Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП

Любовь
Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП

Физкультурно-игровое коррекционное занятие "Морские приключения" (для детей с диагнозом ДЦП)

На занятии показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением воспитательного процесса. Ведущую роль в развитии движений у детей с ограниченными возможностями здоровья играет коррекционная физическая культура.

Цели занятия:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие координации движений; увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей; увеличение общей подвижности; укрепление глубоких мышц спины; растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника; укрепление дыхательного аппарата; автоматизация двигательных навыков; увеличение подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

2. Коррекционно-образовательные задачи:

Содействие развитию памяти, внимания, воображения; развитие общей моторики; умения согласовывать движения с текстом; активизация словаря детей.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях; воспитание двигательных способностей; выносливости, самоконтроля за движениями; вызвать положительные эмоции от занятия.

Оборудование: фигуры мягкого модуля “Альма”, гимнастическая скамейка, тоннель, схемы-чертежи морских обитателей, палочки.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный спортивный зал, в “Морское царство”. Свободно усаживаются на ковре. Выключается свет, включаются цветные огоньки. Играет спокойная музыка.

Инструктор:

Давайте с вами немного пофантазируем. Представим, что мы с вами оказались в море. В открытом море вода синяя синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко там! Так глубоко, что никакие якоря не достанут до дна. А на дне морском живет Морской царь!

Не подумайте, что там только белый песок. На дне морском растут удивительные деревья и цветы, шныряют маленькие и большие рыбы, точь-в-точь как у нас птицы в лесу. На самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя с высокими окнами из янтаря и с крышей из раковин. Когда Морской царь находится в хорошем настроении, он отдыхает в своем саду. И море в это время спокойное и тихое. Но если Морской царь сердится, то и море бушует, поднимая высокие волны. И в любое время интересно в подводном царстве (отрывок из сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка").

Давайте представим, что мы с вами оказались в подводном царстве! Посмотрите как тут красиво! А вы хотите посмотреть на Морского царя? Но чтобы добраться до него, нам нужно преодолеть препятствия.

1 часть. Вводная.

1. Посмотрите, прямо перед нами – подводная пещера. Преодолеем ее без страха! (проползают через туннель произвольным способом).

2. А теперь у нас на пути – коралловые рифы! Но и они нам не страшны. (проходят на коленках между кубами мягкого модуля, руки произвольно).

3. Горы! Оказывается и под водой бывают горы. Но и это нам по плечу. (Перелезают произвольным способом через имитацию “гор” из фигур мягкого модуля).

4. А теперь нам предстоит тихо пройти мимо акулы! (ползут на животе по скамейке, делая захват скамейки).

Повторяют все по 2 раза.

2 часть. Основная.

1. “Спокойное море”

И. п. сидя на коленях по кругу, руки на коленях.

1) развести руки в стороны;

2) И. п. 4-6 раз.

2. “Море волнуется”

И. п. то же.

1) показать правой (левой) рукой волнообразные движения

2) И. п. 4-6 раз каждой рукой.

3. “Рыбки плывут”

И. п. лежа на животе по кругу, руки сложить “полочкой” под подбородок

1) поднять правый (левый) локоть, ноги от пола не отрывать;

2) И. п. 6-8 раз в быстром темпе.

4. “Рыбки играют хвостиками”

И. п. то же.

1) поочередно сгибать ноги, носки тянуть к ягодицам 12-15 раз.

5. “Медуза”

И. п. сидя на ногах, ступни под ягодицами

1) встать на колени, плавно поднять руки перед собой вверх с вытягивание позвоночника, пальцы врозь.

2) И. п. 6-8 раз.

6. “Морской еж”

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1) прижать колени ко лбу, крепко обняв себя за ноги;

2) И. п. 6-8 раз.

7. “Морской ежик плывет”

И. п. лежа на спине, ноги прижаты к груди, руками обнять колени:

1) поворот вправо – влево 8-10 раз.

8. “Тюлени”

И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты

1) развести носки, пятки вместе;

2) И. п. 12-15 раз.

9. “Тюлени играют ластами”

И. п. тоже.

1) ноги врозь – вместе 10-12 раз.

10. “Осьминог”

И. п. тоже.

1) ноги врозь-руки к носкам;

2) И. п. 8-10 раз.

11. дыхательная гимнастика “Кит”

1) глубокий вдох носом;

2) шумный выдох через рот со звуком “П-Ф-Ф-Ф” 3-5 раз.

Молодцы ребята! Морскому царю вы очень понравились! И он для вас, как очень дорогих гостей приготовил морскую игру, в которую сам любит часто играть!

Игра для развития мелкой моторики “Выложи так же” (по схеме – чертежу выложить морское животное из палочек)

А вокруг Морского царя туда – сюда снуют юркие рыбки. И среди них есть необычные рыбки, а рыбки – загадки! И отгадки на них надо не только проговаривать, но и показывать руками и пальцами. А Морской царь посмотрит на вас, какие вы фантазеры!

Загадки:

* Я хищница морская – зубастая пасть

Если я проплываю рядом – старайся ко мне не попасть (акула).

* На морском берегу я живу

Клешнями добычу себе достаю (краб).

* Я живу в морской воде – ты не подходи ко мне

Когда я защищаюсь и когда боюсь

Иголки распускаю, колючим становлюсь (морской еж).

Умницы! Хорошо выполнили все задания Царя! А теперь он предлагает поиграть в игру с его озорной рыбкой.

Подвижная игра “Поймай рыбку”

Хорошо поиграли, погостили. Но пора возвращаться домой.

Повторить вводную часть в обратном порядке 1 раз.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “Морская звезда”.

Хорошо погостили у Морского царя, и он не хочет вас отпускать без подарка, и дарит вам на память вот этих замечательных золотых рыбок, чтобы они приносили вам удачу и исполняли ваши желания!

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...