Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Радуга здоровья»

Татьяна Иванова
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Радуга здоровья»

«Радуга здоровья»

Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группе

Подготовила инструктор по физической культуре:

Иванова Татьяна Викторовна

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы „Радуга здоровья“» размещена в разделах

Обучать прыжкам на двух ногах прямо и боком через разновысотные препятствия, энергично отталкиваясь одновременно двумя ногами. Упражнять в лазании по гимнастической стенке разноимённым способом не пропуская перекладин. Способствовать развитию равновесия, координационных способностей в ходьбе по гимнастической скамье.

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять мышечную и дыхательную системы, опорно – двигательный и вестибулярный аппарат, посредством упражнений на гимнастических мячах и логоритмики.

Формировать умение использовать для укрепления здоровья разные виды самомассажей, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз.

Обогащать сенсорные анализаторы цветом.

Образовательная область «Познание»

Расширять кругозор детей о природных явлениях, развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность, ответственность.

Предварительная работа: беседа с детьми о радуге, заучивание считалки, логоритмика «Жёлтая песенка», гимнастика для глаз «Стрекоза», самомассаж «Здоровейка».

Оборудование: ленты 7 цветов привязаны и закреплены в «рулетик» к обручу на иголочку; гимнастические мячи по количеству детей; 3 резиночки; 1 гимнастическая скамья; бубен; мат; обруч, 3 набора кубов по 2 шт,; 2 дуги.

Ход:

Перед входом в физкультурный зал.

Инструктор: Дети, вы любите прогулки? Я предлагаю вам отправиться погулять по радуге. А сколько у радуги цветов? (называют)

Что за чудо – чудеса

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные какие.

По дорожкам кто пройдёт,

Тот и клад себе найдёт!

Двери открываются, звучит волшебная музыка, дети проходят через «сухой душ» «радужный портал».

Что – то здесь не так, как мы отправимся гулять по радуге, если её нигде нет? (предположения детей).

Звучит голос. (по микрофону)- Ау – у – у! Ау – у – у!

Инструктор. Интересно, это кто? (ответы предположения детей) Может это радуга?

Радуга : Здравствуйте дорогие,

Маленькие и большие!

Толстенькие и худые!

Весёлые и грустные!

Рада встрече с вами я,

Поздороваемся, друзья?

Инстр. Вы знаете, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. В круг скорее становитесь да крепче за руки держитесь.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, дружочек…»

Инстр. Радуга, мы хотели прогуляться по тебе, а ты куда то пропала.

Радуга. Разве вы не знаете когда я появляюсь? Правильно, после дождя, когда светит яркое солнышко. Найдите капельку под номером один. (дети находят, читает инструктор).

Инстр. Приучи себя к порядку, научись любить зарядку!

Ну что, друзья вперёд радуга к себе зовёт.

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой:

• правая нога на носок, левая на пятке – 8 шагов, смена, руки на поясе;

• с высоким подниманием колен правая рука левое колено;

на сигнал: упор сидя, выброс прямых ног назад в стороны, встать хлопнуть над головой;

«ковырялочка» - выпад колено на пол, пальцами держаться за мочки ушей.

• Раз, два, три, четыре, пять надо хопы всем нам взять.

Игровое упражнение «Прыгай, прыгай и замри» на гимнастических мячах.

Вновь солнышко смеётся, Дети прыгают на хопах врассыпную

Под крышей зяблик вьётся. по всему залу.

Прыгай, прыгай и замри! Прыгают на месте и замирают.

В лесу сегодня свадьба,

На бал не опоздать бы.

Прыгай, прыгай и замри!

Растут в моём кармашке

Гвоздики и ромашки.

Прыгай, прыгай и замри!

Король позвал двух дочек

За хворостом в лесочек.

Прыгай, прыгай и замри!

(английская народная игра)

Радуга. Как вы хорошо прыгаете на мячах, а отгадать загадку и показать отгадку сможете?

О. Р. У. на гимнастических мячах.

Радуга. Послушайте внимательно загадку:

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

1. «Баба – яга»

И. п: сидя на мяче, осанка, руки к плечам.

В: лёгкая пружинка на мяче, 1 - руки в стороны, 2 - к плечам, 3 – вверх, 4 – к плечам. Дыхание не сбивать. Д - 8 раз.

Радуга. Сможете ли вы угадать следующую загадку?

