Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»

Надежда Шмакова
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»

Работая воспитателем, как часто бывает в сельских ДОУ, провожу физкультурные занятия. Нужно было провести открытое занятие по физкультуре с детьми второй младшей группе. Взяв за основу сюжет из книги Т. Е. Харченко "Утренняя

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»

гимнастика в детском саду" составила этот конспект. Получился не плохо. Провела занятие, от руководства получила высокие оценки.

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Ход занятия.

1. Вводная часть

В.:- Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок (показывает игрушечного петушка)

Петушок: Ку-ка-ре-ку

В.: - Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Петушок: Я хочу провести с ребятами зарядку.

В.: - Покажем петушку, как мы умеем ходить (ходьба по кругу)

- Строимся в колонну по одному друг за другом.

- Маршируем (10 сек)

- Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок) 15 сек

- Петушок вырос (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками) 10 сек

- Убегаем от петушка (бег по кругу) 10 сек

-Ходьба простая 10 сек

Петушок: Ребятки, покажите какие вы ловкие.

В.: Петушок, а наши малыши могут делать упражнения, которые ты выполняешь каждый день

2. Общеразвивающие упражнения.

1. «Петушок машет крыльями»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

На два – вернуться в И. п.

Повторить 4 раза

Темп умеренный

Указание «Держите спину ровно»

2. «Петушок пьет водичку»

И. п.: стоя. Слегка расставлены, руки на поясе.

На раз- наклониться

На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.

Повторить 4 раза.

Темп умеренный

Указание: «Хорошо выпрямиться после наклона»

3. «Петушок клюет зернышки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу

На раз – присесть, постучать пальчиками по полу

На два – вернуться в и. п.

Повторить 4 раза

Темп умеренный.

4. «Петушок радуется»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний

Дыхание произвольное

Повторить 2 раза чередуя с ходьбой на месте.

В.: Петушок очень доволен. Ему так понравилось как вы делаете упражнения. И он нас всех приглашает на птичий двор. Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям.

- ответы детей.

В.: Ну тогда все становитесь с петушком в дорогу пуститесь.

(Ходьба в колонне за петушком)

3. Основные виды движений

В.: - Ребята, а вот и первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам нужно по мостику перейти ручеек.

1) Равновесие: в колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (1-2 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен спрыгнуть со скамейке на пол. Смотреть, чтобы ребенок начинал прыжок на полусогнутых ногах и приземлялся на полусогнутые ноги. Страховка обязательна.

В.: Петушок очень доволен вами. Отправляемся в путь дальше. Дальше с вами мы поедем на поезде.

Дети прицепляются к друг другу, продвигаются вперед.

В.: - Ребята дальше мы не можем проехать, так как впереди у нас болото.

2) Прыжки «По камешкам»

На полу на противоположных сторонах зала лежат по 5-6 плоских обручей (диаметр 30 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах с «камушка» на «камушек», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2 раза.

Петушок: Малыши какие вы все ловкие. Ну что дальше в путь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг

В.: Вот ребята мы и пришли на птичий двор, что здесь за беспорядок, на поляне, где должны гулять цыплята лежат большие камни.

Этюд на расслабления.

Игра «Большие камни»

Ребенок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая все тело, медленно распрямиться и затем на резком выдохе бросает его расслабляя руки и туловище (2-3 раза)

В.: Вот все мы и убрали камни. Теперь цыплята могут гулять.

Петушок: Мои цыплятки боятся коршуна.

В.: Ребята, а вы боитесь коршуна?

Ответы детей: (Нет)

В.: Ну тогда, давайте вместе с цыплятами погуляем на полянке, а когда коршун полетит, будем вместе с цыплятами прятаться в курятнике.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

4. Заключительная часть.

В.: Ребята вам понравилось на птичьем дворе? Играть с цыплятами?

(Ответы детей)

В.: Давайте попрощаемся с петушком и про ку-ка-ре-каем как он.

Дыхательная гимнастика.

И. п.: стоя ноги врозь, руки опущены.

Вдох.

Выдыхая произносим «Ку-ка-ре-ку». Повторить 3 раза.

В.: - Пора возвращаться домой. В путь дорогу становитесь. (построение в колонну по одному)

Ходьба в колонне (10-15 сек)

В.: - Помашем петушку на прощанье.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Стихотворение «Убежало молоко».
Убежало молоко. Развела руками мама:" Убежало молоко! " Я спросила:" Далеко? " Бросилась смотреть в окно. Во дворе его не видно: на дорожках нет, И на...