Конспект физкультурного развлечения «Полет на планету Тукан»

Оксана Ткаченко
Конспект физкультурного развлечения «Полет на планету Тукан»

Физкультурное развлечение с элементами математики:

«Полет на планету «Тукан»»

для старшего дошкольного возраста.

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Закрепить умения и навыки, приобретенных в ходе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, беге;

2. Закрепить:

- навык порядкового и обратного счета в пределах 10,

- представление о геометрических фигурах, объемных геометрических телах,

- умение составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

3. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки, единство команды, способность к сопереживанию, стремление к победе.

Материалы и оборудование:

1. Мячи для ОРУ.

2. Два цилиндра.

3. Две корзины.

4. Два обруча.

5. Два фитбола.

6. Таблицы с недостающей цифрой – 2шт.

7. «Монгольская игра» - два набора; 4 карточки фигур-силуэтов.

8. Игра «Разноцветные цепочки». Флажки разных цветов: 4 красных, 4 синих и 2 жёлтых; Таблички на которых расположены круги разных цветов в разном порядке: 2-красных, 2 –синих и 1 –жёлтый; 4-6 штук.

9. Доска магнитная -2шт.

10. Медали и приз для награждения.

11. Диск с музыкальным сопровождением.

12. Использование технических средств обучения (луч цветной, ноутбук, музыкальный центр).

Методы и приемы:

1. Словесный,

2. Наглядный,

3. Игровой,

Предварительная работа:

1. Проведена предварительная работа с детьми по теме: «Космос»;

2. Развитие двигательных умений и навыков в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;

3. Развитие математических представлений и логического мышления, памяти, внимания в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;

Ход развлечения:

Зал украшен. По потолку развешаны планеты. У стены ракета (космический корабль).

Звучит музыка «Я, ты, он, она, вместе целая страна…». Дети вбегают в зал. Выполняют движения, имитирующие различные виды спорта.

Инструктор по физкультуре и дети произносят речёвку:

Дети спорта наше имя.

Гордо мы его несём.

Мы приветствовать Вас рады.

Отдыхать мы всех зовём!

Инструктор по физкультуре:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло вот это письмо. Его прислали нам с планеты «Тукан». Оказывается, что жители этой планеты долгое время наблюдают за нашими спортивными достижениями и решили пригласить нас к себе в гости. Давайте отправимся на эту планету и покажем жителям планеты «Тукан», как мы дружим со спортом и может быть узнаем, что то интересное. Вы принимаете приглашение?

Ответы детей:

Да.

Инструктор по физкультуре:

Ребята, отправляемся в полёт.

Ответы детей:

Отправляемся.

(Дети перестраиваются в виде ракеты.)

Инструктор по физкультуре:

Объявляется минутная готовность, до старта нашей ракеты 10 секунд.

Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск».

Звучит музыка, дети оказываются на другой планете.

Инструктор по физкультуре:

Ребята, я совсем забыла, на какую планету мы с вами отправились.

Дети:

Мы прилетели на планету «Тукан».

(Появляется житель планеты «Тукан»)

Житель планеты:

Здравствуйте, Я очень рада видеть вас на нашей планете.

Наконец вы добрались, мы так долго ждали вас к себе в гости.

Добро пожаловать, друзья, познакомлюсь с вами я.

Я житель планеты «Тукан».

А вы, с какой планеты?

Дети:

Мы с планеты Земля

Житель планеты:

А где находится ваша Земля?

Дети:

Наша планета Земля находится в солнечной системе. У Земли есть спутник Луна.

Житель планеты:

А какие планеты солнечной системы вы ещё знаете?

Дети:

Марс, Юпитер, Винера, Плутон, Сатурн …

Житель планеты:

А что вы умеете делать?

Дети:

Мы умеем играть в разные спортивные игры; быстро бегать; высоко прыгать;

Умеем перестраиваться в шеренгу и делать различные упражнения.

Житель планеты:

А вы, можете мне показать.

Инструктор по физкультуре:

Ну что дети покажем

Ответы детей:

Покажем.

Инструктор по физкультуре:

В одну шеренгу становись! Группа, равняйсь, смирно!

По порядку номеров рассчитайсь!

На 1-й – 2-й рассчитайсь!

Направо, раз-два!

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

1. Ходьба:

-обычная

-по диагонали

-на носках

-на пятках

-перекат с пятки на носок

-спортивная

2. Бег:

-обычный

-бег с змейкой

-подскоки

-приставные шаги правым (левым) боком

3. Перестроение в две колонны.

4. ОРУ с мячами

1. И. п. – средняя стойка,

мяч впереди – внизу

1 – руки вверх через стороны, переложить мяч – вдох

2 – И. п. – выдох

2. И. п. средняя стойка

Мяч в прямых руках перед собой

1- Развести руки в стороны, мяч в правую руку

2- И. п.

3- Развести руки, мяч в левую руку

4- И. п.

3. И. п. средняя стойка,

Мяч между ладонями перед собой:

1-2- поворот вправо

3-4- поворот влево

4. И. п. основная стойка.

мяч внизу – спереди

1- Наклон вперёд, касаемся мячом пола

2- 3-перекатывание мяча по себе вверх

4- руки вверх

5. И. п. широкая стойка, мяч внизу – спереди

1- полуприсед, мяч вперёд

2- стойка на правой ноге, руки вверх

3- полуприсед, мяч вперёд

4- стойка на левой ноге, руки вверх

6. И. п. сед в упоре сзади, мяч между стоп

1- стопы на себя

2- от себя

7. И. п. тоже

1- поднять прямые ноги вверх

2- И. п.

