Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»

Галина Гавазюк
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»

Задачи:

Образовательная: учить выполнять упражнения комплекса степ – аэробики; отбивать мяч двумя руками в движении по степ – платформам; совершенствовать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение передавать мяч над головой, правым и левым боком сидя на степ – платформах.

Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: степ- платформы, мячи, полотнища разного цвета 75Х75, ограничители для эстафет красного и синего цвета.

Ход занятия:

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Давайте поздороваемся!»

Детям предлагается психогимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро».Дети перестраиваются в круг и выполняют поглаживающие движения согласно тексту:

Доброе утро носик! Доброе утро лобик!

Доброе утро румяные щечки! Доброе утро подбородочек!

Доброе утро ручки! Доброе утро ножки!

Доброе утро – дети!

Инструктор: «Вы ребята все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда все не ленитесь на разминку становитесь!»

Проводится «Занимательная разминка» (3 минуты) упражнения выполняются в колонне по одному:

• ходьба с разным положением рук, спиной вперед, боком, приставляя носочек к пяточке, пятки вместе, носки врозь;

• легкий бег на носочках;

• игровые приемы во время бега: берется пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, кладется обратно в корзину, прыжок в высоту с разбега до бубна;

• подскоки, боковой галоп;

• бег через середину зала, бег по диагонали;

• спокойная ходьба.

Дыхательная - оздоровительная методика «Цигун» (1 минута)

Инструктор: Чтобы нам восстановить дыхание,давайте сделаем упражнения которые называются «Пять кругов Цигун».Их надо выполнятьплавно, дыхание ровное и спокойное. (1 минута)

«Солнышко в руках»

Основная стойка, руки согнуты в локтях, локти слегка приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх- влево. Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановиться. Продолжить движение через правую сторону.

«С горки»

О. с-и. п. Соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Выполняя наклон, пока пальцы не коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. То же самое через правую сторону.

«Обруч»

Описать руками горизонтальный круг, тянемся верхней частью корпуса за руками.

«Восьмерка»

Нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь.

«Сверху вниз»

Сложенные вместе ладони направить ладонями вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полукруг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровни груди.

Инструктор: Ребята посмотрите внимательно, в нашем зале появился новый предмет. Какой, Правильно - это скамеечка. А называется она - степ – платформа. А как вы думаете, для чего она нам нужна? А какие упражнения мы можем выполнять на ней? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем их выполнить. Только будьте внимательны, ногу ставьте четко по центру степ – платформы, полной стопой, не отвлекайтесь по сторонам.

Общеразвивающие упражнения под музыку «Ритмы детства-3мин. Дети расставляют степ – платформы в шахматном порядке, и выполняют следующие движения:

• ходьба на месте;

• ходьба на степе;

• шаг на степ – со степа, кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища;

• приставной шаг на степе вправо – влево. Прямые руки поднимаются вперед – опускаются вниз;

• шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;

• бег на месте на полу;

• легкий бег на степе;

• шаг со степа – вперед, назад, вправо, влево;

• дубль степ – аэробика;

• прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь- на пол, ноги вместе вернуться в и. п. ;

• ходьба на степе;

• упражнения на дыхание.

Инструктор – Ребята, а на степ – платформах можно не только выполнять упражнения, но и играть в веселые игры. Хотите попробовать?

Предлагается игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Зверята», повторить 2-3 р. Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

Инструктор: Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги.

На носочках он пошел и на пяточках потом.

На качелях покачался и к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь лисица?»

Дети

«Солнце село, спать пора - хорошо, что есть нора!»

(Каждый ребенок бежит в свою норку – степ.)

Предлагается игровое упражнение «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» повторить 2-3 раза.

Упражнения на равновесие. Инструктор – «иголка», дети – «нитка», передвижение легким бегом по залу, с окончанием музыки нужно подбежать к своему степу и встать на него одной ногой –«стойкий оловянный солдатик»Повторить 2 раза.

Инструктор: «Предлагаю превратиться в мудрецов и сделать несколько упражнений, которые полезно проводить при утомляемости, они придадут бодрость и выносливость нашему организму».

Упражнения выполняются элементы хатка – йоги, сидя на платформе,3-4 раза.

• подушечки безымянного, мизинца и большого пальца, соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Инструктор – «Это упражнение ребята полезно при утомляемости, придает бодрость и выносливость нашему организму».

• Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединяем.

Инструктор – «А это упражнение помогает нам сохранить энергию, повышает тонус организма».

• Обе ладошки соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

Инструктор – «Это упражнение помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля и повышает наш иммунитет». Молодцы ребята! А еще мы сможем по упражняться с помощью наших веселых скамеечек. Степ - платформы стоят на двух диагоналях. 6-8минут.

В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении по степ – платформам.

На второй диагонали упражнения гендерную дифференциацию.

Девочки -«Раки на тропинке» - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги

Мальчики - «Мишка – лентяй» - упор на прямые ноги и выпрямленные руки. Передвижения над стоящими в ряд степами.

Инструктор – Ребята, а вы любите танцевать? Тогда давайте мы с вами с выполним упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ– платформах.

Предлагается игровое упражнение «Музыка цвета»:«Мельница»,»Зонтик», «Восьмерка», «Карусель», «Парашютики».

Инструктор:» Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось? А еще мы можем соревноваться в эстафетах. Давайте перестроимся в 2 колонны.»

Проводятся эстафеты с мячом:

«Передай мяч»

Команды садятся на степ – платформы колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне и так же возвращают его назад. Число игроков в колонне одинаковое.

• И. п. – то же. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает с правой стороны, второй игрок в левую сторону.

Инструктор – «Игра, веселая игра, игрой довольна детвора?» (ответы детей) Вот видите ребята, сколько много упражнений, игр можно провести с нашей степ – платформой. А сейчас нам нужно немножко отдохнуть.

Проводиться психогимнастика «Сон» (дети лежат на спине, руки вдоль туловища) – 1 мин.

Я на солнышке лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, спиночка, лопаточки.

Мои глазки закрываются, мое тело отдыхает.

Инструктор: «Отдохнули детвора? Возвращаться нам пора! Понравилось ли вам наше занятие? А какие упражнения на степ – платформах вам понравились больше всего? Что было трудно? (рефлексия).Нам пора прощаться. До свидание ребята!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе.Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. Вид занятия:Учебно – тренировочное. Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей; 2. Продолжать обучение.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет младшая группа «Огород на окне»
Огород на окне 2 младшая группа Ожева Надежда. "Огород на окне" во второй младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений...
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященного Дню защиты детей
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли! », посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат. Мы хотим,...
«День добрых дел»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки» Цель: Развивать творческие способности детей младшего возраста средствами изобразительной...
Адаптация детей раннего возраста через разные виды деятельности
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые...
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке». Фотоотчет.
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке» в рамках проведения конкурса «Прогулка по заповеднику Утриш». Краткое содержание проекта, фотоо тчет...