Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)

Вита Стюрова
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)

Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

(старшая группа)

Программные задачи:

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие в длину и высоту;

- добиваться активного движения кисти рук при броске;

- учить быстро перестраиваться во время движения из пар в колонну по одному;

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, мягкости, точности, выразительности их выполнения;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оборудование:

-трехгранная лестница;

- мягкий куб;

- маленькие мячи;

- скамейка;

- корзины.

Ход занятия.

Воспитатель одет в халат врача.

-Ребята, а вы знаете сказку «Айболит»? Кто ее написал? Сегодня я предлагаю вам, отправиться со мной в Африку к больным зверям.

- Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес.

Ходьба обычная парами.

-Пойдем по узкой тропинке.

Друг, за другом.

- по колючим хвойным иголкам,

на носках,

- впереди грязь,

на пятках.

- Вдруг в лесу раздался треск, это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти пригнувшись, чтобы он не увидел.

Ходьба в полуприсяде.

Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку.

Бег в среднем темпе.

Все обрадовались и побежали вприпрыжку.

Бег поскоками.

Вдруг раздался гудок парохода, испугались, что опоздаем и ускорили бег.

Быстрый бег.

Прибежали к пароходу, взошли на него по трапу.

Ходьба по скамейке.

- Ребята, впереди вижу остров. Предлагаю вам сойти на берег по трапу и полюбоваться окрестностями. А потом изобразить в движении то, что вы увидели.

Ходьба по скамейке.

Качающиеся пальмы.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч; руки в стороны, наклоны в стороны.

Цветы.

2. И. п.: ладони сложены перед грудью; ритмичное сжимание и разжимание пальцев.

Страусы.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной; наклоны в перед.

Как ползет змея.

4. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты; вращение рук вокруг своей оси вперед и назад.

Слон, который машет ушами.

5. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за головой; соединить локти перед собой и развести их.

Тигр сердится и смеется.

6. И. п. ; стоя на четвереньках; прогнуться, спина круглая, выпрямить спину, голову вверх.

Ребята устали и решили погреться на солнышке.

7. И. п. ; лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях; поднять ноги, помахать ими.

8. И. п. ; лежа на спине, ноги прямые, руки за головой; поднять ногу, завести за другую, поднять, опустить на место.

Встали, вздохнули и вдруг, мимо пробежала веселая семейка обезьянок.

9. И. п. ; основная стойка; прыжки по желанию детей.

-. Ребята, пока мы с вами любовались природой, за нами следили пираты, и теперь они идут вслед за нами. Чтобы от них спастись нужно:

- взобраться на гору и спуститься с нее;

Ходьба по трехгранной лестнице;

- запрыгнуть на большой камень и спрыгнуть с него;

Прыжок вверх, спрыгивание.

- надо собрать кокосовые орехи, чтобы отбиться от пиратов.

Метание мячиков в корзину.

- Ура! Пиратов удалось прогнать. А теперь, можно и поиграть в африканские игры:

1. Африканские салки

(игра быстрой подвижности).

Выбирается салка. По сигналу дети разбегаются, а салка старается кого -нибудь запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой – он поднимает руку вверх и говорит: «Я-салка!» игра продолжается.

2. Питон (игра малой подвижности).

Воспитатель будет головой, она спрашивает: «Кто будит моим хвостом?» Дети по очереди на четвереньках проползают между ног детей и становятся в конец колонны. В итоге сбора всех детей «змея» передвигается по группе и шипит.

Айболит хвалит всех детей за интересное путешествие, угощает витаминами и предлогает вернуться домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...
НОД социально-коммуникативное развитие по программе «Детство» Тема: «Мои друзья»...
Цель : Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать...
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...