«Поход в зимний в лес». Конспект физкультурного занятия с элементами гимнастики-акробатики в подготовительной группе

Легких Ольга Сергеевна
«Поход в зимний в лес». Конспект физкультурного занятия с элементами гимнастики-акробатики в подготовительной группе

Цель: развивать ловкость при выполнении акробатических элементов – кувырок вперед; гибкость при выполнении – мост из положения лежа.

Задачи:

1. Упражнять в беге колонной по оному с выполнением танцевальных шагов: шаг польки, подскоки в кружении вокруг себя, боковой галоп под музыку.

2. Школа мяча: учить броска и ловле малого мяча – 1) подбрось, поймай с хлопком – 20 раз; 2) подбрось одной рукой – 10 раз.

3. Упражнять в ползании по прямой и наклонной скамейке на четвереньках как жучки на животе, подтягиваясь на руках как ящерица;

4. Упражнять в лазании по гимнастической стенке одноименным способом;

5. Упражнять в ходьбе с пролета на пролет приставным шагом;

6. Закреплять устойчивое равновесие в стойке на одной ноге после кружения вокруг себя («Веселые снежиночки кружатся на ветру»).

Оборудование: мячи малого размера, скамейки, гимнастическая лестница, маты, музыкальные записи.

I. Вводная часть.

1. Построение, проверка осанки.

«Пришла зима,

Оделись в белое дома,

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Давайте весело играть,

Поход в зимний лес начинать». «Мы сегодня в поход в зимний лес

Выходим, по тропинке в лес заходим,

На носочки мы встаем и,

Как зайчики, неслышно мы идем».

2. Ходьба по залу с заданием, коррекционные упражнения на профилактику плоскостопия.

«Нам встретились в лесу заячьи следы» - ходьба на носках скрестным шагом.

Прыг-скок, прыг-скок –

Скачет зайчик, белый бок,

По снежочку, к заповедному кусточку.

«Нам встретились в лесу лисьи следы» - перекаты с пятки на носок шагом.

Если вы у нас в лесу

Повстречаете лису,

Берегитесь, ведь плутовка

Всех обманывает ловко.

«Нам встретились в лесу медвежьи следы» - ходьба на внешней стороне стопы.

Мишка очень любит мед,

Он на внешней стороне стопы идет.

Мед сегодня мишке нужен,

Он спешит к себе на ужин.

3. Упражнение в движении для подготовки сердечной мышцы к работе, включая подготовительные упражнения для выполнения кувырка вперед:

1) наклоны головы вперед-назад, вправо-влево – ищем в лесу сосновые шишки;

2) кружение головы вправо-влево – смотрим, как белка прыгает с ветки на ветку;

3) поднимание и опускание плеч, круговые движения плечами – сосновая иголка попала за воротник;

4) наклоны вперед – собираем сосновые шишки;

5) соединяем руки за спиной – складываем шишки в рюкзак;

6) рывки руками вверх, вниз поочередно, делаем легко и свободно – чтобы нести рюкзак, нужно быть сильным.

4. Бег с выполнением танцевальных шагов: шаг польки, подскоки, боковой галоп под музыку о хорошей зимней погоде.

5. Комплекс упражнений на гибкость без предмета.

1. Березка И. п.: о. с. – руки внизу, 1 – руки в стороны, 2 - руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и. п. Повторить 5-6 раз.

2. Ветер раскачивает веточки дерева И. п.: о. с. – руки на пояс, 1-2 – наклон вправо с поднятой левой рукой с отведением правой ноги в сторону, 3-4 – наклон влево с поднятой правой рукой с отведением левой ноги в сторону. Повторить 5-6 раз.

3. Сильный ветер раскачивает лист на дереве И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2-3 – круговые вращения туловища вправо, 4 – и. п., 5-6-7 – круговые вращения туловища влево, 8 – и. п. Повторить 4 раза.

4. Листья на деревьях качаются от ветра И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной в замок, 1-2-3 – пружинистые наклоны с отведением рук назад, 4 - И. п. Повторить 5-6 раз.

5. Покажи пенек И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, 1-2-3 – прогибаясь назад в спине, достать руками пятки своих ног, стоять, 4 - И. п. Повторить 6 раз.

6. Сделай сосновую шишку И. п.: лежа на животе, руки согнутые в локтях на полу, 1-2-3 – выпрямляя руки, прогибаясь в пояснице, ноги сгибать в коленях, коснуться ногами головы. 4 - И. п. Повторить 5-6 раз.

7. Ежик свернулся в клубок И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – согнуть ноги в коленях, руками прижать их к груди, сделать клубочек, 3-4 – и. п. Повторить 5-6 раз.

8. Ежик покатился по дорожке или перекаты в группировке И. п.: упор, присев, руки на полу на уровне плеч, 3 – перекаты на круглой спине в группировке. И. п. Повторить 5-6 раз.

9. Мост через ручей И. п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги в коленях, упираются в пол, сделать мост из положения лежа. Повторить 3 раза.

10. Заяц запутывает след И. п.: о. с. – руки вдоль туловища, 1-2 – прыжки, ноги в стороны, руки в стороны, 3-4 – ноги скрестно, руки вниз. Повторить 5-6 раз.

Основные виды движений.

Учить Упражнять Закреплять

Метание Лазание и ползание Равновесие

Школа мяча:

Броски и ловля мяча малого размера:

А) с хлопком 20раз;

Б) одной рукой 10 раз;

В) с отскоком от пола 20раз.

Вот столько снега во дворе,

У нас как будет весело, ребята,

Как сейчас скатаем снежный ком,

Как будем играть снежком

(дети в лесу играют снежками)

. В ползании по наклонной скамье разными способами:

А) на руках и ногах как жучки;

Б) на животе, подтягиваясь на руках как ящерица;

Лазанье по гимнастической лестнице одноименным способом (дети поднимаются по снежной горе).

Элементы гимнастики: кувырок вперед по наклонной и прямой поверхности (дети спускаются с горы кувырком).

Устойчивое равновесие в стойке на одной ноге после кружения вокруг себя.

«Веселые снежиночки кружатся на ветру, кружиться перестали, встали отдохнуть».

Подвижная игра с бегом врассыпную «Колдунчики».

«Я – мороз, красный нос, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз».

Дети убегают от ловишки «Мороза-колдуна», он их «замораживает». «Замороженные» дети останавливаются и принимают позу «ноги врозь». Другие дети пролезают между ног и таким образом размораживают их. Выигрывает тот, кто ни разу не попался «Морозу-колдуну».

II. Заключительная часть.

Малоподвижная игра с удержанием равновесия после кружения вокруг себя.

Загадка: «С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется темная земля. Много-много звездочек, тонких как стекло лягут на ладошку, и руке тепло».

Отгадка: снежинка.

«Веселые снежиночки кружатся на ветру, кружиться перестали, встали отдохнуть».

После кружения вокруг себя дети должны удерживать равновесие, стоя на одной ноге, 10-15 секунд.

Публикации по теме:

Конспект спортивного праздника по гимнастике «Путешествие в город Грации и пластики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Танец «Три белых коня» (подготовительная к школе группа) И. п. : все стоят по кругу, лицом в круг. 1 куплет: боковой галоп (у девочек руки на юбочках, у мальчиков на поясе) Припев: - стоя на месте.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Поход в зимний в лес». Конспект физкультурного занятия с элементами гимнастики-акробатики в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...