Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие с Колобком»

Наталья Лебедева
Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие с Колобком»

Программное содержание: развивать ловкость движений; упражнять в различных видах ходьбы (змейкой, с высоким подниманием колена, на носочках); закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать мелкую моторику, речь, вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку. Отгадайте в какую: Круглый, вкусный, румяный. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел (колобок). Вы хотите отправиться в путешествие с колобком? (ответы детей). Тогда вперёд! Путь нам предстоит неблизкий. Чтобы сильными нам стать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик - серый зайчик, этот пальчик-лисонька,

Этот пальчик - серенький волчок, ну, а этот-колобок (повторить 2 раза).

Воспитатель: Мы отправляемся в сказку «Колобок». Бабушка и дедушка живут далеко в лесу. Чтобы к ним попасть надо пройти трудный путь.

Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба змейкой между ёлочками, по «траве» с высоким подниманием колена, перешагивание через кочки (кубики) - подходим к домику бабушки и дедушки (воспитатель одевает на руки кукол для театра (бабушка и дедушка).

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: Дедушка и бабушка утром проснулись. Вышли из домика, потянулись.

1. И. п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Поднять руки через стороны вверх, потянуться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)

Говорит дедушка:

- Испекла бы ты, старая, колобок.

А бабушка отвечает:

- Из чего испечь, муки-то нет.

2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Развести руки в стороны. Вернуться в И. п. (4-5 раз)

- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь немного муки.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вперёд, помахать руками имитируя подметающие движения, выпрямиться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)

Наскребла бабушка муки. Стала колобок лепить.

- Сейчас спеку я колобок круглый и румяный.

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Присесть и круговыми движениями рук над полом имитировать лепку колобка. Выпрямиться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)

Воспитатель: Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить. А колобок устал лежать и запрыгал на подоконнике.

5. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Прыгал, прыгал колобок на подоконнике, да и спрыгнул на дорожку, и покатился. Ребята, давайте пойдём в путешествие с колобком и посмотрим куда он покатится и что интересного с ним произойдёт (воспитатель берёт в руки колобка и вместе с детьми отправляется в путешествие).

Основные виды движений.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц (воспитатель берёт в руки игрушку зайчика).

Зайчик говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня - говорит колобок, а лучше научи меня и ребяток прыгать на двух ногах, как ты умеешь.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

И ускакал колобок от зайца.

Воспитатель: Катится колобок, катится, и видит под кустом спит волк (на стульчике сидит игрушка волк). Решил колобок тихонько пойти мимо волка чтобы не разбудить его.

Ходьба на носочках (тихонько чтобы не разбудить волка).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, не разбудили волка и он не съел нашего колобка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь (воспитатель берёт в руки игрушку медведя)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня - говорит колобок, а лучше научи меня и ребяток, как правильно ходить по- медвежьи.

Ходьба на руках и ногах одновременно.

Ушёл колобок от медведя, только он его и видел.

Воспитатель: Катится наш колобок, катится а навстречу ему рыжая лиса (воспитатель берёт в руки игрушку лису).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня - говорит колобок, давай лучше вместе с ребятками поиграем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Поиграла лиса с колобком и ребятами и не стала его есть, уж очень они ей понравились.

Воспитатель: Покатился колобок к дедушке и бабушке. Они обрадовались. Давай колобка обнимать. Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком? Мы ему очень помогли и он вернулся домой цел и не вредим к дедушке и бабушке. Я очень рада, что вы такие дружные и весёлые дети. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец! Давайте покажем какие мы дружные ребята, как мы любим друг друга, давайте обнимемся все вместе (обнимаются друг с другом). Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по реализации национального компонента «Путешествие в страну чувашских народных игр» Программное содержание: • упражнять в различных видах ходьбы и бега; • развивать быстроту, ловкость, силу, самостоятельность в выполнении.

«В гости к Колобку». Конспект занятия по физической культуре«В гости к Колобку». Конспект занятия по физической культуре Программное содержание: развивать ловкость движений; упражнять в различных видах ходьбы; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие с Колобком»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...