Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе

Флюза Юмабаева
Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия

с использованием элементов акробатики

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

• Закреплять:

- навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу;

- перестроение в колонну по одному, по два в движении;

- ходьбу с перешагиванием через набивные мячи

• Упражнять:

- в сохранении равновесия:

- в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках с продвижением вперед;

- в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

- в метании в движущуюся цель.

• Развивать:

- ориентировку в пространстве;

- физические качества: быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

• мяч, ленточки по количеству детей, канат (6м., гимнастические скамейки (2 шт.)

• сюрприз «яблоки счастья»;

• аудиозапись.

Предварительная работа:

• обучение детей двигательным навыкам и умениям на занятиях;

• разучивание комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики;

• изготовление атрибутов к подвижной игре и сюрприза;

• подбор и запись аудиозаписи.

Индивидуальная работа:

• следить за осанкой: Гузалия А. ; Карина В. ; Альберт С. ; Рамиль Н;

• упражнять в ползании: Азалия Б. ; Камила С. ; Ринат Х. ; Эмиль З.

Ход занятия.

Дети под марш входят в спортивный зал в колонне по одному, выстраиваются в шеренгу.

- Ребята, что такое счастье? (Подвести детей к пониманию того, что такое счастье). Счастье - это прежде всего здоровье и сегодня я предлагаю, вам укрепить свое здоровье, значит быть веселыми и счастливыми. А для этого надо потрудиться. Согласны? Тогда вперед.

Вводная часть

• Ходьба:

- в колонне;

- на носочках, руки вверх;

- в приседе, руки на поясе;

- с высоким подниманием коленей;

• Бег;

- боковой галоп (правым и левым боком);

- легкий бег на носочках;

• Спокойная ходьба по кругу.

Основная часть

1. ОРУ с использованием элементов акробатики.

1. И. п. – о. с. руки на поясе. Поднять правую (левую) руку

в стороны, поворот головы вправо (влево) (6-8 раз).

2. «Олень»

И. п. – о. с. руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене

ногу, одновременно поднять руки вверх, соединив кисти рук тыльной стороной. Носочек тянуть, спинка прямая (6 раз).

3. И. п. сидя, согнув ноги в колени. Поднять руки вверх, наклониться вперед, не поднимая туловища, тянуть руки как можно дальше от себя (6 раз);

4. «Березка»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть.

5. И. п. лежа на животе, руки в упоре у плеч. Поднять туловище вверх на вытянутые руки (6 раз).

6. «Колечко»

И. п. лежа на животе. Поднять туловище на вытянутые руки, одновременно поднимая ноги назад - вверх, достать носками ног затылок.

7. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Отставить прямую правую (левую) ногу в сторону на носок, правую (левую) руку поднять в стороны (6 раз).

8. «Верблюд»

И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища. Прогнуться назад, руками достать пятки ног.

9. И. п. о. с руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой (30 – 40 прыжков) 3-4 раза.

10. Дыхательные упражнения.

Молодцы, ребята! Все старались выполнять упражнения правильно.

2. Основные виды движений

(способом круговой тренировки)

1. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева (расстояние 6м)

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, сохраняя равновесие.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3."Уколоть" указательным и большим пальцами, как "клешней", перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом "рисуем" брови.

5. Указательным и большим пальцами "лепим" уши снизу вверх.

6. Вдох через левую ноздрю (правая ноздря в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Ребята, мы стали здоровыми, а значит счастливыми, и сейчас мы поиграем в вашу любимую игру, «Ловишка с мячом».

3. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сейчас мы вспомним, какое оно было интересное. Ляжем на ковер, глазки закроем. Дышим спокойно и ровно, делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот. Много сюрпризов и препятствий встретили на своем пути, но мы и преодолели.

Сюрприз «Яблоки счастья»

Ребята, посмотрите, что у меня. Это яблоки «счастья». Какое настроение яблок? (ответы детей).

Я вам дарю эти яблоки «счастья». Мне хочется, чтобы у вас было всегда отличное настроение, и были всегда веселыми, счастливыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада. Программное содержание.Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада. Программное содержание. Программное содержание. Закрепить у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, упражнять в.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...