Конспект физкультурного занятия «Морское царство»

татьяна печенкина
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Нижнесанарский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Районный конкурс

«Педагог года в дошкольном образовании»

Конспект

физкультурного занятия по теме: «Морское царство»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Разработала:

инструктор по физическому воспитанию детей

Печенкина Татьяна Леонидовна

2013год

План занятия

1. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

2. Раздел программы: «Физическая культура» комплексной программы дошкольного образования «Радуга». Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Тема занятия: «Морское царство», игровое

3. Этап обучения по данной теме:

закрепление сложно-координационных навыков.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• повышать интерес детей к физкультурным занятиям

• воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы,

Развивающие задачи:

• продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;

• развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности.

• совершенствовать умение согласовывать речь с движением

• развивать правильное физиологическое дыхание.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки основных движений в игровой деятельности.

• Познакомить детей с русской народной игрой «Шлепанки»

Оздоровительные:

• формирование навыка произвольного расслабления;

• формирование правильной осанки.

4. Тип занятия: интегрированное.

5. Используемые

Приемы: мотивация, показ, вопросы.

Методы: словесные, наглядные, наблюдение.

• Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,

6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный.

7. Оборудование и основные источники информации:

7.1. Источники информации:

1. Комплексная программа «Радуга». Т. Н. Дронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. -М., «Просвещение», 2010г.

2. Региональная программа занятий, упражнений и дидактических игр

«Я и мое здоровье» 2000 год. Тарасова Т. И.

3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009.

4. Т. Н. Гризик Познаю мир Методические рекомендации для воспитателей-М. Просвещение 2002.

5. Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА», № 6, 2007 год.

7.2. Компьютерная презентация «Морские обитатели»,

….журнал «Морские обитатели», маска осьминога, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, подарок детям -.

7.3. Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы».

7.4. Оборудование и реквизиты: дуги – 6 штук; мяч, шнур- удочка, коврики….

8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия):

1. Коммуникативные:

- умение принимать решение при совместной деятельности,

- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка;

- обогащение и активизация словаря детей.

- развитие диалогической речи.

2. Личностные

- умение любоваться красотой окружающего мира;

- умение соблюдать установленные правила;

3. Регулятивные

- самоконтроль;

- самооценка.

4. Познавательные

- извлечение из памяти сохранённой информации;

- использование полученных знаний в двигательной деятельности;

Толкование терминов:

Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Одноимённый способ движения – движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой.

? ?? ? ?

Содержание деятельности Дозировка Методические

рекомендации Интеграция

образоват.

областей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин.

Воспитатель: добрый день, дорогие ребятишки! Замечательные девчонки и веселые мальчишки!

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

Звучит музыка.

Ребята посмотрите на море, какое оно красивое и загадочное. НО!

В этом море злой колдун побывал,

В море всех заколдовал:

Спят медузы и дельфины,

Обрастут уж скоро тиной.

Царь Нептун помочь нас просит,

Наша дружба чары сбросит,

Все проснется, оживет,

Зло бесследно пропадет.

Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

1 часть. Разновидности ходьбы

- Тогда отправляемся в дорогу Дружно зашагали в ногу.

(вставайте в колонну за мной)

-Вот и чайки налетели

Ниже - ниже мы присели,

Переходим на ходьбу в полупррисяде,

в полный присяд,

переходим на ходьбу в полный рост,

Морской берег неровный

Будьте осторожны

- Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на пяточки встаем,

Осторожненько идем.

(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)

-Впереди волуны выше ноги подними (камни огромные)

Разновидности бега

Посмотрите чайки в небе,

снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

(нам можно побегать:

бег на носках, руки в стороны,

бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну)

Ходьба в колонне по одному,

дыхательные упражнения.

С чайками мы подружились

И тихонько удалились.

Бриз (воздух) морской так ароматен –

Для дыхания приятен,

давайте вдохнем морской воздух

(упражнение на дыхание:

подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох

Перестроение в круг.

Подышали, погуляли,

Пора подумать о привале.

Основная часть:

Мы с вами исследовали весь берег моря, пора наверное просьбу Нептуна исполнить, готовы, быть сейчас затейниками-волшебниками

А игра так и называется «Затейники»

ОРУ: Подв. игра «Затейники» взялись за руки: 9 повторяйте за мной)

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так: а делать мы будем морскую волну, заколдованная волна не плещется, будто замерла

«Морская волна»

Пальцы рук сейчас сплетем,

Повторим движенья волн.

И. п. – о. с., руки перед грудью, пальцы переплести,

1-8 волнообразные движения

кистями и предплечиями. (хорошо двигались у вас пальчики и плечи-точь в точь как волны, а вот и волны наши зашумели, слышите?

«Волны шумят»

Волны дыбятся, шумят,

До ребят достать хотят.

И. п. – присели на пятки, руки на коленях.

1 - 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх.

3 – 4 – волнообразные движения

руками вперед – вниз.

«Рыбки» замерли, а мы их оживим

Рыбки в море так легки,

Лишь мелькают плавники.

И. п. – легли на животик, руки вытянули на полу над головой.

1 – 2 – поднять голову, верхнюю

часть туловища, руки, ноги.

3 – 4 – и. п.

«Дельфин».

А дельфин – морской дружок,

Показал нам скользкий бок.

И,п. – перевернулись на спинку,

лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой.

1 – 2 – перекат на правый (левый)

бок, прогнуться.

3 -4 – и. п.

«Медуза».

Солнце в небе заискрилось,

Все медузы вмиг раскрылись,

Если шторм и гром грохочет,

Превращаются в комочек.

И. п. – лежа на спине, ноги врозь,

руки вверх – в стороны.

1 – 3 – группировка лежа,

4 – и. п.

Морской конек:

Морские коньки резвы, быстры и легки. (может кто то из вас покажет как может двигаться конек)

И. п. встать на одной ноге, руки согнутые в локтях прижать к груди.

2 – и. п.

3 -4 той же ногой.

Устали давайте ляжем на песочек

«Я на солнышке лежу»

На песочке растянитесь

И на солнце обсушитесь.

Вам ведь пришлось в воде побывать

И. п. – лежа на животе с опорой на

предплечья

Основные виды движений

в подвижных играх:. Оттохнули? Поднимайтесь

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Я – веселый рыболов,

Ждет меня большой улов.

Берегитесь червячка,

Не сорваться нам с крючка.

(Удочка)

1. Подв. игра «Удочка» (прыжки,

- играя мы будем тренироваться выполнять прыжки на двух ногах вверх. Я буду рыболов, а вы рыбки, подпрыгивайте вверх на двух ногах, не задевая шнур

2. Подвижная игра «Ловкие крабы»

- Солнце манит и зовет

(Посмотрите на экран)

Крабы выползли из вод.

Небо тучи собирает,

Крабы в море убегают.

Будем крабами и проползем под дугами в прямом и обратном пололожении

(Ползанье на четвереньках под дугами, передвигаясь одноимённым способом: правая нога - правая рука, левая нога –левая рука)

3. Подв. игра «Рыбки и акула»(бег)

А вот акула –каракула правым глазом подмегнула, вышла в море, вы ребята будете морскими рыбками, акулу мы выберем считалкой.

Мы морские рыбки в море,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас поймать.

Раз – два – три – лови!

(Дети-«рыбки» бегают по залу

врассыпную, водящий-«акула»

пытается догнать и запятнать, до кого дотронется превращается в морскую фигуру). После игры:

Дыхательное упражнение

Ветер по морю гуляет,

Дружить ребятам помогает.

1 – вдох,

2 – продолжительный выдох через

Заключительная часть:

Я, знаю одну игру, А игра эта русская народная и называется она «Шлёпанки»

Предлагаю вам встать в круг, водящий бросает мяч одному из вас, поймавший отбивает мяч о пол двумя руками, можно одной и называет морских обитателей, которым вы сегодня помогли.

Подведение итогов:

Я теперь спрошу друзья,

К морю мы пошли не зря?

Зло мы дружбой победили?

В море всех мы оживили?

А ВАМ –ТО ВЕСЕЛО БЫЛО?

Вот и царь Нептун довольный смотрит на нас

Царь Нептун в благодарность

угощает детей морскими шоколадками.

А я вам на память дарю альбом для раскрашивания с обитателями моря и комплексом упражнений.

Делайте упражнения и будьте крепкими и здоровыми!

1 круг

20 сек,

круга

10сек

круга

10сек

круга

10сек

круга

10сек

круга

10сек

круга

10 сек

10 сек

1круг

20 сек

10сек

10сек

10мин

4 раза

8 раз

6-8 раз

6 раз

По 3 раза в право и

в лево

6 раз

6 раз

20сек

10мин

2 -3 раза

2 – 3 раза

1 раз

3 минуты

2 – 3 раза

Включить аудио-запись «Океан, море синее»

Н. Римский-Корсаков

презентация

Ходьба спортивным шагом в колонне друг за другом

Ходьба в полуприсяде, руки на поясе,

с переходом в полный присед,

руки на колени.

-ходьба на пятках

Ноги прямые, руки на поясе

-ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

Бег в колонне, врассыпную и возвращаются в колонну

В колонне по одному – соблюдать

дистанцию.

Встали в круг

На экране фото волны

Появляется анимация волны, дети выполняют упражнение

Шум волны слышен

Презентация-фото

Не разъединять пальцы, дыхание

произвольное

Презентация –фото

анимация

Фиксировать прогибание.

Презентация, музыка

презентация

Презентация рыболова с удочкой

Дети отгадывают

Подпрыгивать на двух ногах вверх, не задевая шнур.

Дыхание произвольное.

спину держать параллельно полу.

действовать по сигналу

Вспомнить морских обитателей, которые

встречались в путе-

шествии.

Фиксировать фигуру.

включить музыку

релаксации «Шум

моря».

Дети отвечают, передавая эмоцио-

нальное состояние.

Социализа-ция

Музыка

Худ. слово

музыка

здоровье

познание

Познание

здоровье

социализация

Коммуника ция,

музыка

Подпевать песенку

Львенка и Черепахи

(аудиозапись из м/ф)

Комуникация

Безопасность

здоровье

познание

социализация

коммуникация

Познание

социализация

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Зимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадкиЗимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадки Презентация зимней площадки Наши постройки не только радовали глаз, но и предназначены для физического развития детей. Вы.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...