Конспект физкультурного занятия «Турпоход» (старшая группа)

Легких Ольга Сергеевна
Конспект физкультурного занятия «Турпоход» (старшая группа)

Задачи:

- дать детям представление о культуре здоровья и путях ее развития через активный отдых на природе;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений, выносливость;

- закреплять навыки в беге, перешагивании, ходьбе, прыжках, равновесии;

- воспитывать ответственное, активное и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: скамейка, обручи, дуги.

Основные виды движений:

лазание равновесие Прыжки

Учить ползанию по скамейке разными способами, подлезанию под дугой высотой 40см. Упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя устойчивое равновесие. Закреплять прыжки на одной, двух ногах из кружка в кружок

ПОСТРОЕНИЕ. Напомнить детям о правильной осанке (голова должна быть высоко поднята, живот подтянут, плечи несколько отведены назад, спина прямая). Ходьба по залу с сохранением правильной осанки.

Начинаем новый день,

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри!

Поход спортивный впереди!

1. Ходьба в колонне по одному с хорошей осанкой.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

2. Ходьба на носках с поднятием рук через стороны вверх.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики пригрели.

3. Ходьба с вращением рук вперед и назад – нарисуй солнышко.

Ходит лето по планете,

Пышет жаром словно печь.

И спешит лучами солнце

Землю-матушку согреть.

4. Встретились в лесу следы зверей: заячий след – ходьба скрестным шагом на носках, медвежий след – ходьба на внешней стороне стопы.

Мишка очень любит мед,

Он на внешней стороне стопы идет.

Гусеница – ходьба с носка на пятку.

Гусеница по земле ползет,

Маленькими шагами продвигаясь вперед.

5. Подготовка сердечной мышцы к бегу. ОРУ в движении.

«Мы сильные» - рывки руками вверх, вниз поочередно.

Делаем легко и свободно.

6. Наклоны вперед с отведением рук назад.

Чтоб в лесу не заблудиться

Надо вместе подружиться.

А уставшая спина

Под тяжелым рюкзаком –

Это просто ерунда.

7. ОРУ в кругу: разминка-зарядка.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Быстро за руки берись,

В круг скорее становись!

1) Упражнение начиная, мы на месте зашагаем – ходьба на месте.

2) Упражнение второе, руки ставь перед собою, словно бабочки летаем, крылья расправляем.

«Бабочка» - рывки руками перед грудью.

3) «Стрекоза» - круговые вращения рук вперед и назад.

«Вот какая стрекоза, как горошины глаза, а сама как вертолет крыльями машет вперед.

4) «елочки» - пружинистые наклоны в стороны и вперед.

Елочки зеленые на ветру качаются, от сильного ветра вниз наклоняются.

5) «топор» - стойка ноги врозь, руки вверх в замке, наклоны вниз – «ух!».

Срок пришел – займись костром, подружись-ка с топором.

6) «костер» - отведение и скрещивание ног, сидя на полу.

Чтоб жар костру задать, нужно ногами помахать.

Наш костер во всю дымится,

Дыма облако клубится –

Вот и гаснет наконец,

И зарядке – конец! С трудной задачей

Вы справились ловко,

Есть у вас сила и сноровка.

Каждый весел и здоров

И дальше в поход идти готов!

О. В. Д. – ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Ползание по скамейке разными способами.

На четвереньках, как жучки – «жук ползет по бревну, жука догнать я не могу».

На ладонях и коленях, как медвежата –

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,

Идет медведь, шумит у кустах,

Спускается в овраг на двух ногах, на двух руках –

И мы можем так!

2. Равновесие – ходьба по скамейке разными способами.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

3. Прыжки – из кружка в кружок.

Дальше – глубже в лес зашли

И к болоту подошли.

Перейдем ограду вмиг,

И по кочкам прыг-прыг.

4. Подлезание под дугу.

Под кустом пролезти не страшно,

И под елкой неопасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не ломайте.

Задание выпонять поточно друг за другом.

Сильными и ловкими вы оказались,

Видела, вы все старались.

А сейчас хочу поиграть с вами, ребятки,

А в какую игру, узнаете из загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь).

Подвижная игра «Медведь» - дети стоят в кругу, «медведь»-ловишка – в центре круга.

Как-то мы в лесу гуляли – ходьба на носках по кругу.

Там медведя повстречали – ходьба на внешней стороне стопы.

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит – медведь приседает, закрывает глаза.

Мы вокруг его ходили,

Косолапого будили – дети идут и хлопают в ладоши.

Мишка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй – дети убегают, медведь догоняет их.

В этой игре вы проявили старанье,

Мы продолжаем наше соревнование.

По тропинке лесной обратно домой иди,

Будь внимательным, под ноги смотри.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Дети на сигнал снова выполняют задание.

Тропинка – кладут руки на плечи друг друга.

Пенек – приседают.

Стог сена – руки соединяют.

Туристы любят шутки, смех.

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

А если нас завалит снег,

С пути стараемся не сбиться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Со спортом дружите,

В походы ходите.

И скука вам будет

Тогда нипочем.

Мы праздник кончаем

И вам пожелаем

Здоровья, успехов

И счастья во всем!

Игра на смекалку «Собери рюкзак».

Очень быстро отвечайте,

Не смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладони хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? 1-2-3!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка.

Ласты, мяч, коньки и клюшка.

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат –

Вот и собран наш рюкзак!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Турпоход» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...