Наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться на землю, домой.

Все участники садятся на пол, под музыку выполняем гимнастику с элементами хатха-йоги

1. Разогрев-поглаживание.

2. Растереть ладони. Погладить руки от кистей вверх («Я люблю свои замечательные руки»).

3.«Умыть лицо ладонями рук («Надо-надо умываться по утрам и вечерам»).

4. Погладить живот круговыми движениями по часовой стрелки.

Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля.

Молодцы!

Заключительное слово ведущего:

Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы!

Состязались все с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно.

Победила все же дружба.

Чемпионом каждый стал.

И никто не унывал!

Праздник веселый удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву.

Команды обходят зал под музыку.

Список использованной литературы:

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

2. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004.

3. Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...