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

2. «Буратино»

И. П. : сидя на мяче, ноги врозь, руки вверх.

В: 1 – наклон вперёд, выпрямить ноги, стопы на пятки, носки на себя – выдох, 2 и. п. – вдох. Д – 7 раз. Темп средний.

Радуга. А этот сказочный персонаж нравится девочкам.

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

3. «Мальвина»

И. п: сидя на мяче, руки на поясе, осанка., ноги вместе.

В: 1 – поднять вперёд – вверх правую ногу, оттянуть носок ноги, левую руку, правой рукой придерживать мяч, удержать равновесие; 2 – и. п. То же сменить руку и ногу. Д – 4 раза. Темп средний.

Радуга. А вот ещё одна загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался.

4. «Колобок»

И. п: сидя на пятках, руки на мяче, колени вместе.

В: 1 – 2 – 3 – 4 - прокатить мяч вперёд, наклониться за мячом, руки прямые, потянуться, на отрываясь от пяток, лбом в пол, «Спрятался от зайца и тд.) 1– 4 - и. п. Д – 6-7 раз. Темп средний.

Радуга. Интересно, а этого героя вы узнаете?

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

5. «Конёк – горбунок»

И. п: лёжа на животе, руки в упоре, ноги согнуты в коленях, смотреть вперёд.

В: 1 – на руках пройти вперёд, мяч на бёдрах, 2 – согнуть ноги в коленях, подкатывая мяч ногами под себя, колени под животом, 3 – выпрямить ноги, 4 – и. п. Д – 5 – 6 раз. Темп медленный.

Радуга. А вот сложная загадка:

Оперением горя,

Вся сверкает как заря,

А Иван – дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей хвост сумел вцепиться,

А зовут её.

6. «Жар – птица»

И. п: лёжа на мяче, упор на прямые руки и ноги, пальцы ног упираются в пол.

В: 1 – поворот вправо, правую руку вверх, посмотреть на неё, 2 - и. п, 3- поворот влево, левую руку вверх, 4 – и. п, 5 - поднять прямые руки вверх в стороны, прогнуться, задержаться, 6 – и. п. Стараться ноги с места не сдвигать. Темп медленный, средний. Д – 6 раз.

Радуга. Молодцы, со всеми загадками справились, но у меня ещё есть одна, последняя.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Инструктор. Но мы с вами покажем не грустную, а весёлую Снегурочку.

7. «Снегурочка»

И. П: сидя на мяче, спина прямая, следить за дыханием.

В: прыжки на мяче с продвижением вперёд. 2 круга по залу.

Восстановление дыхания.

(пока дети убирают мячи, инструктор убирает иголочку с красной и оранжевой ленты, они раскручиваются)

Инструктор. Замечательно, посмотрите, как ярко после нашей дружной разминки засветило солнышко и подарило нам ещё одну капельку (найдите её под номером…2)

Читает. А эта дорожка жёлтого цвета,

Она не простая все знают об этом.

Жёлтая, значит со спортом дружна,

Спортивной дорожкой зовётся она.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит. Руки вверх, потянулись, посмотрели на руки.

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками вправо – влево.

Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз.

Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками вверх – вниз, встряхивая кисти рук.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Пружинка с поворотом.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка Наклоны вправо – влево, ладошки развернуть подставить под подбородок.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Поворот вправо, руки вверх; влево- вниз.

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек. Прыжки на месте.

Игровое упражнение «Весёлые попрыгунчики»

Полоса препятствий. Д – 2 раза. Поточно.

Виды прыжков: (резинка для прыжков натянута на кубы, прыгают по 3 раза на каждом этапе)

1. Ходьба по гимнастической скамье, руки к плечам, способом: правая нога на полу левая на скамье, смена ног, продвигаясь вперёд.

Виды прыжков: (резинка для прыжков натянута на кубы, прыгают по 3 раза на каждом этапе).

2. «Узкая дорожка» резинка натянута на дуги - h – 25 см.

3. «Широкая дорожка» ширина 40 см, h – 10 -15 см. Прыжки боком через одну резиночку, потом через другую.

4. «Ловкие ножки» запрыгивание на резиночку и спрыгивание.

5. Влезание на гимнастическую стенку и спуск с неё.

6. Ползание на четвереньках спиной к полу, вперёд спиной, встать хлопнуть над головой.

Радуга. С трудными заданиями справились ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка!

