Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»

Галина Гавазюк
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»

Задачи:

Образовательная: учить выполнять упражнения комплекса степ – аэробики; отбивать мяч двумя руками в движении по степ – платформам; совершенствовать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение передавать мяч над головой, правым и левым боком сидя на степ – платформах.

Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: степ- платформы, мячи, полотнища разного цвета 75Х75, ограничители для эстафет красного и синего цвета.

Ход занятия:

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Давайте поздороваемся!»

Детям предлагается психогимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро».Дети перестраиваются в круг и выполняют поглаживающие движения согласно тексту:

Доброе утро носик! Доброе утро лобик!

Доброе утро румяные щечки! Доброе утро подбородочек!

Доброе утро ручки! Доброе утро ножки!

Доброе утро – дети!

Инструктор: «Вы ребята все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда все не ленитесь на разминку становитесь!»

Проводится «Занимательная разминка» (3 минуты) упражнения выполняются в колонне по одному:

• ходьба с разным положением рук, спиной вперед, боком, приставляя носочек к пяточке, пятки вместе, носки врозь;

• легкий бег на носочках;

• игровые приемы во время бега: берется пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, кладется обратно в корзину, прыжок в высоту с разбега до бубна;

• подскоки, боковой галоп;

• бег через середину зала, бег по диагонали;

• спокойная ходьба.

Дыхательная - оздоровительная методика «Цигун» (1 минута)

Инструктор: Чтобы нам восстановить дыхание,давайте сделаем упражнения которые называются «Пять кругов Цигун».Их надо выполнятьплавно, дыхание ровное и спокойное. (1 минута)

«Солнышко в руках»

Основная стойка, руки согнуты в локтях, локти слегка приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх- влево. Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановиться. Продолжить движение через правую сторону.

«С горки»

О. с-и. п. Соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Выполняя наклон, пока пальцы не коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. То же самое через правую сторону.

«Обруч»

Описать руками горизонтальный круг, тянемся верхней частью корпуса за руками.

«Восьмерка»

Нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь.

«Сверху вниз»

Сложенные вместе ладони направить ладонями вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полукруг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровни груди.

Инструктор: Ребята посмотрите внимательно, в нашем зале появился новый предмет. Какой, Правильно - это скамеечка. А называется она - степ – платформа. А как вы думаете, для чего она нам нужна? А какие упражнения мы можем выполнять на ней? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем их выполнить. Только будьте внимательны, ногу ставьте четко по центру степ – платформы, полной стопой, не отвлекайтесь по сторонам.

Общеразвивающие упражнения под музыку «Ритмы детства-3мин. Дети расставляют степ – платформы в шахматном порядке, и выполняют следующие движения:

• ходьба на месте;

• ходьба на степе;

• шаг на степ – со степа, кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища;

• приставной шаг на степе вправо – влево. Прямые руки поднимаются вперед – опускаются вниз;

• шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;

• бег на месте на полу;

• легкий бег на степе;

• шаг со степа – вперед, назад, вправо, влево;

• дубль степ – аэробика;

• прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь- на пол, ноги вместе вернуться в и. п. ;

• ходьба на степе;

• упражнения на дыхание.

Инструктор – Ребята, а на степ – платформах можно не только выполнять упражнения, но и играть в веселые игры. Хотите попробовать?

Предлагается игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Зверята», повторить 2-3 р. Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

Инструктор: Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги.

На носочках он пошел и на пяточках потом.

На качелях покачался и к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь лисица?»

Дети

«Солнце село, спать пора - хорошо, что есть нора!»

(Каждый ребенок бежит в свою норку – степ.)

Предлагается игровое упражнение «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» повторить 2-3 раза.

Упражнения на равновесие. Инструктор – «иголка», дети – «нитка», передвижение легким бегом по залу, с окончанием музыки нужно подбежать к своему степу и встать на него одной ногой –«стойкий оловянный солдатик»Повторить 2 раза.

Инструктор: «Предлагаю превратиться в мудрецов и сделать несколько упражнений, которые полезно проводить при утомляемости, они придадут бодрость и выносливость нашему организму».

Упражнения выполняются элементы хатка – йоги, сидя на платформе,3-4 раза.

• подушечки безымянного, мизинца и большого пальца, соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Инструктор – «Это упражнение ребята полезно при утомляемости, придает бодрость и выносливость нашему организму».

• Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединяем.

Инструктор – «А это упражнение помогает нам сохранить энергию, повышает тонус организма».

• Обе ладошки соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

Инструктор – «Это упражнение помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля и повышает наш иммунитет». Молодцы ребята! А еще мы сможем по упражняться с помощью наших веселых скамеечек. Степ - платформы стоят на двух диагоналях. 6-8минут.

В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении по степ – платформам.

На второй диагонали упражнения гендерную дифференциацию.

Девочки -«Раки на тропинке» - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги

Мальчики - «Мишка – лентяй» - упор на прямые ноги и выпрямленные руки. Передвижения над стоящими в ряд степами.

Инструктор – Ребята, а вы любите танцевать? Тогда давайте мы с вами с выполним упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ– платформах.

Предлагается игровое упражнение «Музыка цвета»:«Мельница»,»Зонтик», «Восьмерка», «Карусель», «Парашютики».

Инструктор:» Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось? А еще мы можем соревноваться в эстафетах. Давайте перестроимся в 2 колонны.»

Проводятся эстафеты с мячом:

«Передай мяч»

Команды садятся на степ – платформы колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне и так же возвращают его назад. Число игроков в колонне одинаковое.

• И. п. – то же. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает с правой стороны, второй игрок в левую сторону.

Инструктор – «Игра, веселая игра, игрой довольна детвора?» (ответы детей) Вот видите ребята, сколько много упражнений, игр можно провести с нашей степ – платформой. А сейчас нам нужно немножко отдохнуть.

Проводиться психогимнастика «Сон» (дети лежат на спине, руки вдоль туловища) – 1 мин.

Я на солнышке лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, спиночка, лопаточки.

Мои глазки закрываются, мое тело отдыхает.

Инструктор: «Отдохнули детвора? Возвращаться нам пора! Понравилось ли вам наше занятие? А какие упражнения на степ – платформах вам понравились больше всего? Что было трудно? (рефлексия).Нам пора прощаться. До свидание ребята!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе.Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. Вид занятия:Учебно – тренировочное. Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей; 2. Продолжать обучение.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....