Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития

Петрова Надежда
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития

Конспект

проведения физкультурного занятия с детьми

подготовительной группы

Подготовила

инструктор по физической культуре

ПЕТРОВА Н. В.

Г. Суздаль 2013г.

Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в умении входить в образ, выполняя знакомые движения в игровых ситуациях по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, координацию движений при выполнении игровых ситуаций, умение ориентироваться в пространстве, творчество. Воспитывать у детей интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: конусы, ребристая доска, поролоновые дорожки, массажные коврики, маленькие кольца (рули, 3 круга на палочках (цвета светофора, шапочки-маски медведя, волка, кусочки синтепона в корзиночке, обручи, массажные мячики, мелкие игрушки (грибочки, платочки, парашют, шарики из сухого бассейна.

Ход занятия:

И.: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, поздравьте себя с новым днем (дети улыбаются, дергают себя за мочки ушей, говорят: «Поздравляю с новым днем!».

И.: У нас сегодня необычное занятие. 1, 2, 3, 4, 5 будем много мы играть.

Повернулись все за Витей.

• 1-2,3-4 зашагали по дорожке.

Прямо, прямо по дорожке зашагали наши ножки.

Здесь налево повернем, снова прямо мы пойдем.

(Обычная ходьба с поворотами на углах).

• Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке

(Чередование ходьба широким шагом и мелкими шагами).

• Тили-бом, тили-бом на носочках мы идем.

Руки кверху поднимаем, никогда не унываем

(Ходьба на носках, руки вверх).

• Тук-тук тук! Что за звук?

Это мы, ребята, пятками стучим, быстро вырасти хотим

(Ходьба на пятках, руки сцеплены в замок).

• Цапля ходит по воде и мечтает о еде. Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны).

• Чтоб поймать еду в водице надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись, до носочка дотянись

(Ходьба с наклоном вперед-вниз, руками касаясь носков ног).

• Вот ползет сороконожка по тропинке, на дорожку.

Спинка изгибается, ползет, переливается

(ходьба вокруг предметов (змейкой»).

• Зайка быстро скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки

(прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).

• Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,

Лиса тихо притаилась, лиса хвостиком прикрылась

(легкая ходьба, имитируя походку лисы).

• Ищут маму медвежата – толстопятые ребята,

Все забавные такие, неуклюжие, смешные

(ходьба на ступнях и ладонях с выпрямленными руками и ногами). УБРАТЬ ОРИЕНТИРЫ

• Мы лисичку обхитрим на носочках побежим

(легкий бег).

• Чудеса на белом свете стали маленькими дети

(ходьба в полуприсяди, руки на коленях,

• А потом все дружно встали, великанами вдруг стали

(обычная ходьба).

• Удивились мы немножко - вот ребристая доска.

Наши маленькие ножки походят по дорожке. По дорожкам мы пройдем и

здоровья наберем

(ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, поролоновым дорожкам).

Дыхательное упражнение:

• С неба падают снежинки, как на сказочной картинке

Будем их ловить руками, а потом подарим маме.

Руки к солнцу поднимаем, и вдыхаем, и вдыхаем.

Опускаем руки вниз, выдох – солнцу улыбнись.

И.: А теперь мы все встаем и опять играть начнем.

Мы едем на машинах туда, куда хотим.

И руль в машинах наших вертим, как хотим.

(Дети берут рули, «едут на машинах).

И.: Будьте внимательны!

Загорелся красный свет – нам туда дороги нет!

Желтый – приготовились!

Зеленый свет – путь открыт!

Подвижная игра «Светофор».

Вот остановка. Кто-то нас здесь ждет.

Инструктор загадывает загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Подвижная игра «Во берлоге, во лесу».

И.: Поедем дальше.

Руки в стороны вразлет, отправляемся в полет.

(Бег по залу) - 2 круга.

И.: Летели мы, летели и к чьей-то норе прилетели.

Угадайте, кто там живет.

Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу ярко-рыжую (лису).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

И.: Налили бензину, сели мы в машину

(сесть на пол, ноги прямые, передвижение на ягодицах).

Стоп, остановка. На машине ехали, на лужок приехали.

А там зайки сидят и ушами шевелят.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

И.: А теперь все в круг встаем и опять играть начнем.

Игры малой подвижности «Ровным кругом», «Горячий колобок».

Игры на профилактику плоскостопия.

И.: Ну, вот, вы много играли и немного устали.

Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж.

1,2,3,4,5 мячик будем мы катать, мячик колет ножки, покатаем мы немножко.

(Массаж спины и ног с колючими мячиками).

Игра «Ловкие пальчики». Дети сцепляют руки за спиной в замок, пальчиками ног переносят предметы из одного обруча в другой (можно прыгая на одной ноге, можно просто шагая).

Игра «Сорока». Руки сцеплены в замок за спиной, необходимо отнести разбросанные

по полу платочки в «гнездо» к сороке (в обруч, затем положить платочек на пол, захватить его пальчиками ног и помахать, говоря «До свидания».

И.: Вы, ребята, молодцы, поиграли от души.

Давайте устроим праздничный салют.

Игра «Салют» (в парашют положить много шариков из сухого бассейна, дети поднимают парашют, шарики подлетают вверх).

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...