Получи документы

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки»

Гульфира Оразбаева
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки»

Конспект физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель Оразбаева Гульфира Ялмагомедовна

Тема: «Мы игрушки»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Оборудование: Флажки, гимнастические скамейки, шнуры, доски, картинки, мячи.

Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Мы игрушки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какой праздник у нас в детском саду, с чем мы поздравляем наш детский сад? (ответы детей)

Правильно, у нашего детского сада юбилей, день рождения. Нашему саду «Капельки» исполняется 25 лет.

Ребята, скажите, чего много у нас в саду, во всех группах? (ответы детей)

Правильно, игрушек. Вот и мы с вами сегодня будем превращаться в разные игрушки и покажем нашим гостям, какие мы смелые, ловкие, умелые. Но как мы будем превращаться? Что нам нужно? (ответы детей)

Да, нам нужна волшебная палочка. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то спешит на помощь.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вам нужна волшебная палочка превращений. Поэтому я здесь, я вам помогу. Ну, что начнем?

Дети: Да!

1часть.

Лунтик: Приготовились, «Раз, два, три – солдатиком станешь ты»

Воспитатель:

- Ходьба в колонне по одному:

Четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой.

- Кто в игрушках самый главный?

- Я, солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.

Днем и ночью марширую.

Лунтик: «Раз, два, три- лисичкой станешь ты»

- ходьба на носочках, руки на поясе У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я, красавица Лисичка!

Лунтик: «Раз, два, три – мишкой станешь ты»

- ходьба на внешней стороне стопы Плюшевый мишутка мой

Хочет быть всегда со мной:

Я - гулять, и он - гулять.

Я - в кровать, и он - в кровать.

Лунтик: «Раз, два, три – лошадкой станешь ты.

- бег с высоким подниманием колен, подскоки. Мне лошадку подарили,-

Я скачу день напролёт.

Хороша моя лошадка,

Никогда не устаёт!

Лунтик: «Раз, два, три – птичкой станешь ты»

- ходьба врассыпную, взмахивая руками «как птичка крылышками» Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Воспитатель: Села птичка на окошко, посиди у нас немножко

Посиди, не улетай.

Улетела птичка. Ай! (бег врассыпную)

Восстанавливаем дыхание.

Лунтик: Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка помогла! Давайте, еще попробуем поколдовать. Но сначала возьмите флажки и встаньте каждый на свою картинку-игрушку.

2 часть.

Обще развивающие упражнения с флажками.

Лунтик: «Раз, два, три - куклой станешь ты»

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

Кукла глазками мигает,

Свое имя называет,

Лунтик: «Раз, два, три – Буратино станешь ты»

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лунтик «Раз, два, три – неваляшкой станешь ты»

З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).

Лунтик «Раз, два, три – погремушкой станешь ты»

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Лунтик: «Раз, два, три – мячиком станешь ты»

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).

1-8 прыжки, затем пауза небольшая.

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

Лунтик: Ребята, как интересно у вас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!

«Раз, два, три – медвежатами, зайчатами станете вы».

Основные виды движений.

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них - 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони

и ступни «по-медвежьи) (2 раза).

Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол.

затем в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову Идет бычок качается.

Вздыхает на ходу.

Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

1. Сбор детей на игру : Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2. Создание интереса у детей: Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3. Условия игры: На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4. Правила игры: Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5. Закрепление правил игры: Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

- После того, как игра повторится несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6. Распределение ролей: При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7. Размещение играющих и раздача атрибутов: Охотникам – мячи, каждому по три.

8. Ход игры, руководство: Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9. Окончание игры, подведение итогов: Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем флажки».

Лунтик заранее прячет флажки и предлагает детям их найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к Лунтику и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Играют 1 раз.

Лунтик: Сегодня вы побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, но и ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми. На память об этом занятии вы получаете по маленькому сюрпризу-игрушке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе (1 часть) Часть 2 № Плановые сроки прохождения Тема занятий Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе 3 часть. Международный женский день (4 неделя февраля -1 неделя марта) 66 27.02.2015 Занятие №35 стр. 74 Закрепление Л. И. Пензулаева Прогулка, подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД