Конспект физкультурного занятия

Eлена Окутина
Конспект физкультурного занятия

Здравствуйте уважаемые члены конкурсной комиссии!

На конкурс вашему вниманию я представляю мероприятие в форме специальной организованной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в осенний лес».

Цель мероприятия: Совершенствование двигательных навыков детей с использованием элементов логоритмики.

Задачи: Учить детей ползать на четвереньках с мешочком на спине;

Развивать навык ходьбы по наклонной доске, скамейке, дощечкам;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь;

Способствовать формированию правильной осанки.

Для интереса детей к мероприятию целесообразно оформить зал в виде осеннего леса, привлечь героев - зайчика, лесовичка.

Для составления комплекса общеразвивающих упражнений использовала стихотворения ранее изученные с детьми, дыхательную гимнастику из методического пособия «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушиной.

В конспект мероприятия включила подвижную игру «Бездомный заяц» - ранее разученную с детьми.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

(Дети входят в зал, останавливаются на кружках)

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение-загадку, а вы внимательно послушайте и скажите когда это бывает?

Перестали птички петь,

Солнце плохо греет.

И на улице теперь

Стало холоднее.

Легкий дождик поливает,

Ну когда это бывает? (осенью)

- Сейчас в лес осенний мы пойдём, много там чудес найдём. Повернулись друг за другом на право по залу шагом марш.

1,2,3,4,5 – в осенний лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.

Может быть под листом

Грибок найдём.

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали.

А сейчас на носочки дети встали

По дорожке побежали.

Чувствуйте, подул лёгкий ветерок

- Вот мы прибежали на осеннюю лесную полянку. А ну-ка, дети, улыбнись в две колонны разойдись.

Развернулись ко мне лицом,

На вытянутые руки влево приставным шагом разомкнись.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнение

(Комплекс «Деревья в лесу»)

- Нас окружают красивые осенние деревья.

1) Посмотрите на макушки деревьев

2)- Ребята, осенью опадают листья деревьев как называется это явление? (листопад)

Посмотрите. Как опадают листья с деревьев.

3)Упражнение «Ветер качает деревья»

4) – Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать

5) – Давайте порадуемся нашим осенним букетам. Прыжки радости.

Наше путешествие продолжается

1,2,3,4, 3,4,1,2 – кто шагает дружно в ряд? Это наш большой отряд.

Основные виды движений

(Ведущий смотрит в бинокль)

- Вижу ель, на еле белку, она прыгает с ветки на ветку, по-моему она чем-то обеспокоена.

-Давайте узнаем, что случилось?

- Здесь ручей, через него мы пройдём по мостику.

-Перебрались. (Сидит зайка-ребёнок возле скамейке, плачет)

А это кто? Зайка? Что ты плачешь?

Зайка: - Я нёс белочке орешки и поранил лапку.

- Ребята, что же делать? Поможем? Зайка не переживай дети тебе помогут.

- Чтобы попасть к белке нужно проползти по бревну на четвереньках с мешочкам на спине.

- А вот болото. Нужно по кочкам пройти.

- Ребята здесь ещё мешочки их тоже нужно перенести.

(Детей встречает лесовичок с зайкой)

Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я лесовичок, хочу с вами поиграть, а вы знаете какую – нибудь игру?

Дети: -Да. Бездомный заяц.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Заключительная часть:

Лесовичок: Ух и запыхался я, а сейчас мы отдохнём и вот так как я вздохнём.

Итог: - Ребята. Вам понравилось путешествие? А что мы делали во время путешествия?

(Дети перечисляют что они выполняли)

Лесовичок: Ах какие молодцы! А это вам гостинцы от белочки. (Вручает корзинку с «грибочками»- печенье, прощается с детьми).

Сокращения в конспекте:

И. п. – исходное положение

Ш. п. – на ширине плеч

Пояснения к записям в конспекте:

(5-6 раз) – дозировка выполнения упражнения.

Динамическое упражнение «Прогулка в лес». Обычная ходьба.

Ходьба на носочках.

Ходьба «змейкой» между листиками.

Прыжки с продвижением вперёд.

Лёгкий бег.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Глубокий вдох носом, выдох через рот «Ф-ф-ф».

Перестроение в 2 колонны.

И. п. ноги на ш. п. ,

Руки на пояс.

1-поднимаем голову вверх,

2-и. п. 3- как 1, 4-и. п. (5-6 раз)

И. п. ноги вместе, руки прямые вдоль туловища.

1-поднять руки в стороны

2-поднять вверх

3-отпустить в стороны

4-и. п. (5-6 раз)

И. п. -ноги на ш. п., руки вверх.

1-наклон вправо

2-и. п.

3-наклон влево

4-и. п. (5-6 раз)

И. п. пятки ног вместе, носки врозь.

1 – присели. Лист берёзы,

2- присели. Лист рябины,

3- присели, лист осины,

4 – присели лист калины

5- присели, встали мы осенний букет соберём, в группу свою унесём (5 раз)

И. п. ноги вместе, руки прямые вдоль туловища.

1- прыжок, ноги врозь, хлопок над головой.

2- и. п. 3- как 1, 4 – и. п. (5-6 раз)

Упражнение на дыхание.

Перестроение в одну колонну.

Ходьба под речёвку.

Ходьба по наклонной доске и скамейке.

Ползание по скамейке с мешочком на спине.

Ходьба по дощечкам. Правую ногу ставим на дощечку, затем левую и т. д. добрались до ели, оставляем мешочек белочке в корзинке.

Дети возвращаются, повторяют упражнение.

Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие-зайцы. Они становятся в обручи, это их домики. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой обруч. стоявший в нём ребёнок должен убегать. Потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удаётся поймать зайца, они меняются ролями.

Руки поднимаем вверх, глубокий вдох. Руки отпускаем вниз, глубокий выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука» В нашем центре, в рамках недели по патриотическому воспитанию посвященной народной игрушке мной был дан мастер-класс для родителей который.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 16:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...