Конспект физкультурного занятия в средней группе «Пожарные учения».

Альбина Карелина
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Пожарные учения».

Недавно мы с детьми "ходили" на пожарные учения! Вроде обычное рядовое физкультурное занятие- но все детки были увлечены! Прогуляйтесь и вы с нами! (к сожалению в нашем детском саду проблема с инструктором по физо., поэтому очень часто занятия проводим мы сами)

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, Безопасность, Познание - с элементами продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Расширять знания детей о работе пожарных. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость; внимание.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, в лазании под дугу.

Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Пожарные учения».

-Загадка:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?

Прежде чем начать учения, скажите:

- Какими должны быть пожарные?

-Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)

- Что необходимо сделать, что бы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным)

- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!

I.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную, бег змейкой ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен. Перестроение в две колонны.

II.

-Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.

ОРУ:

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки. Вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. И. п – сидя ног врозь. Руки на поясе. Поднять руки в стороны. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямитья, вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть. Руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах – ноги врозь, руки в стороны, вернуться в и. п. – на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой ппаузой между сериями прыжков.

ОВД:

1. «Пожарный инвентарь на место - ходьба по гимнастической скамейке (после чего дети выкладывают пожарный инвентарь (бумажный) на щит в соответствии с его расположением на макете пожарного щита).

2. «Потуши пожар» - прыжки на двух ногах через 5-6 косичек (дети берут мешочки с песком, прыгают через косички и «тушат пожар» - кладут мешочки в обруч-возвращаются на место).

-Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

3. «Спасатели- эвакуация животных – подлезание под дугу (поточным способом).

П/и «Пожарная тревога» (дети распределяются на две группы и размещаются в разных углах зала.)

- После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют (ходьба врассыпную). По сигналу «Тревога!» - пожарные должны быстро встать в строй на свои места. Чья команда быстрее построится- та и сможет быстрее выехать на пожар!

III.

- Закончились наши учения. Вы, ребята. Показали свои знания, умения, взаимопонимание. Объявляю вам благодарность и принимаю в команду "Юных пожарных".

- Вы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! (вручение жетонов с номером пожарной части- 01).

Ходьба в колонне по одному, впереди команда, которая быстрее построилась по тревоге.

Публикации по теме:

Детский сад для бабушек. Живет поговорка-присказка:старый,что малый. Пожилого человека не так легко увлечь,заинтересовать,научить чему то новому. Работая инструктором.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Пожарные учения».
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 18:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...