Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Поход в лес»

Наталья Беляева
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Поход в лес»

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Поход в лес»

Цель

Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей

Задачи образовательных областей

Физическая культура

• Закреплять умение подлезать под препятствия разной высоты

• Упражнять в прыжках через препятствия

• Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с препятствиями

• Развивать физические качества: ловкость, быстроту

Безопасность

• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в окружающем мире

Здоровье

• Формировать чувство бережного отношения к своему здоровью

Познание

• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников

Коммуникация

• Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками

Социализация

• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками

Музыка

• Развивать фантазию детей средствами музыкальных произведений

Оборудование

мячи, 2 гимнастические скамьи, канат, шишки, 2 корзины, 5 конусов, рюкзаки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Поход в лес»

I Вводная часть

Вход детей под музыку в зал 5-6 минут

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое поход?

Ответы детей

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное поход – это, прежде всего, здоровье. Скоро лето - самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке. И сегодня я предлагаю, вам, отправиться в поход, но не обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Сегодня на занятии мы будем выполнять лазание, прыжки через препятствия, метание в горизонтальную цель, упражнения с мячом, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

А, нашим гостям мы хотим сказать:

Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

- смотрите на нас и запоминайте интересные упражнения:

-повторяйте за нами:

-делайте как мы:

-делайте лучше нас.

- Направо! Раз, два!

- Налево в обход по залу. За направляющим шагом марш! музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать».

Ходьба обычная, в колонну по одному

Ходьба парами. В колонну по два! Марш!

Ходьба обычная, в колонну по одному с наклонами под препятствиями

Прыжки с левой ноги на правую ногу, с продвижением вперёд (с кочки на кочку)Обращать внимание на осанку.

Идти, держась за руки

Наклонять, не задевая препятствия

Выполнять прыжки легко, свободно

Лёгкий бег

Ходьба змейкой между конусами, держась за руки. Рты закрыты, дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние

Дети, впереди у нас цветы небывалой красоты

Вам знакомы цветы эти? Нет!

Можно трогать, нюхать, рвать? Нет!

Если встретятся в пути нужно их нам обойти!

Ходьба по канату боком, приставными шагами, взявшись за руки

Ходьба обычная Руки не отпускать. Сохранять равновесие

Перестроение через середину по четыре. Марш! Инструктор: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу и выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода.

II. Основная часть 20- 22 минуты

II.1. ОРУ в парах с мячом

И. п. : о. с. стоя лицом друг к другу.

1—2 — наклон вперёд, передать мяч,

3—4 — и. п. Повторить 4-5 раз Муз. Сопровождение из к/ф. «Завтрак на траве»

Ноги в коленях не сгибать

II.2. И. п. : о. с. стоя лицом, друг к другу, руки вверх, держат мяч

1-2- наклон вправо- влево парами

2- и. п.

3- наклон в другую сторону

4- и. п. Повторить 4-5 раз

Руки прямые. Выполнять наклоны в паре одновременно

II.3.

И. п. : ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу, руки перед грудью.

1—2 — поворот: один вправо, другой влево, передать мяч;

3—4 — и. п. То же, сменить направление.

Ноги стоят на месте, поворот выполнять одновременно

II.4.

И. п. : ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу, руки перед грудью.

1-2-мяч передать над головой,

3-4- мяч передать снизу, между ног Повторить

4-5 раз.

Повторить

4-5 раз.

Ноги стоят на месте, поворот выполнять одновременно

II.5. И. в. : сидя лицом друг к другу, мяч в руках у одного из детей. Поочередно наклоняться вперед, передавая мяч другому. Темп умеренный.

Повторить 4-5 раз.

Колени не сгибать, наклоняясь, передавать мяч друг другу

II.6. И. п. : лежа на животе, руками держась за мяч

1—2 упр. «лодочка»

3—4—и. п. Повторить

4-5 раз Руки, ноги натянуть прямые

II.7. И. п. : лежа на животе, руками держась за мяч

1—2 — перекатом лечь на живот, не отпуская мяч;

3—4 — перекатом вернуться в и. п.

Повторить 2-3 раза. Упр. выполнять одновременно в паре.

Руки, ноги прямые лежат на полу

II.8. И. п. : о. с. лицом друг к другу мяч на полу между детьми

1-2-ходьба шагом со сменой положения

Повторить 2 раза. То же, в другую сторону. При ходьбе сохранять правильную осанку

II.9. Основные виды движения

Инструктор: второй этап нашего похода вы преодолели, подтвердили, что вы дружные, ловкие. Теперь приступаем к следующему этапу похода.

Выполняется поточным способом

1. Прыжки через препятствия 2-3 раз Прыжок выполнять двумя ногами

2. Метание мелких предметов (шишек) 2-3 раза Способ выполнения по выбору. Важно - попасть в цель

3. Подлезание под дугами разной высоты (прямо, в обруч (боком) 2-3 раза Разными способами

4. Ходьба по скамье, преодолевая препятствия 2 раза Выполняется по подгруппам

III. Заключительная часть 3-4 минуты

Подвижная игра «У медведя во бору» Повторить

2-3 раза Инструктор:

- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.

(Закличка из подвижной игры «Как –то мы в лесу гуляли»)

Как - то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом лежит

Растянулся и храпит

Мы медведя не будили

Мы медведя не дразнили

А тихонько попросили

Ну-ка, мишенька, вставай

Да с ребятками играй

МЕДВЕДЬ: знаю я одну игру «У медведя во бору»

Для выбора водящего из числа детей используется считалка: Таре - Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела, а мы шишки не едим Таре - Маре отдадим.

Логоритмика Дети утром рано встали, [1]

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклонитесь 1,2,3,

И в лукошко набери! (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания- руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Дети сели отдохнуть. (дети садятся)

Медведь : Молодцы! Дружные, внимательные. Только съедобные грибы собирали. В лесу не шумели. Незнакомые цветы не рвали. Вот вам от меня угощенье. Отведаете моих грибочков, когда в группу вернётесь

Подведение итогов Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. А сейчас нам пора возвращаться домой

Инструктор:

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперёд.

Посмотрите все на нас,

Дети: «Мы спортсмены – высший класс!»

Вам, дети, понравился поход? Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадёте, с трудностями справитесь.

Наш поход закончен. Скажем гостям до свидания!

Список литературы:

1. В. И. Ковалько, Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, 2008г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Поход в лес»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 10:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...