Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе

Флюза Юмабаева
Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия

с использованием элементов акробатики

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

• Закреплять:

- навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу;

- перестроение в колонну по одному, по два в движении;

- ходьбу с перешагиванием через набивные мячи

• Упражнять:

- в сохранении равновесия:

- в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках с продвижением вперед;

- в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

- в метании в движущуюся цель.

• Развивать:

- ориентировку в пространстве;

- физические качества: быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

• мяч, ленточки по количеству детей, канат (6м., гимнастические скамейки (2 шт.)

• сюрприз «яблоки счастья»;

• аудиозапись.

Предварительная работа:

• обучение детей двигательным навыкам и умениям на занятиях;

• разучивание комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики;

• изготовление атрибутов к подвижной игре и сюрприза;

• подбор и запись аудиозаписи.

Индивидуальная работа:

• следить за осанкой: Гузалия А. ; Карина В. ; Альберт С. ; Рамиль Н;

• упражнять в ползании: Азалия Б. ; Камила С. ; Ринат Х. ; Эмиль З.

Ход занятия.

Дети под марш входят в спортивный зал в колонне по одному, выстраиваются в шеренгу.

- Ребята, что такое счастье? (Подвести детей к пониманию того, что такое счастье). Счастье - это прежде всего здоровье и сегодня я предлагаю, вам укрепить свое здоровье, значит быть веселыми и счастливыми. А для этого надо потрудиться. Согласны? Тогда вперед.

Вводная часть

• Ходьба:

- в колонне;

- на носочках, руки вверх;

- в приседе, руки на поясе;

- с высоким подниманием коленей;

• Бег;

- боковой галоп (правым и левым боком);

- легкий бег на носочках;

• Спокойная ходьба по кругу.

Основная часть

1. ОРУ с использованием элементов акробатики.

1. И. п. – о. с. руки на поясе. Поднять правую (левую) руку

в стороны, поворот головы вправо (влево) (6-8 раз).

2. «Олень»

И. п. – о. с. руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене

ногу, одновременно поднять руки вверх, соединив кисти рук тыльной стороной. Носочек тянуть, спинка прямая (6 раз).

3. И. п. сидя, согнув ноги в колени. Поднять руки вверх, наклониться вперед, не поднимая туловища, тянуть руки как можно дальше от себя (6 раз);

4. «Березка»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть.

5. И. п. лежа на животе, руки в упоре у плеч. Поднять туловище вверх на вытянутые руки (6 раз).

6. «Колечко»

И. п. лежа на животе. Поднять туловище на вытянутые руки, одновременно поднимая ноги назад - вверх, достать носками ног затылок.

7. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Отставить прямую правую (левую) ногу в сторону на носок, правую (левую) руку поднять в стороны (6 раз).

8. «Верблюд»

И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища. Прогнуться назад, руками достать пятки ног.

9. И. п. о. с руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой (30 – 40 прыжков) 3-4 раза.

10. Дыхательные упражнения.

Молодцы, ребята! Все старались выполнять упражнения правильно.

2. Основные виды движений

(способом круговой тренировки)

1. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева (расстояние 6м)

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, сохраняя равновесие.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3."Уколоть" указательным и большим пальцами, как "клешней", перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом "рисуем" брови.

5. Указательным и большим пальцами "лепим" уши снизу вверх.

6. Вдох через левую ноздрю (правая ноздря в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Ребята, мы стали здоровыми, а значит счастливыми, и сейчас мы поиграем в вашу любимую игру, «Ловишка с мячом».

3. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сейчас мы вспомним, какое оно было интересное. Ляжем на ковер, глазки закроем. Дышим спокойно и ровно, делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот. Много сюрпризов и препятствий встретили на своем пути, но мы и преодолели.

Сюрприз «Яблоки счастья»

Ребята, посмотрите, что у меня. Это яблоки «счастья». Какое настроение яблок? (ответы детей).

Я вам дарю эти яблоки «счастья». Мне хочется, чтобы у вас было всегда отличное настроение, и были всегда веселыми, счастливыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада. Программное содержание.Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада. Программное содержание. Программное содержание. Закрепить у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, упражнять в.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...