Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь»

Саглар Пуртинова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь»

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, повторить прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках под дугами, ходьбу между кеглями;

- закрепить названия диких животных, птиц;

- развивать умение бегать, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг

на друга;

- воспитывать интерес к калмыцким подвижным играм, коллективизм.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика,

дыхательная гимнастика,

самомассаж.

Оборудование: 8 кеглей, 6 дуг, 8 обручей, 20 гимнастических палок,

10 маленьких мячей.

Ход занятия.

1 часть: 1) психогимнастика: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в степь!

За направляющим вперед шагом марш!

Следим за осанкой, идем друг за другом.

(Дети под бубен маршируют по периметру зала).

Воспитатель: В нашей степи очень много диких животных. Давайте, покажем как ходят мышки

- «Мышки» (ходьба на носочках,

- «Журавль» (ходьба с высоким подниманием колен)

- «Волк» (ходьба широким шагом).

- «Сайгаки» (бег 1,5 мин).

- Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

- Дыхательное упражнение «Змея» (глубокий вдох, на выдох произнести

протяжно звук -ш-ш-ш) –( 4раза)

- Построение в 2 колонны.

2 часть : Общеразвивающие упражнения:

1) «Орел летит».- 6 раз.

И. п. – основная стойка, руки вниз.

1 – 2 - руки в стороны, вверх.

3 – 4 – И. п.

. 2) «Журавль танцует» - 6 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны.

2. – И. п.

3. – поднять левую ногу, согнуть в колене, руки в стороны.

4. – И. п.

3) «Ковыль колышется» - 6 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. – поднять руки вверх

2. – наклон влево

3. – наклон вправо

4. – И. п.

4) «Суслик приветствует детей» - 4 раза

И. п. - сидя на пятках.

1. – встать на колени, руки у груди (имитация суслика)

2. – поворот влево

3. – поворот вправо

4. – И. п.

5) «Зайчик прыгает по степи» - 5 раз.

И. п. – основная стойка.

1 -4 – прыжки вперед, зигзагом

5 – 8 – назад

- Дыхательная гимнастика «Змея»

Основные виды движений.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна. С наступлением этого времени, что происходит в природе? Правильно, прилетают птицы с теплых краев и начинают строить гнезда для выведения своих птенцов.

Сейчас мы с вами превратимся в журавлей и тоже будем строить «гнезда». (Дети по сигналу воспитателя перемещаются по залу и выстраиваются в 2 колонны).

Поточным способом один за другим выполняют;

1) Ползание на четвереньках под дугами (3 раза)

2) Прыжки из обруча в обруч на 2- х ногах (3 раза)

3) Ходьба между кеглями «змейкой»(3 раза)

(В конце зала дети берут гимнастические палки и приносят их на линию

старта и складывают. После выполнения основных видов движения,

игровое упражнение: «Кто быстрее?». Каждая группа из гимнастических палок должна соорудить «гнездо» для журавля.)

Подвижная игра: «Волк» (калмыцкая подвижная игра)

С помощью считалки выбирается волк. Дети стоят в 3-4 метрах от волка. На противоположной стороне площадки располагается «дом» детей. Дети дразнят волка: - Есть ли силы, чтоб бежать?

- Есть!- отвечает волк.

- Есть ли силы, чтоб догнать?

- Есть!- говорит волк.

- Чтоб ловить, есть ли кнут?

- Есть! – отвечает волк.

- А кто точит зубы тут?

- Я! – восклицает волк и догоняет детей. Дети убегают в дом, за черту. Пойманными считаются дети, до которых дотронулся волк.

3 часть: Игра малой подвижности «Найдем зайчика».

Воспитатель показывает детям зайчика, которого будут прятать. Детям предлагается отвернуться от стены и закрыть глаза, а сам в это время прячет игрушку. По сигналу «Ищите!» дети открывают глаза и расходятся по залу в поисках предмета. Тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю и тихо сказать на ухо, где он увидел игрушку и сесть на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут игрушку.

Самомассаж (Дети садятся на коврик и маленьким массажным мячом выполняют массаж правой и левой рук, ног).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в степь. Вам понравилось оно? А теперь пора возвращаться нам в детский сад. За направляющим вперед шагом марш! (ходьба колонной по одному по залу, возвращение в группу.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «На помощь в Африку»Конспект физкультурного занятия в средней группе «На помощь в Африку» .

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект физкультурного занятия «Зарядка вместе с Фиксиками» в средней группе Тема: зарядка вместе с фиксиками Программное содержание: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье с раскладыванием и собиранием.

Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город» Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Экскурсия в город» Составила и.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группеКонспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект итогового занятия в средней группе «Экскурсия по микрорайону» Цель: сформировать у детей понятие о микрорайоне. Задачи: • знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Как на Руси весну встречали»
Цель: познакомить детей с народными традициями встречи весны на Руси. Задачи: • Закрепить знание детей названий времен года ( зима, весна, лето, осень,...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с...
Презентация «В гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...