Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие гномиков»

Эмилия Шульгина
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие гномиков»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие гномиков»

в средней группе

Программные задачи:

Психология: Учить детей выражать эмоции, проявлять толерантность, расслабляться.

Физическое воспитание: Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с разбега. Упражнять в подлезании под дугу, ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправится в сказочный лес. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того, чтобы мы туда отправились, я предлагаю вам пофантазировать! Давайте на время превратимся в гномиков! Знаете кто такие гномики!

Дети: Маленькие сказочные человечки!

Воспитатель: тогда закрыли глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли- крабли- бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! Давайте посмотрим друг на друга какие мы гномики!

У гномиков есть большой колпак! Давайте покажем, какой колпак! (дети складывают руки над головой в треугольник, показывая колпак)

У Гномиков есть длинная борода. Давайте покажем, какая борода! (Дети показывают бороду опуская руки вниз) Борода очень длинная (дети опускают руки ещё ниже)

На ногах у Гномиков надеты деревянные башмачки, и когда Гномики ходят или бегают они очень громко стучат. Давайте покажем, как они стучат! (дети топают ногами высоко поднимая колени)

А на колпачке у Гномиков есть бубенчики и они весело звенят, когда Гномики бегают, давайте побегаем и покажем как звенят колокольчики! (дети бегают врассыпную по залу)

А еще Гномики очень дружные и умеют ходить гуськом друг за другом, давайте покажем, как они это делают! (дети идут гуськом друг за другом)

Воспитатель: дети, а гномики, какие ростом?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Да маленькие, но они очень хотят вырасти и поэтому все время играют в игру «Гномики и великаны

Воспитатель: Давайте покажем, какие Гномики маленькие-маленькие.

Дети приседают

Воспитатель: А теперь превратимся в великанов!

Дети встают, вытягивая руки вверх! Чередуется несколько раз.

Воспитатель: Ну, вот мы и размялись, а теперь в путь! Но дорога в сказочный лес непростая, много препятствий будет на нашем пути, вы готовы их преодолеть? А вы будете помогать друг другу? Тогда вперёд. Перед нами высокая трава, нужно пройти, стараясь выше поднимать ноги. (Ходьба с высоко поднятыми коленями).

А теперь посмотрите перед нами болото и очень узенькая тропинка, давайте встанем друг за другом цепочкой и пойдем по узенькой тропинке. (Дети идут по выложенным кирпичикам).

Вот мы дошли до пещеры, она очень невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно проползти (Дети проползают под воротцами, поставленными друг за другом).

Уф, наконец, то проползли! А впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке).

Ну, вот, наконец, мы в лесу! «Этюды на выражение эмоций»

Посмотрите как здесь красиво! Давайте покажем мимикой как нам здесь нравится, выскажем удовольствие и восхищение! Дети показывают эмоцию восхищения!

А теперь давайте удивимся как здесь все необычно! (Показывают эмоцию удивления)

Ой, нас кусают каморы, давайте покажем эмоцию неудовольствия и попробуем отогнать комаров руками и ногами! Но глядя друг на друга, гномики развеселились, им стало очень весело! (Дети показывают радость)

Гномики, ой я там, вдали в лесу увидела какое-то животное, но чтобы туда попасть нужно, перепрыгнуть ручей, мы сможем? Прыжки в длину с разбега.

Н, вот пока мы прыгали, животное убежало. А давайте подумаем. Кто это мог быть?

Дети отвечают: волк, лиса, заяц, лев…

Воспитатель: А ведь гномики попали не в простой лес, а волшебный, они могут здесь превратится в кого захотят. Давайте превратимся в разных животных! Я посмотрю, у кого это получится лучше всех! (Дети изображают животных, воспитатель, называя ребёнка по имени угадывает, в кого он превратился).

Воспитатель: гномики, а играть вы любите? Тогда давайте поиграем в жмурки.

Игра «Жмурки»

Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь пора возвращаться домой. Это же волшебный лес и мы можем загадать желание, и оно сбудется. Давайте закроем глаза и подумаем, что мы хотим оказаться у себя в детском саду!

Ну, вот мы и дома! Гномикам понравилось путешествие? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо).

Воспитатель: А теперь закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!

Проводится анализ занятия. В кого мы превращались, Где были, Что делали? Что было интересно?

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Мой физкультурный уголокМой физкультурный уголок Правильное оформление физкультурного уголка играет большую роль в физическом развитии ребенка. В моей группе недостаточно места для большого.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие гномиков»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 08:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...