8. Тоже

1- круговое движение ног вправо

2- тоже влево

9. И. п. лёжа на животе, руки вперёд

1- поднять прямые руки и ноги

2- И. п.

10. И. п. основная стойка, мяч перед грудью между ладонями

Перекатывание мяча от себя, к себе. 1-2 мин.

2-3 мин.

5-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

соблюдаем дистанцию

руки вверх

руки за голову

руки на поясе

руки свободно

дыхание произвольное

частота движений

активная работа стопой

руки на поясе

вдох - носом

выдох – ртом

руки параллельно полу

локти разведены в стороны

ноги в коленном суставе выпрямлены

спина прямая

сдавливаем мяч стопами

держим спину в И. п.

ноги выпрямленные в коленном суставе

голова поднята, смотрим на мяч

ладонями давим на мяч

Перестроение в две колонны (с мячами)

Житель планеты:

Молодцы земляне. Мне очень понравилась. Я обязательно покажу своим маленьким жителям планеты, ваши упражнения.

А что это за предмет у вас в руках?

Ответы детей:

Это мяч, он похож на геометрическое тело - шар.

ШАР

Если круг объемный,

Значит это шар!

Инструктор по физкультуре:

Давайте мы вас познакомим с другим геометрическим телом.

А у нас ещё есть вот такая фигура.

Дети.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили,

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро вам назвать. (Цилиндр).

Инструктор по физкультуре:

А вот теперь мы покажем, как можно использовать эти предметы в эстафетах.

Эстафета с мячом и цилиндром.

Цель: развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства доброго соперничества.

Житель планеты:

А я, предлагаю вам поиграть в игру

«Разноцветные цепочки».

Цель: закрепление размещения предметов в соответствии с расположением их заместителей.

Вы умеете в нее играть?

Житель обращает внимание на флажки: цвет и форму. Будьте внимательны, игру начинаем по команде.

Чья команда готова, поднимаете флажки вверх.

Вы готовы?

Дети:

Готовы.

Житель планеты:

Молодцы земляне. Вы отлично справились с этой игрой.

Инструктор по физкультуре:

А давайте мы вас познакомим с другими геометрическими фигурами.

Дети читают стихи:

Квадрат

Вот четыре стороны,

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом

Прямоугольник.

. Точно также угловат

Статью не обижен,

Он, как брат его - квадрат,

Только ростом ниже.

Треугольник

На фигуру посмотри:

У неё углов лишь три.

Ты назвать её готов

По количеству углов

Треугольник это знай!

Никогда не забывай.

Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Овал.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Житель планеты:

Хорошо вы знаете геометрические фигуры.

А у меня тоже есть такие фигуры, только мы не знали, как они называются.

Я предлагаю поиграть в «Монгольскую игру».

Цель:

развитие наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, поисковых практических и умственных действий;

составление, фигуры-силуэта, ориентируясь на образец.

Инструктор по физкультуре:

А давайте посоревнуемся:

Чья команда быстрее выложит фигуру по схеме.

Житель планеты:

Хорошо земляне.

Инопланетянин раздает схемы.

(Дети выкладывают фигуру по заданной схеме.)

Житель планеты

Молодцы, земляне, вы быстро и дружно справились с этим нелегким заданием.

Инструктор по физкультуре:

А давайте, ребята покажем жителю планеты «Тукан», как мы играем с большими мячами. Игра наша называется: «Горячий, холодный мяч».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимание.

Житель планеты:

Я хочу проверить ваше внимание во время игры.

Ребята, по свистку вы внимательно смотрите на таблицу, которую я приготовлю для вас.

Моя игра называется: «Найди пропущенную цифру».

Цель: развитие внимания и сосредоточенности.

Ответы детей:

(Дети находят пропущенную цифру)

Инструктор по физкультуре:

Ребята нам пора отдохнуть.

«Упражнения на расслабления»

Инструктор по физкультуре:

Ребята! А не пора ли нам возвращаться на нашу планету Земля.

В одну шеренгу становись?

Группа равняйсь, смирно.

Вольно.

Житель планеты:

Я хочу с вами попрощаться. И в память о нашем знакомстве примите вот эти медали и подарок.

До свидания!

До новых встреч. (Уходит)

Инструктор по физкультуре:

Для возвращения домой стройся!

(Дети перестраиваются в виде ракеты)

Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск».

Инструктор по физкультуре:

Полетели мы назад,

В наш любимый детский сад.

Посмотрите мы опять в нашем любимом детском саду, в нашем спортивном зале, а вот и гости. На устали вы нас ждать? Мы с ребятами побывали на необыкновенной планете.

Дети:

На планете «Тукан».

Инструктор по физкультуре:

Что мы там делали?

Дети:

Показывали жителю планеты, как мы играем в спортивные игры, занимательные и развивающие игры.

Инструктор по физкультуре:

Я надеюсь, что летом, мы будем отдыхать, накапливать силы и осенью пригласим жителя планеты «Тукан» к нам в гости.

Молодцы, спасибо, давайте попрощаемся с гостями.

Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка, дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Полет на планету Тукан»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...