Зелёную дорожку я вам вручаю

Здоровья и бодрости всем прибавляю.

И каплю под номером три на землю роняю.

Инструктор. А это не просто зелёная дорожка, она волшебная – здоровая!

Чтоб здоровым быть всегда массажи надо знать друзья!

Вы ребята, не зевайте все массажи называйте!

Дети называют массажи, которые знают, инструктор предлагает «сходить в баньку» (бутылочный массаж);

Профилактика простудных заболеваний.

Самомассаж «Здоровейка»

"Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!"

- Чтобы нам не простывать, нужно правильно дышать! Почему полезно дышать носом? (потому что, воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела, и таким образом, мы помогаем себе быть здоровыми).

«Закаливающее носовое дыхание»

Радуга. Дети скажите, а как ваши ножки бегают по дорожкам? (ответы детей)

Инструктор. 1-2-3-4-5!

Будем ноги укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились тихо вниз (одновременно руки вверх)

Пятки держим крепко вместе,

И шагаем все на месте.

Братья – близнецы играют Растопырить пальцы ног, собрать в кулачок.

Свои стопы укрепляют. То же добавив пальцы рук.

Матрёшки весело плясали Правая нога «гармошка» в право на 4, хлопок в

И нисколько не устали! ладоши прыжком ноги вместе, то же влево.

Радуга. Молодцы ребята,

Стопы укрепляли, ловкость показали!

Инструктор. Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Мы начнё м сейчас тренаж:

Делай сам себе массаж.

Пальчик ставим между глаз и вращаем влево,

Повторяем ещё раз все движенья смело.

В другую сторону сейчас

Вращаем пальчик ещё раз.

Упражнения на укрепления глазных мышц "Стрекоза" :

Вот какая стрекоза – Соединить большой и указательный пальцы, и приложить к глазам.

Как горошины глаза.

Полетела высоко

Полетела низко

Полетела далеко Знак «бесконечности»

Подлетела близко

Попрыгунья испугалась Смотреть сквозь растопыренные пальцы.

Только песенка осталась. Зажмурить глаза «дз- з – з- з».

Что за чудо стрекоза,

Как горошины глаза. Расслабиться, погладить глазки.

Радуга. Замечательно, все здоровьем зарядились

И немного закалились.

Капля – раз! Капля – раз!

Стали капельки играть

И друг друга догонять!

Вы скорее их ищите и заданье находите.

А теперь смотрите в раз

Две дорожки прибавилось у нас!

Инструктор. (читает на капельке)

Игра, весёлая игра!

Побегать любит детвора?

Тогда, скорее в круг вставайте считалку дружно повторяйте.

Считалка про радугу (Дети произносят считалку, передавая по кругу бубен).

Вспыхнет радуга-дуга –

Семь слоёв у пирога!

Красный – сладкий, из малинки,

А оранжевый – с кислинкой.

Жёлтый – спелая морошка,

А зелёный – киви крошка.

Голубой – из голубики,

Синий – слива и черника.

Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.

Семь цветов нам не забыть!

А четвертому – водить! (Н. Брагина)

П/ игра: «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен) :

"Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?

Две копейки с пятаком,

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами,

Хватай руками!"

Инструктор. Наша радуга стала такой красивой, сколько цветов у радуги? Все? Последняя дорожка – фиолетовая.

Чтоб здоровым быть друзья, руки развести в стороны

Улыбка нам с тобой нужна, показывают пальчиками

А ещё весёлый смех

Тогда будешь лучше всех! показывают большой палец.

Инструктор. Дети, Я предлагаю вам выбрать любой цвет радуги и взять его.

Выходит Радуга, встаёт в обруч. Дети, держась за ленты идут вокруг радуги. (фоном музыка)

Радуга. Всем ребятам желаю дружить.

Вместе легче и радостней жить!

Помогайте друг другу во всём.

Мы все дружно вместе живём!

Ну что, вы нашли клад? Какой? (здоровье)

А у меня для вас сюрприз. (Дарит детям набор «Волшебная проволочка» для развития мелкой моторики) Я предлагаю вам сделать из этих пушистых разноцветных палочек картинки.

Работа вне занятия : Предлагаю детям выложить из мягких проволочек радугу, солнышко и по желанию. Звучит фоном музыка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге здоровья» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре сюжетно-игрового типа для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Радуга здоровья»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД