Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе

Мария Старчикова
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастике в старшей группе.

Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.

2. совершенствовать умения владения мячом

3. укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;

4. формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.

5. воспитывать желание у детей играть в коллективе; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, потребность в физических упражнениях.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, мячи малого и среднего размер.

Индивидуальная работа: Женя - Учить ловить мяч двумя руками, Кирилл – учить подкидывать и ловить мяч двумя руками, Ярослав – учить ловить мяч

Вид деятельности: игровой, двигательный.

Ход

Ребята, хотите поиграть со мной? Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ребята, а ведь сегодня к нам пришел и Мишутка. Он собирается на олимпиаду, но мишутка неловкий. А мы ведь знаем, что мячи лучше всего развивают ловкость!

Ребята, хотите помочь Мишутке? А как мы можем помочь? (ответы детей) Ты Мишутка присоединяйся к нам, внимательно смотри, повторяй за нами и всё запоминай. Вот у нас как много разных мячей! С каких начнем? (с малых мячей)

Раздаю мячи. (мячи в корзине)

В: Направо! В обход по залу шагом марш!

Вводная часть. («Танец солдатиков и кукол» №2, Ритмическая мозаика)

1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:

- мяч вверх, на носках;

- мяч за голову, на пятках;

- прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы;

2. Бег обычный, боковой галоп (музык композиция «Вуселый клоун» №3)

3. Игроритмика «Слушай бубен».

Все идут по кругу. Когда ведущий ударит в бубен один раз, дети должны остановиться и принять позу «Цапли»). Если ведущий ударит два раза, играющие должны принять позу лягушки. На три удара играющие возобновляют ходьбу.

Перестроение в колонны по 3, строятся по зрительным ориентирам.

Основная часть (шоу-группа «Улыбка» «Топ по паркету» №5)

ОРУ с малыми мячами

«Часики»

1. И. п. : ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.

«Передай мяч»

2. И. п. : ноги на ш. п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1-поворот туловища вправо, передать мяч в левую руку-вдох, 2-вернуться в и. п. 3-4 То же в другую сторону.

«Наклоны»

3. И. п. : ноги на ш. п., руки опущены, мяч держать в обеих руках. 1-2-3-наклон туловища вперед (коснуться пола,4-вернуться в и. п.

А теперь выполняем упражнение по схеме? (Детям предлагается выполнить упражнение по схеме, самостоятельно)

«Приседание»

4. И. п. : ноги на ш. п, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и. п.

«Зайчики и лошадки»

5. Мяч в руках. Прыжки на месте.

6. Ходьба спокойная на месте с высоким подниманием колен.

7. Игропластика «Карандаши»

Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.

Упражнение на восстановление дыхания -«руки вверх мы поднимаем, руки вниз мы опускаем, через нос глубокий вдох, через рот выдох.»

Колонна, на право! В колонну по одному шагом марш! (шоу- группа «Улыбка», «Медвежий сон»№4)

В колонны по два! Колонны, разомкнись! Встаньте лицом друг к другу.

О. Д.

«Мишутка, вот как много игр ребята показали с малыми мячами» Ты все запомнил? А еще, какой игре можно научить медвежонка («Раз себе, два другому» со средним мячом

(Уделить внимание Жене, Ярославу и Кириллу)

Игра называется «Раз себе, два другому»

Дети стоят друг напротив друга. У первой колонны мячи. По сигналу дети начинают выполнять упражнение. Первая колонна, ударяет об пол и говорит: «Раз себе» и со словами «два другому», ударом об пол-передает мяч напротив стоящему ребенку. Далее (1-подбрасывает мяч вверх, 2-подкидывает другому) и т. д.

Молодцы ребята.

Музыкально- подвижная игра с мячом

«Третий лишний»

Все играющие стоят в парах по кругу. Одна пара изображает: один ловишка, другой водящий. Ловишка догоняет водящего (у водящего мяч) тот убегает и встает к любой паре и передает мяч кому-то из ребят. Дальше убегает тот, у кого оказался мяч.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Молодцы ребята. Весёлая игра у нас получилась. Мишутка, а тебе понравилась? А сейчас я предлагаю показать Мишутке ёщё очень важное упражнение на восстановление своих сил. Давайте сядем на пол.

Релаксация (Бетховен «Лунная соната»)№1

«Расслабление» «Хрустальный мяч»

Дети садятся в полу- круг. Сидя ноги врозь. Дети катают воображаемый мяч от себя к себе осторожно.

Итог. В: «Ребята, давайте напомним Мишутке, в какие игры нужно знать, чтобы стать ловким»(дети отвечают)

В: Ну что Миша, научили тебя дети упражнениям и играм с мячами? Теперь ты смело можешь отправляться на Олимпиаду! (Да, научили. Спасибо ребята.)

Публикации по теме:

«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 22:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...