МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка»

Инна Жарикова
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать представления детей о здоровом образе жизни, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать навык правильной осанки, продолжать развивать развивать мелкую моторику. Способствовать расслаблению, снижению мышечного напряжения и переутомления. Закрепить навыки работы в команде, согласовывать свои действия с действиями других участников. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах

Оборудование: 2 гимнастические скамьи, мячи по количеству детей, теннисные шарики по количеству детей, полотно (размер 2/2, стулья по количеству детей, картинки с изображением розы и одуванчика, музыкальный центр, фонограммы.

Дети колонной по одному входят за инструктором в зал. Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребенок, исполняющий роль Лентяя. Дети встают полукругом, поворачиваются к нему лицом и инсценируют отрывок стихотворения С. Михалкова «Про мимозу».

1-й ребенок:

Это кто лежит в кровати

С одеялами на вате?

Кто лежит на двух подушках

Перед столиком с едой?

Это верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

2 -й ребенок:

Как же это? Почему?

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть.

3- й ребенок:

Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Инструктор:

Ребята, у нас никак не получается разбудить мальчика. Ведь если он так долго будет лежать в постели, он может заболеть. Надо ему сделать от лени укол.

Ребенок тот час сбрасывает с себя шапку и вскакивает со словами : «Ладно, буду заниматься спортом и физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры»

Инструктор:

Ну, вот и молодец, снимай с себя валенки и шапку и присоединяйся к нам. Я вас, ребята, сегодня приглашаю отправиться в путешествие в страну «Неболейка». А как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей). Да, ребята, верно, жители этой страны никогда не болеют, потому что знают очень много рецептов здоровья и долголетия. Дорога нам предстоит длинная. Вы готовы отправиться в путь? Итак, путешествие начинается!

I часть – вводная.

Ходьба и бег в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы и бега)

Инструктор:

Эй, веселый народ, отправляемся в поход!

По дорожке вы шагайте и не отставайте!

По дорожке мы идем,

Солнышку привет мы шлем!

В полуприседе шагаем,

Голову не опускаем.

Как улитки поползем,

Не отстаем!

Поскачем по дорожке

На двух ножках.

А теперь быстрей, быстрей

Побежали веселей!

А теперь пойдем

И немного отдохнем. ходьба в колонне по одному

ходьба на носках

ходьба с вытянутыми вверх руками

ходьба в полуприседе, руки на поясе

ползание на коленях с опорой на локти

прыжки с продвижением вперед, ноги врозь-вместе

легкий бег с изменением направления, бег змейкой

«Вот мы добрались до этой волшебной страны «Неболейка».

Ребята, в этой стране очень много красивых цветов, и ее жители каждый день наслаждаются их ароматами.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Роза и одуванчик»

Вначале дети делают глубокий вдох носом, как нюхают розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дуют на одуванчик», максимально делая выдох ртом.

II часть – основная.

Инструктор:

Ребята, а еще местные жители каждый день выполняют утреннюю зарядку, это один из главных рецептов здоровья.

Ребенок:

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками под музыку группы Волшебники двора «Детство»

Инструктор:

Молодцы, ребята! Отлично выполнили зарядку!

Ребята, жители страны «Неболейка» знают одну прописную истину и всегда ей следуют: здоровый позвоночник – здоровый человек. Поэтому каждый день выполняют упражнения, которые помогают сделать позвоночник гибким, подвижным, а вместе с ним укрепить суставы, связки и мышцы. Давайте и мы в этом потренируемся.

Дети выполняют ползание по гимнастической скамье на животе с зажатым ногами мячом, затем перекатывают мяч двумя руками перед собой в ходьбе.

Инструктор:

Жители страны Неболейки очень большое внимание уделяют развитию ловкости рук. Они считают, что чем лучше развиты их руки, тем они будут умнее и общительнее. И помогают им в этом теннисные шарики.

Проводится пальчиковая игра с теннисными шариками.

Инструктор:

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

На полу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо - влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

А теперь предлагаю вам освоить новый вид спорта, который называется «Дулбол» (дети задувают шарики в «воротики» из ладошек)

Инструктор:

Ребята, а шарики очень любят веселиться, давайте им в этом поможем.

Проводится игра с теннисными шариками «Веселые шары»

Мой веселый звонкий мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вок как здорово денек

Провели приятно!

Дети стоят в кругу и натягивают ткань, в середине которой лежат теннисные шарики. По сигналу инструктора, начинают тканью подбрасывать шарики вверх.

Инструктор:

Ребята, самая любимая поговорка жителей страны «Неболейка» знаете какая? «Хворь и скуку прогонять – никогда не унывать!» Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть

По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, воспитатель встает сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на дружку все глядеть.

Не пора ли нам подняться

И местами поменяться?

Затем инструктор дает команду: «Раз, два, три - беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Инструктор, как равноправный участник игры тоже занимает свободный стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.

III часть – заключительная.

Инструктор:

Сегодня, ребята, вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Приятное тепло разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?

Что интересного вы сегодня узнали?

Ребенок:

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет.

Вот и весь секрет!

Инструктор:

Вот и хорошо. Будем и в дальнейшем с вами заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, сильными и стройными. Обращайте больше внимания на питание! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы»Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам» Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы "Путешествие по континентам" Цель: Укрепление здоровья детей через физические.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка». Цель : формирование у детей начальных представлений.

Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам» Самоанализ физкультурного досуга При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи: 1. Стимулировать желание детей.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 10:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД