Получи документы

Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе

Елена Александровна Качалова
Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Инструктор по физической культуре - Качалова Е. А.

Время: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть

Дозировка- 4 мин, темп -средний, дыхание - произвольное

Построение в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно!

Методические указания: следить за правильной осанкой

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом, упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за спиной в замке;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с подскоком, приставным шагом;

Игра «Пойдем погуляем». Ходьба, перестроение в три колонны.

ІІ Основная часть

ОРУ с мячом

Дозировка- 4-5 мин, темп - средний, дыхание – произвольное

1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п.

Дозировка-6 раз; темп - средний; дыхание- 1, 2 – вдох; 3, 4 – выдох;

Методические указания- 2 – подбородок приподнять.

2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п.

Дозировка -6 раз; темп - средний.

3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.

Дозировка-6 раз; темп -средний; дыхание -произвольное.

Методические указания - стараться не уронить мяч.

4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.

Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп -средний; дыхание-1-3 – вдох

4 – выдох.

Методические указания - ноги во время наклонов не сгибать.

5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и. п. ; 3-приседание, мяч перед собой в вытянутых руках; 4-вернуться в и. п.

Затем, то же с левой ноги.

Дозировка - по 3 раза к каждой ноге; темп -средний;

дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох;

Методические указания - следить за чередованием выпадов и приседаний

6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

Дозировка-6 раз; темп - средний; дыхание-1-2 – выдох, 3-4 – вдох.

Методические указания - следить за положением ног.

7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:

прыжки на левой ноге; поменять ногу:

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

Методические указания- правильно принять и. п.

ОВД поточно

Дозировка - 9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Катание мяча между предметами

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра " Веселые ребята"

Дозировка-4 мин.

Методические указания - закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Мы делили апельсин»

Дозировка -4 минуты, темп -средний, дыхание -произвольное,

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Методические указания - выполнять разнообразные движения по содержанию текста

Итог.

Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Публикации по теме:

«Ровные спинки» план-конспект физкультурного занятия в старшей группе. План -конспект занятия «Ровные спинки». Область: физическая культура. Старшая группа. Цель: укреплять различные группы мышц, мышцы пресса,.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей.

Конспект игрового физкультурного занятия «Загадочная страна» в старшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе «Дружные зверята» Программное содержание: Учить детей быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал воспитателя. Упражнять в умении держать.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Конспект физкультурного занятия в виде ритмической гимнастики в старшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие в виде ритмической.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических.

Теоретические аспекты ловкости. «Ещё раз о ловкости» Ещё раз о ловкости. Общая характеристика ловкости Почти каждое движение характеризуется определёнными показателями проявления ловкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 00:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД