Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП

Любовь
Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП

Физкультурно-игровое коррекционное занятие "Морские приключения" (для детей с диагнозом ДЦП)

На занятии показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением воспитательного процесса. Ведущую роль в развитии движений у детей с ограниченными возможностями здоровья играет коррекционная физическая культура.

Цели занятия:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие координации движений; увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей; увеличение общей подвижности; укрепление глубоких мышц спины; растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника; укрепление дыхательного аппарата; автоматизация двигательных навыков; увеличение подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

2. Коррекционно-образовательные задачи:

Содействие развитию памяти, внимания, воображения; развитие общей моторики; умения согласовывать движения с текстом; активизация словаря детей.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях; воспитание двигательных способностей; выносливости, самоконтроля за движениями; вызвать положительные эмоции от занятия.

Оборудование: фигуры мягкого модуля “Альма”, гимнастическая скамейка, тоннель, схемы-чертежи морских обитателей, палочки.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный спортивный зал, в “Морское царство”. Свободно усаживаются на ковре. Выключается свет, включаются цветные огоньки. Играет спокойная музыка.

Инструктор:

Давайте с вами немного пофантазируем. Представим, что мы с вами оказались в море. В открытом море вода синяя синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко там! Так глубоко, что никакие якоря не достанут до дна. А на дне морском живет Морской царь!

Не подумайте, что там только белый песок. На дне морском растут удивительные деревья и цветы, шныряют маленькие и большие рыбы, точь-в-точь как у нас птицы в лесу. На самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя с высокими окнами из янтаря и с крышей из раковин. Когда Морской царь находится в хорошем настроении, он отдыхает в своем саду. И море в это время спокойное и тихое. Но если Морской царь сердится, то и море бушует, поднимая высокие волны. И в любое время интересно в подводном царстве (отрывок из сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка").

Давайте представим, что мы с вами оказались в подводном царстве! Посмотрите как тут красиво! А вы хотите посмотреть на Морского царя? Но чтобы добраться до него, нам нужно преодолеть препятствия.

1 часть. Вводная.

1. Посмотрите, прямо перед нами – подводная пещера. Преодолеем ее без страха! (проползают через туннель произвольным способом).

2. А теперь у нас на пути – коралловые рифы! Но и они нам не страшны. (проходят на коленках между кубами мягкого модуля, руки произвольно).

3. Горы! Оказывается и под водой бывают горы. Но и это нам по плечу. (Перелезают произвольным способом через имитацию “гор” из фигур мягкого модуля).

4. А теперь нам предстоит тихо пройти мимо акулы! (ползут на животе по скамейке, делая захват скамейки).

Повторяют все по 2 раза.

2 часть. Основная.

1. “Спокойное море”

И. п. сидя на коленях по кругу, руки на коленях.

1) развести руки в стороны;

2) И. п. 4-6 раз.

2. “Море волнуется”

И. п. то же.

1) показать правой (левой) рукой волнообразные движения

2) И. п. 4-6 раз каждой рукой.

3. “Рыбки плывут”

И. п. лежа на животе по кругу, руки сложить “полочкой” под подбородок

1) поднять правый (левый) локоть, ноги от пола не отрывать;

2) И. п. 6-8 раз в быстром темпе.

4. “Рыбки играют хвостиками”

И. п. то же.

1) поочередно сгибать ноги, носки тянуть к ягодицам 12-15 раз.

5. “Медуза”

И. п. сидя на ногах, ступни под ягодицами

1) встать на колени, плавно поднять руки перед собой вверх с вытягивание позвоночника, пальцы врозь.

2) И. п. 6-8 раз.

6. “Морской еж”

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1) прижать колени ко лбу, крепко обняв себя за ноги;

2) И. п. 6-8 раз.

7. “Морской ежик плывет”

И. п. лежа на спине, ноги прижаты к груди, руками обнять колени:

1) поворот вправо – влево 8-10 раз.

8. “Тюлени”

И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты

1) развести носки, пятки вместе;

2) И. п. 12-15 раз.

9. “Тюлени играют ластами”

И. п. тоже.

1) ноги врозь – вместе 10-12 раз.

10. “Осьминог”

И. п. тоже.

1) ноги врозь-руки к носкам;

2) И. п. 8-10 раз.

11. дыхательная гимнастика “Кит”

1) глубокий вдох носом;

2) шумный выдох через рот со звуком “П-Ф-Ф-Ф” 3-5 раз.

Молодцы ребята! Морскому царю вы очень понравились! И он для вас, как очень дорогих гостей приготовил морскую игру, в которую сам любит часто играть!

Игра для развития мелкой моторики “Выложи так же” (по схеме – чертежу выложить морское животное из палочек)

А вокруг Морского царя туда – сюда снуют юркие рыбки. И среди них есть необычные рыбки, а рыбки – загадки! И отгадки на них надо не только проговаривать, но и показывать руками и пальцами. А Морской царь посмотрит на вас, какие вы фантазеры!

Загадки:

* Я хищница морская – зубастая пасть

Если я проплываю рядом – старайся ко мне не попасть (акула).

* На морском берегу я живу

Клешнями добычу себе достаю (краб).

* Я живу в морской воде – ты не подходи ко мне

Когда я защищаюсь и когда боюсь

Иголки распускаю, колючим становлюсь (морской еж).

Умницы! Хорошо выполнили все задания Царя! А теперь он предлагает поиграть в игру с его озорной рыбкой.

Подвижная игра “Поймай рыбку”

Хорошо поиграли, погостили. Но пора возвращаться домой.

Повторить вводную часть в обратном порядке 1 раз.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “Морская звезда”.

Хорошо погостили у Морского царя, и он не хочет вас отпускать без подарка, и дарит вам на память вот этих замечательных золотых рыбок, чтобы они приносили вам удачу и исполняли ваши желания!

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...