Конспект физкультурного занятия в средней группе

Татьяна Зинина
Конспект физкультурного занятия в средней группе

Задачи

1. Сохранение и укрепление здоровья детей,

2. Развитие сенсорных и моторных функций,

3. Формирование потребности в двигательной активности,

4. Профилактика простудных заболеваний,

5. Привитие навыков элементарного самомассажа,

6. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве).

7. Закрепление основных видов движения (отбивание мяча правой (левой) рукой, прыжки с зажатым между ног мячом)

8. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Оборудование

Мячи по количеству детей, обручи – 6 шт., игрушка – заяц, бубен.

Ход занятия

Педагог

Жил – был в одном лесу заяц – длинные уши, быстрые ноги, зоркие глаза, короткий хвост. (показывает зайца). Заяц этот о здоровье своём заботился, физкультурой занимался и бегал быстрее всех в лесу. Вот поэтому и стал заяц зазнаваться, и хвастаться: «Я в лесу всех храбрее! Не боюсь я никого, даже волка самого! Я буду над всеми зайцами командир. Все меня слушайтесь! В поход, зайцы, собирайтесь! Начинаем делать массаж от простуды!

Массаж биологически активных точек «Вышел зайчик погулять»

- Раз, два, три, четыре, пять – дети приставляют ладоши ко лбу и растирают лоб.

вышел зайчик погулять!

- Вдруг охотник выбегает, - кулачками массируют крылья носа

прямо в зайчика стреляет.

- Но охотник не попал, - всей ладонью растирают уши.

серый зайчик убежал!

- Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждёт!

Вводная часть: Гимнастика для ног (ходьба в колонне друг за другом)

- Топали да топали – обычная ходьба.

достали до тополя.

- До тополя дотопали, - ходьба на пятках

Да ноги все протопали.

- зайка серый скачет ловко, - подскоками

в лапке у него морковка.

- Мы ходили по грибы, - ходьба на носках

зайца испугались.

- Схоронились за дубы, - игра в приседе

растеряли все грибы.

- А потом смеялись – лёгкий бег, построение в круг

зайца испугались.

Педагог

Пришли зайцы на полянку и сделали зарядку!

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Длинные уши» - и. п. – о. с. – руки к голове «уши у зайца» - подняться на

носки, руки вверх – вернуться в и. п. Д. - 6 раз.

2. «Заяц прячется» - и. п. – о. с. – руки на поясе – наклоны в стороны. Д. - 6 р.

3. «Посмотри на хвостик» - и. п. – о. с. – руки к плечам – по вороты в стороны, Д- 6р

4. «Зайка беленький сидит» - и. п. – о. с. – руки к голове «ушки» - приседание –

руки вперёд. Д. – 6 раз.

5. «Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать» - прыжки приседе по всему

залу.

6. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

- Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.

1) отбивание мяча правой (левой) рукой

2) закручивание мяча правой (левой) рукой

3) прыжки с зажатым между ног мячом.

Педагог громко ударяет в бубен

- Что случилось? Что за шум?

(встали зайцы друг за другом и застучали по спинам, как по барабану)

Массаж спины «Барабан»

- Бам! Бам! Что за гам?

Так шуметь не стыдно вам!

(постукивают кулачками по спине)

- Дядя Барабан, мы так стучали, что перебудим целый свет

(похлопывают ладошками)

- Где-то пять копеек потеряли –

Не купить теперь конфет!

(поколачивают пальчиками)

- Бам!Бам! Стыд и срам!

Я конфет сам вам дам!

(поглаживают ладонями)

Педагог

– Наступило время поиграть, на лужайку побежать!

Подвижная игра «Ловишки с обручем» (дети делятся на 2 команды – одна зайцы, вторая – ловишки с обручами. Дети (зайцы) разбежались по лужайке (бег врассыпную); по команде – «Ловишки!» - ловишки бегают за зайцами, ловят, при этом надевая на зайца обруч. Игра проходит 2 раза, со сменой героев.

Педагог

- Вдруг, откуда не возьмись,

Серый волк появись.

Надо зайца выручать:

Будем волка мы пугать!

Фонопедические упражнения.

- Охотники скачут! – цокают языком

- Собаки рычат! – рычат в низком регистре

- Волк воет! – звук (у)

- Охотники стреляют! – Пах! Пах!- шепотом.

Педагог

Испугался волк и убежал. А заяц-то, как оказалось, вовсе не самый храбрый и не самый сильный, просто-напросто хвастунишка.

- Быть хвастливым очень плохо, кверху нос не задирай.

И друзья придут на помощь,

Помни это, милый зай!

(дети уходят в группу).

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

Оформление территории детского сада для решения задач экологического воспитанияОформление территории детского сада для решения задач экологического воспитания №3 «Семицветик» города Павлодара Направление детского сада Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 08:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...