Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги»

Елена Климентова
Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги»

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».

Инструктор по физической культуре Климентова Е. А.

Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины;

формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп;

улучшение кровообращения стоп;

улучшение координации движений.

Задачи:

восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

Оборудование: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.

1 часть. Построение. Объяснение задач.

Медсестра:

«Получен от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить».

Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Медсестра: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.

Инструктор: -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

-Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.

-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.

-Впереди каменистая гряда,- ходьба по ребристой доске.

-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

Инструктор: - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в три колонны (перестроение).

2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика на мешочках с

песком.

3 часть. Профилактические упражнения для стоп.

Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).

2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).

3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры (6-8 раз).

4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.

6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.

8. Сгибание и разгибание стоп

9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.

12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.

13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

14. «Стираем платочки».Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз).

15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).

Подведение итога занятия.

Инструктор обращается к коллегам.

-Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног, со всеми заданиями справились, молодцы.

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».

Инструктор по физической культуре Климентова Е. А.

Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины;

формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп;

улучшение кровообращения стоп;

улучшение координации движений.

Задачи:

восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

Оборудование: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.

1 часть. Построение. Объяснение задач.

Медсестра:

«Получен от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить».

Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Медсестра: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.

Инструктор: -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

-Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.

-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.

-Впереди каменистая гряда,- ходьба по ребристой доске.

-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

Инструктор: - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в три колонны (перестроение).

2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика на мешочках с

песком.

3 часть. Профилактические упражнения для стоп.

Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).

2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).

3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры (6-8 раз).

4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.

6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.

8. Сгибание и разгибание стоп

9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.

12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.

13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

14. «Стираем платочки».Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз).

15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).

Подведение итога занятия.

Инструктор обращается к коллегам.

-Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног, со всеми заданиями справились, молодцы.

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги»
Публикации по теме:

Гимнастика после дневного снаГимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Самая распространённая причина плоскостопия - это слабость мышц голени и стопы,связочного аппарата и костей,ношение неправильно подобранной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...