Конспект физкультурного занятия «Мы построим дом здоровья» (старший дошкольный возраст)

Кириллова Татьяна
Конспект физкультурного занятия «Мы построим дом здоровья» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г Киренска»

Конспект физкультурного занятия

«Мы построим дом здоровья»

старший дошкольный возраст

Инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад № 8»

Кириллова Татьяна Петровна

г. Киренск

2013

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Мы построим дом здоровья»

Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх).

2. Способствовать: укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.

3. Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества

Оборудование: 5 больших обручей, 15 средних обручей, гимнастическая скамейка, воздушные шары (красного и синего цвета, музыкальный центр.

Расположение оборудования: раскладываются в обручи шеренгами по три в середине зала, расстояние между мячами должно быть достаточным для движения детей колонной и выполнения упражнений.

Ход занятия

Инструктор ФИЗО:

Сегодня, мы построим свой дом «здоровья», в котором нам будет весело и интересно проводить время с пользой для нашего здоровья!

Любое дело выполняется быстрее, когда есть план работы. Составим план своего дома. А помогут нам, наши друзья – большие обручи

- Разойдитесь по всему залу. Приготовьте свои ладошки, они помогут нам настроиться на работу».

Упражнения активизирующие, под речевое сопровождение

(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)

- Мы построим с вами дом,

(Соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)

- Жить мы будем дружно в нем.

Может лучше детский сад?

И поселим там ребят.

(Пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)

- Стены, пол и потолок,

(Расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)

- Крышу, чтоб никто не мок.

(Руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)

- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались

(Руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)

- Двери высокие, двери широкие

(Руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)

- Гости, чтоб к нам приходили,

Нас полезному учили.

(Притопывание ногами, руки полочкой, указательное движение рукой)

- Деревья во дворе посадим,

И скамеечку поставим

(Руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)

- Есть у нас еще качели,

Чтоб качаться каждый день

(Плавные движения рук вперед-назад)

- Будем вместе мы гулять

И родителей встречать

(Притопывание ногами, руки в стороны, обнять себя за плечи)

- План составили! Ура!

Можно браться за дела.

А теперь нам нужно,

Рассчитаться дружно.

Инструктор ФИЗО: «В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 расчитайсь!

Первые номера шаг вперед, направо! Вторые номера налево!

В обход по залу шагом марш!»

- Первая колонна идет по внутреннему кругу, вторая колонна – по внешнему.

-обычная ходьба -1 круг;

- 1 номера, ходьба на носках руки в вверх, 2 номера ходьба на пятках руки за головой 0,5 круга. Сохраняем расстояние друг от друга;

- обычная ходьба-0,5 круга;

-1 номера ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 2 номера ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе 0, 5 круга;

-обычная ходьба-0,5 круга;

- боковой приставной шаг 1 номера идут вправо, 2 номера идут влево -0,5 круга;

-обычная ходьба-0,5 круга;

- Ходьба с остановкой на месте и перестроением в одну колонну. 1 номера на ходьба месте, 2 номера ходьба на месте, стой раз два, кругом, шаг влево!

- Обычная ходьба-0,5 круга;

- ходьба с ускорением – 1 круг;

- легкий бег- 1 круг;

- бег «Змейкой» вокруг обручей: по вертикали, по горизонтали, по кругу

- легкий бег по залу-1 круг;

- Поскоки по кругу -0,5 круга;

- легкий бег-1 круг ;

- ходьба с ускорением – 1круг;

-обычная ходьба с восстановлением дыхания -0,5 круга.

Инструктор ФИЗО: Направляющий на месте, раз, два. Налево, раз, два! Тройками к обручам разойдись!

Построение в тройки

ОРУ упражнения с большими обручами в тройках

1.«Начинаем работу»

И. п.: стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука – хват снизу, другая – вверх)

Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево (10 -12 раз).

2. «Строим стены, пол, потолок»

И. п.: средняя стойка, обруч широким хватом сверху на уровне шеи.

1 - наклон головы вниз, подбородком прижать обруч к шее.

2 - руки в стороны ладонями вверх.

3 - взять обруч.

4 - и. п. (4 раза)

3. «Возводим крышу»

И. п.: средняя стойка, обруч вверху хватом сверху.

1- опустить обруч на лопатки.

2 – и. п. (8 раз)

4. «Двери»

Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху.

1 – наклон вниз, обруч на пол.

2 – выпрямиться на носки, руки вверх.

3 – наклон вниз, взять обруч.

4 – и. п. (4 раза)

5. «Окна»

И. п.: Средняя стойка, обруч впереди вверху хватом сверху.

1 – поднять согнутую в колене ногу, обруч к шее.

2 – 3 – стоять в равновесии.

4 – и. п.

То же другой ногой. (по 4 раза).

6. «На скамейке»

И. п.: сед в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута.

1 - упереться на руки и согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх.

2 – и. п. (8 раз)

7. «Качели»

И. п.: лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху.

1- поднять верхнюю часть туловища, ноги прижаты к полу.

2-3 – удержать.

4 – и. п. (8 раз)

8. «Посадим деревья»

И. п.: Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу.

1 -2 –поднять вверх в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей.

3-4 – вернуться в и. п. (4 раза)

9. «Играем в прятки»

И. п.: Средняя стойка, обруч хватом снизу впереди.

1-2-3- пружинистые приседания.

4 - и. п. (8 раз).

10. «Прыжки боком»

И. п.: Стоя боком к обручу, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком приставным шагом, обруч под сводами стоп. (4 раза)

11. «Прыжки»

И. п.: стоя боком, обруч между ногами, руки на поясе

Прыжки скрестно – врозь вокруг (прыжок вперед - скрестно, прыжок вперед - ноги врозь) обруча. (4 раза)

12. «Восстановление дыхания»

И. п.: Средняя стойка лицом к обручу, обруч хватом сверху вниз.

1 - поднять обруч вверх – вдох.

2 – опустить обруч – выдох.

Инструктор ФИЗО: Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение.

ОВД

1.«Ласточка»

Ходьба по гимнастической скамейке руки с обручем вверху, дойти до середины скамейки сделать «ласточку», держа обруч двумя руками и вытянув руки с обручем вперед.

2. «Классики»

1 - прыжки на одной ноге, 2-прыжки врозь и т. д.

3. «Тоннель»

Пролезание в обруч – сверху вниз или снизу вверх.

Подвижная игра «Карусель с обручами»

Инструктор ФИЗО: Посмотрите какой у нас получился дом здоровья. Что мы с вами развивали: выносливость, силу, здоровье, быстроту, ловкость, гибкость. Возьмите смайлики и приклейте их на наш дом здоровья.

Инструктор ФИЗО: «Ребята, вы сегодня так старались, такие молодцы были, что я приготовила вам сюрприз каждому свой «Дом здоровья».

Педагог: «Правильно, потому - что мы дружные и дружим мы не только друг с другом, но и с физкультурой.

Подружились с физкультурой,

Весело глядим вперед.

Мы не лечимся микстурой,

Мы здоровы круглый год!

Работа вне занятия «Украшение дома здоровья разноцветными шариками»

Инструктор ФИЗО: У кого сегодня все получилось, кто не устал, тот надует красный шарик, а кто устал или что-то не получилось, надуют синий шарик».

Пояснение упражнения (какого цвета шары надувают первыми, показ.

Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны. Пальцы обеих рук сложены в шепотку и соприкасаются кончиками (спущенный воздушный шарик). Дуть в «шарик» при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя (подушечки одноименных пальцев не разъединять) – так постепенно кисти принимают форму шара, движение рук вверх (отпускаем шары).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Мы построим дом здоровья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...