«Морские дали». Конспект физкультурного сюжетного занятия для детей подготовительной группы

Ольга Черепанова
«Морские дали». Конспект физкультурного сюжетного занятия для детей подготовительной группы

Цели и задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге с заданием бег с прыжками через резинку.

2. Разучить новый комплекс ритмической гимнастики под музыку, учить детей слышать музыку, ритм. .разучить полный перекат через спину.

3. Продолжать обучение лазанию по гимнастической стенке одноимённым способом. Повторить прыжок с высоты с заданием.

4. Разучить полный кувырок вперёд, принимать правильное исходное положение, группировку.

5. Повторить ползание на животе по скамейке, на коленях, прыжки через набивные мячи на двух ногах с продвижением вперёд, прыжок в длину с места.

6. Повторить акробатические упражнения «птичка» - вис лицом к гимнастической стенке, прогнувшись, «уголок» - вис спиной, удерживание прямых ног под прямым углом.

7. Разучить встречную эстафету. Воспитывать ловкость, внимание, чувство товарищества, взаимопомощи.

8. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений методом круговой тренировки, распознавать атрибуты на схемах, правильно их ставить и применять.

9. Развивать творческое воображение, уверенность в упражнениях по психогимнастике «Капитан» и «Ракушка», учиться выполнять свои движения, представлять себя в роли капитана, «слышать» шум моря, звук воображаемой ракушки.

Предварительная работа:

1. Начальное обучение кувырку, подготавливающие упражнения.

2. Полуперекат.

3. Упражнение «Птичка», «Уголок», прыжок «Обезьянка»

4. Ползание по скамейке на животе, на четвереньках.

5. Лазание по гимнастической стенке одноимённым способом.

6. Спрыгивание с высоты.

7. Задание для эстафеты.

8. Умение детьми читать различные схемы движений, изображение снарядов.

Оборудование :

Гимнастическая лестница- 5 пролётов, навесная доска, 4 скамейки, 4 колпака – конуса, 2 коррегирующих дорожки, ребристая доска, куб, 4 малых гимн. мата, 1 большой мат, 4 дуги, 2 резинки, 4 набивных мяча, гимнастическая палка, 5 схем движений, 2 кепки – козырька для игры, 2 мяча для эстафеты, шорты и маечки – для моряков, фонограммы с записью «Шум моря», «Морской прибой», «Шторм», Газманова «Ты - морячка, я – моряк».

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Построение в шеренгу: дети – «матросы», физрук – «адмирал», воспитатель – «боцман».

Приветствие : «Здравствуйте, товарищи матросы!»

Дети : «Здравия желаем, товарищ адмирал!»

(Адмирал идёт вдоль строя, проверяет осанку и внешний вид детей). Командует : нале – во!

2. «Морской парад». Разновидности ходьбы

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за головой

- спиной вперёд

- полный присед, руки на коленях, спина прямая

- вращение рук вперёд и назад – «плывут»

3. «Аврал! Учебная тревога! Разновидности бега

- обычный

- с высоко поднятыми коленями («Лошадки»)

- с захлёстыванием голени («Кузнечик»)

- боковой галоп

- с прыжками через натянутую резинку

- змейкой.

4. «Отбой учебной тревоги». Разновидности ходьбы

- на восстановление дыхания

- с заданием для рук

- обычная

- перестроение в три колонны.

II Основная часть. ОРУ «Мы матросы» .

Под фонограмму «Я - морячка, ты -моряк»

1. Наклоны головы вправо – влево, руки на поясе.

2. Плечи вперёд – вниз, руки на поясе

3. «Силачи» - руки согнуты к плечам :

1 – разогнуть в стороны, сжав кулаки

2 – исходное положение.

4. «Пловец» - «матросы» соревнуются в плавании.

И. п. – стоя, ноги вместе, правая рука вверху.

1-8 – поочерёдно круговые движения руками вперёд, имитируя плавание

кролем на груди

1-8 – то же назад (плавание кролем назад).

5. «У штурвала».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»)

1 – наклоны вправо (влево)

2 – и. п.

6. «Поднять якорь».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной в замок.

1-2-3 – 3 пружинистых наклона вперёд, руки вверх в замке

4 – и. п.

7. «Тянем канат».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки внизу.

1 – выпад вправо (влево, руки вперёд – в сторону, имитируя движение,

как будто «тянем канат» захватывая руками.

2 - и. п. «канат притянули».

8. «Гребля».

И. п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вверх, руки вперёд за ногами (уголок, как

гребля вёслами.

2 – и. п.

9. «Спустить шлюпки».

И. п. – сидя, ноги согнуть, руки в упоре сзади.

1-2 – не отрывая стоп от пола, сгибая руки, лечь на спину

3-4 – и. п., выпрямляя руки.

10. «Велосипед».

И. п. – упор на предплечья

1-16 – вращательные движения ногами, имитируя езду на велосипеде.

11. «Матрос взбирается по реям».

И. п. – лёжа на спине, руки к плечам.

1-2 – сесть, имитируя движение руками, как при лазании по канату

3-4 – и. п.

12. «Плавание брассом».

И. п. – лёжа на животе, руки вверху.

1-3 – поднять голову, верхняя часть туловища поднята, руками выполнять

движения, имитирующие плавание брассом.

4 – и. п.

13. «Перекат».

И. п. – сидя на коленях, на пятках, лечь грудью на колени, руки прямые на полу.

1-2 – перекат вправо, через спину с возвратом в и. п., в группировке.

3-4 – перекат влево.

14. Прыжки ноги в стороны - вместе, руки на поясе.

15. Упражнения на восстановление дыхания.

ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ «КАПИТАН».

Адмирал: «Представьте себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури, он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до порта назначения.»

Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперёд, иногда подносит к глазам воображаемую трубу, бинокль.

СХЕМА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

На каждой станции карточки-схемы, изображающие снаряды и движения детей, которые они должны сами построить и самостоятельно считать). Для удобства и сокращение времени на деление детей по станциям, каждая станция изображена на цветных листах, такого же цвета предварительно детям на футболку приклеиваются цветные кружочки, в соответствии с цветом дети и делятся на команды и расходятся по станциям, самостоятельно расставляя спортивные снаряды в соответствии со своими схемами. В конце круговой тренировки, дети убирают снаряды с последней станции, на которой выполняли задание.

1 станция. «Взбираемся пореям, подражаем чайкам».

Гимнастическая стенка – 1 пролет – влезть одноимённым способом, перейти на 2 пролёт, спуститься до наклонной доски. 3-4 пролёт – «уголок», 4-5пролёт – «птичка». Дети выполняют со страховкой воспитателя.

2 станция. «На палубе в шторм».

Гимнастическая скамейка – ползание на четвереньках, оббежать змейкой вокруг конусов, не задевая. Дети выполняют самостоятельно.

3 станция. «Переход на соседнюю мату».

Ходьба по массажным дорожкам- тренажёрам, ходьба по гимнастической палке боком, руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через набивные мячи. Дети выполняют самостоятельно.

4 станция. «По скользкому трапу».

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, хват с боку, прыжок с куба «обезьянка» - во время прыжка - ноги врозь, руки в стороны, приземление на полусогнутые ноги на гимнастический мат, ходьба по ребристой доске. Дети выполняют самостоятельно.

5 станция. «Спуск в трюм».

Подлезание через 4 дуги подряд, прыжок вверх – достать флажок, кувырок на гимнастическом мате, и. п. – группировка – приземление ноги вперёд, (группировка – приземление на ноги, прыжок в длину с места от шнура, и. п. – ноги слегка расставлены, энергичный взмах рук, толчок обеими ногами.

Дети выполняют со страховкой инструктора по физкультуре.

На каждую станцию 1,5 -2 минуты.

Адмирал: Молодцы, матросы! Справились со всеми испытаниями. Ну а теперь настоящее боевое задание.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА «БОЕВОЙ СНАРЯД»

Дети разбиваются на 4 команды, по 2 команды встают напротив друг друга. упражнение – прыжок через резинку, подлезание под дугу, прыжок через резинку, передать мяч – снаряд. Противоположные команды должны поменяться местами.

Адмирал: Молодцы, матросы. А теперь можно и в море поплавать. Но будьте осторожны- там могут быть акулы!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АКУЛА»

Дети строят корабли – скамейки, встают на них ногами. 2 человека – акулы. По команде – «Быстро в воду» - спрыгивают со скамеек и, выполняя плавательные движения руками, бегают по залу – «плавают по морю».

По команде – «Акулы» - залезают на скамейку, стараясь не попасться «акулам», которые ловят только тех детей, которые не успели залезть на скамейку.

III. Заключительная часть.

ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ «РАКУШКА»

Под фонограмму шума моря дети свободно перемещаются по всему залу – берегу. Инструктор по физкультуре предлагает детям погулять по берегу. Дети "находят" воображаемые красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а так же предлагают послушать товарищам, воспитателям, физруку.

Адмирал: (Подзывает всех детей к себе) Молодцы! Мы с вами сегодня плавали в шторм, были отважными моряками, преодолевали разные препятствия. Кому из вас, мои маленькие друзья, было не сложно справиться со всеми морскими испытаниями, а кто чувствует, что нужно еще немного потренироваться?

Самооценка детей.

Адмирал: Занятие закончено и я хочу дать вам настоящую морскую раковину, приложив её к уху вы услышите шум моря. Вы её послушаете в группе и вспомните наше путешествие.

Инструктор передает большую морскую раковину воспитателю, дети выходят из зала.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Морские дали». Конспект физкультурного сюжетного занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2013 в 21:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...