ирина антюшко
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр «Вместе весело играть!»
«Вместе весело играть!»
Цели:
Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность.
Укрепление и сохранение здоровья.
Задачи:
Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы.
Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.
Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр „Вместе весело играть!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм.
Оборудование:
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся в круг педагог предлагает детям эмоционально настроиться на занятие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вдруг слышится шум мотора
Преподаватель: Ребята, к нам с вами спешит ещё один гость
Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!
Преподаватель: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Ромашка».
Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей?
Преподаватель: Да. Детей у нас много.
Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!
Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»
Преподаватель: Карлсон, шалить мы не будем, мы с ребятами собираемся играть в подвижные игры, если хочешь, поиграй с нами.
Карлсон: Поиграть! Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить.
Преподаватель: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
Для начала нам нужно немного размяться. По периметру зала лежат красивые коврики давайте по ним пройдемся.
Дети идут по массажным коврикам босиком.
Преподаватель: Ребята скорее становитесь в круг сейчас мы научим Карлсона играть в интересную игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное педагогом.
(1. Наклоны головы вправо – влево;)
(2. Вращение предплечий 4 раза вперед 4 раза назад;)
(3. Подняться на носочки потянуться вверх, наклониться до пола)
(4. Приседание)
(5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь)
Карлсон: Какая интересная игра! Я научился ходить вместе с вами по кругу и выполнять такие сложные упражнения. Как вам удается все так четко делать?
Преподаватель: Потому что мы веселые и дружные ребята и хотим научить тебя выполнять пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»
«Дружат в нашей группе (пальцы скрестить между собой ладони
девочки и мальчики. прижать друг к другу)
А сейчас подружатся (соединять поочередно одноименные
вместе с нами пальчики». пальцы левой и правой руки).
Карлсон: Какие дружные у вас пальчики ребята. Я вот тут в рюкзаке несу разноцветные ленточки для Малыша моего друга помогите мне придумать игру с этими ленточками.
Дети предлагают свои варианты игры с ленточками.
Педагог: Мы знаем интересную игру «Найди свой домик», в которой используются как раз разноцветные ленточки. Детям раздаются разноцветные ленточки, на полу раскладываются разноцветные обручи. Под музыку дети весело бегают по залу, по окончании музыки ребята должны забежать в обруч того цвета какого цвета у них ленточка в руках.
Преподаватель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Карлсон: да, да, а отгадав ее вы узнаете что еще я припас в своем рюкзаке для своего друга Малыша.
«Мне с ним нравится играть :
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (мячик)»
Игра «Горячий мяч». Дети становятся в круг и передают мяч по кругу из рук в руки.
Карлсон: Ребята, в моем рюкзаке припрятаны еще две игрушки. (достает игрушку щенка и котенка)
Можно ли с ними придумать игру?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог: Я тоже знаю интересную игру которая так и называется «Котята и щенята». Детей делят на две группы, одевают наголовники котят и щенят.
На одной стороне площадки на четвереньках сидят «котята» на другой «щенята». По сигналу котята на четвереньках ползут к щенятам и дразнят их. По сигналу щенята выползают из укрытия и пугают лаем котят.
Преподаватель собирает детей в круг, садит их на пол и выполняет вместе с ними дыхательную гимнастику «Игра на дудочке» (сидя по-турецки ладони собрать в кулачки имитировать игру на дудочке при выдохе) и точечный массаж «Вышел зайка на лужок»
Преподаватель: Ребята, а кого мы сегодня научили играть в игры?
Дети: Карлсона
Преподаватель: В какие игры мы научили его играть?
Ответы детей.
Карлсон: спасибо вам ребята огромное за то, что научили меня играть в такие интересные игры. Побегу скорей к Малышу и поиграю с ним.
Преподаватель: Ну что ж, ребята, вы сегодня были такими молодцами. мне очень понравилось с вами играть. Жду вас снова к себе в гости. До свидания.