Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок».

Светлана Бартош
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок».

Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие.

Задачи:

Оздоровительные. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.

Образовательные. Закреплять умение ходить по канату приставным шагом правым и левым боком; прыгать через канат, лежащий на полу с продвижением вперед; ходить скрестным шагом; лазать по тоннелю; ходить, бегать и ползать на четвереньках между стойками «змейкой».

Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла „В гостях у сказки“ по русской народной сказке „Колобок“,» размещена в разделах

Развивающие. Совершенствовать физические качества: координацию, ловкость, быстроту, а так же самоорганизацию.

Оборудование: тоннель, канат, конусы пластмассовые 5 шт., музыкальное сопровождение по выбору физинструктора

Ход занятия.

1 часть. Разминка. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться сегодня со мной в сказку «Колобок». Назовите героев сказки. Молодцы! А теперь пойдем в гости к деду с бабой. Внимание ребята! На пра-во! Шагом марш! Выше ножки поднимаем к деду с бабкой мы шагаем! К деду с бабкой мы идем и совсем не устаем! В небе солнце увидали, на носочки дружно встали! Выше, выше потянулись, и прогнулись, и прогнулись (ходьба на носочках, руки вверх). Шагом. Тук-тук, тук-тук, наших пяток слышен стук. Мы на пяточках идем, руки в стороны несем (ходьба на пятках, с разным положением рук). Выше ножки поднимаем, мы по лужицам шагаем (ходьба с высоки подниманием колен, ходьба с захлестом). Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег). Шагом. Дыхательные упражнения. Шли мы, шли и, наконец, пришли к бабе с дедом во двор. Становитесь врассыпную – двор у деда с бабой большой, места всем хватит.

2 часть. Основная.

Общеразвивающие упражнения.

Во дворе у бабы с дедом росли высокие деревья.

1. «Высокие деревья»

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – руки вниз. Повторить 4 раза.

И вдруг налетел сильный ветер и стал качать деревья.

2. «Сильный ветер»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И. П. То же влево. Повторить 6 раз.

А дед и говорит бабе: «Испеки-ка мне, старая, колобок». А баба: «Из чего испечь-то, муки нет».

3. «Нет муки»

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднять плечи вверх, сказать «нет», 2 – И. П. Повторить 6 раз.

«А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и насобираешь». Пошла баба в амбар, и стала искать мешок с мукой.

4. «Где мешок с мукой?»

И. П. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо за рукой; 2 – И. П. То же влево. Повторить 6 раз.

5. «Может под лавкой?»

И. П. пяточки вместе, носочки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед, колени развести, пятки оторвать от пола, спина прямая.

Нашла бабка мешок с мукой и стала месить тесто. Повторить 6 раз.

6. «Месим тесто»

И. П. ноги шире плеч, руки на поясе. 1 – 3 пружинистые наклоны вниз, имитация замеса теста; 4 – И. П. Повторить 6 раз.

Скатала баба колобок, поставила его в печь, а сама стала прыгать.

7. Прыжки.

Прыжки ноги в стороны, вместе в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Пока баба веселилась, колобок испекся. Поставила она колобок на окошко простынуть. Стоял, стоял колобок (стойка сначала на правой, потом на левой ноге, руки на поясе)да надоело ему стоять. Он и покатился с окна на лавку (руки на поясе – высокий прыжок на двух ногах, с лавки на пол (руки на поясе – высокий прыжок на двух ногах, да к двери – прыг (руки на поясе – высокий прыжок на двух ногах) через порог в сени. И покатился колобок в лес.

Основные виды движений.

Построение в колонну по одному. Выполнение заданий поточным способом. Порядок выполнения упражнений показывает ребенок.

Сначала покатился Колобок в лес по узкой дорожке (ходьба приставным шагом правым боком по канату, потом в заячью нору (лазание по тоннелю, а потом в чащу лесную (ходьба «змейкой» между конусов).

И вдруг навстречу ему – заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду». Прыжки с продвижением вперед справа и слева через канат, лежащий на полу, ходьба и дыхательные упражнения, прыжки на двух ногах с продвижением вперед «змейкой» между конусами. Дыхательные упражнения.

И вдруг навстречу ему – волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, от зайца ушел, а от тебя волк и подавно уйду». По узкой дорожке (быстрая ходьба приставным шагом левым боком по канату, потом в волчью нору (лазание по тоннелю, а потом в чащу лесную (бег «змейкой» между конусов).

И вдруг навстречу ему – медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, от зайца ушел, и от волка ушел, а от тебя медведь и подавно уйду». По узкой дорожке (ходьба через канат скрестным шагом, потом в чащу лесную (ползание «змейкой» между конусов).

И вдруг навстречу ему – лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя я ушел, а от тебя лиса и подавно уйду». А лиса и говорит: «Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок». А Колобок ей в ответ: «Ах, ты хитрая лиса! Я покажу тебе упражнения после которых и ушки твои будут лучше слышать и носик будет лучше дышать».

Точеный массаж. Способ выполнения фронтальный, дети располагаются на свободном месте стоя либо сидя по-турецки.

Сделала лиса упражнения и сказала: «Спасибо, Колобок, давай с тобой поиграем. Игра называется «Как живешь?».

3. часть.

Игра "Как живешь"

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- Как плывешь?

- Вот так!

- В даль глядишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

Повторить 2 – 3 раза.

Отпустила лиса колобка домой, но строго настрого наказала ему, чтобы больше он в лес один не приходил.

Подведение итога.

- почему нельзя ходить одному в лес?

- какие опасности могут подстерегать колобка в лесу?

- что с ним может случиться?

- могут ли дети находиться в городе одни?

- можно ли уходить с чужими людьми куда-либо?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок» Итоговая работа «Организация образовательной деятельности по художественномуконструированию с дошкольниками» Тема занятия: «Художественное.

Фотоотчет о театрализованном представлении русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о театрализованном представлении русской народной сказки «Колобок» С раннего детства ребенок попадает в чарующий мир сказок. Слушая их, кроха знакомится с литературой, с окружающим его миром. В детском саду.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группеКонспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.

Конспект занятия в I младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» (подгот. гр.) Цель: Вызвать интерес.

Развлечение по русской народной сказке «Колобок» для детей средней и старшей групп Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Различать интонации героев сказки.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок».
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 17:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД