Получи документы

Конспект фольклорного праздника «Приди, Весна с радостью» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Захарова
Конспект фольклорного праздника «Приди, Весна с радостью» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

фольклорного праздника

«Приди, Весна с радостью»

для детей старшего дошкольного возраста.

Захарова Наталья Сергеевна,музыкальный руководитель

Цель:

Публикация «Конспект фольклорного праздника „Приди, Весна с радостью“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Знакомить с календарно-обрядовым фольклором.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.

2. Расширять представления детей о различных формах русского фольклора.

3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, игры, танцы.

4. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию).

5. Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Оформление зала: центральная стена – летающие птицы, цветы (собранные из шаров надувных, подснежники на проталинках, русская изба, плетень, куст первоцветов, лавка.

Атрибуты: свистульки в форме птиц, дудочки, «Солнышко» - воздушный шар в форме солнца, испеченные из теста «жаворонки», карусель.

Действующие лица (одеты в русские народные костюмы) :

Тётушка Матрёна – (взрослая)

Ведущая – (взрослая)

Евдокия-Плющиха, Герасим-Грачевник;

Все дети одеты в русские народные костюмы.

Литература:

1. Рокитянская Т. А., «Воспитание звуком», Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет – Ярославль, 2002.

2. Журнал «Музыкальный руководитель»

№2 – 2006;

№2 – 2008;

№3 – 2008

№2 – 2010.

Звучит музыка фольклорного ансамбля «Иван Купала» - «Коляда».

Из домика выходит тётушка Матрёна, наводит перед домом порядок и начинает звать Герасима и Евдокию.

Тётушка Матрё на: Герасим! Евдокия! Отзовитесь!

Из-за кулис, с разных сторон выходят Герасим и Евдокия.

Герасим, Евдокия (вместе) : Здравствуй, тётушка Матрёна!

Тётушка Матрё на: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Герасим, Евдокия: Зачем звала?

Тётушка Матрё на: А вот зачем: в нашей деревне большой праздник! И к моему дому на эту полянку, придёт много гостей. Мы будем Весну закликать, солнце прославлять, в игры играть, хороводы водить. Помогите мне гостей встретить, да как следует приветить.

Герасим, Евдокия: Поможем!

Тётушка Матрё на: Спасибо! А вот и они!

Дети во главе с ведущей входят под музыку фольклорного ансамбля «Иван Купала» - «Коляда» друг за другом притопами, свистят в свистульки и дудочки, обходят кругом и встают в линию (спиной к окнам – вдоль зала).

Матрёна, Герасим, Евдокия (кланяются) : Здравствуйте, люди добрые!

Дети (хором с поклоном) : Здравствуйте, хозяева!

Тётушка Матрё на: Приятно Вас видеть в добром здравии!

Гости: И вам доброго здоровьичка!

1 гость: А мы пришли к вам в гости с зимой прощаться, да весну встречать!

Матрёна, Герасим, Евдокия (делают шаг вперёд, хором отвечают) : Мы рады всем гостям!

Евдокия (шаг вперёд) : Я Евдокия Плющиха. Я весне первая помощница. Где я пройду, там снег тает, ручьи бегут (шаг назад).

Герасим (шаг вперед) : А я Герасим Грачевник – парень весё лый сноровистый: как засвищу, так грачи с юга летят, весну красную на крыльях несут (шаг назад).

Тётушка Матрё на: А день - то сегодня какой хороший, солнечный. Недаром в народе говорят: «Апрель - открыл окно и дверь».

Ведущая: - И мы с вами звонкими голосками, своей песней будем весну закликать. Она услышит нас и придёт!

Матрёна запевает. Дети подхватывают песню, двигаются змейкой по залу.

«Подай, Боже, ключик» (Пример № 1)

Подай, Боже, ключик (2 раза каждую строчку)

Зиму замыкати,

Весну отомкнути.

Зима на возочке,

На одном полозочке,

Весна на челночке

А лето в карете!

Выстраиваются полукругом лицом к зрителю.

Тётушка Матрё на: Герасим и Евдокия, Павлушка и Полинушка выходите в середину круга, пора Весну закликать, вам и начинать!

(выходят вперёд двое из гостей – мальчик и девочка, и Евдокия с Герасимом)

Гости: (подносят ладони к губам, имитируя ауканье, зазывают громко на распев)

Весна! (поворачиваясь вправо, приподнимаясь на носочках вверх)

Весна красная! (поворачиваясь влево, приподнимаясь на носочках вверх)

Герасим, Евдокия: Приди весна с радостью! С великой милостью! (раскрывают руки перед собой)

Со льном высоким! (руки вверх поднимают)

С корнем глубоким! (приседают опустив руки)

С колосом сильным! (встают, поднимают руки, вверх разжимая пальцы)

Хлебом обильным! (в руках держат «каравай»)

Тётушка Матрё на: Гости дорогие, давайте все вместе позовём Весну – красну!

Закличку с движениями повторяют все дети.

Герасим (громко) : Заводи весеннюю хороводную!

Двое гостей, Герасим, Евдокия: Будем петь, играть, да Весну закликать!

Игра: «Идёт Матушка - Весна» (Пример № 2).

Хороводная, игровая песня. Двое, взявшись за руки, стоят в центре и пропускают через свой кружочек всю цепочку хоровода. На последние слова опускают сцепленные руки. Кто оказался запертым, становится в круг. Игра продолжается, пока все дети не окажутся в круге.

Идёт матушка весна,

Отворяй - ка ворота!

Первым март пришёл,

Всех детей провёл.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Сколько хошь теперь гуляй!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий навсегда

Закрываем ворота!

Ведущая: А теперь поиграем да посмотрим, кто - кого одолеет: Зима – Весну или Весна Зиму.

Дети встают друг за другом в две команды «Весна» и «Зима», руки на поясе впередистоящего. Делают движения, кто кого перетянет. Перетягивает «Весна».

Тётушка Матрё на:. У-у-ух! Весна одолела Зиму!

Вот так всегда и бывает:

Осень лето меняет.

Зима - осень,

А весна-матушка – зиму!

Весна будет дружная, с жарким солнышком, со звонкими ручьями и капелями.

Ведущая: С началом Весны люди выпускали птиц на волю и первый раз после долгой зимы гоняли голубей в весеннем чистом небе.

Тётушка Матрё на: Гости дорогие, порадуйте Весну – красну закличками птиц!

Дети: Порадуем!

Первый гость:

Жаворонки – жаворонушки,

Вы скорее летите,

Тепло принесите!

Второй гость:

Жаворонки – жаворонушки,

Прилетите к нам!

Принесите лето тёплое,

Лето красное!

Третий гость:

Хлеба дорогого,

С сохой, бороной

И с кобылой вороной!

Четвертый гость:

Жаворонки – жаворонки,

Летите из-за моря

Несите здоровья!

Пятый гость:

Кому крошку,

Кому ложку,

А мне целую лепёшку!

Тётушка Матрёна запевает закличку «Чувиль – виль – виль», дети подхватывают:

Закличка «Чувиль – виль – виль», (Пример № 3)

Чувиль – виль – виль,

Жаворонушки! (на «и» глиссандо вверх)

Прилетите к нам, (подняв руки, манят кистями)

Принесите нам

Лето тёплое, (раскрыв руки вверх)

Весну красную! (раскрыв руки влево)

Нам зима надоела: (делают притоп на слог «мА»)

Весь хлеб переела! (делают притоп на слог «хлеб»)

Шестой гость (говорком) :

Весна – Красна,

На чём пришла?

Все вместе:

На кнутике,

На хомутике.

Чувиль – виль – виль

Жаворонушки-и! (на «и» глиссандо вверх)

Тётушка Матрё на: Позовём еще раз жаворонушек?

Дети: Позовём!

Закличка «Чувиль – виль – виль» повторяется.

Ведущая: А теперь пора солнышко закликать!

Тётушка Матрё на: Герасим, Евдокиюшка, вам начинать!

Закличка «Солнышко» (с прохлопыванием ритмического рисунка)

Начинают первую строчку Евдокия и Герасим,

все дети подхватывают со второй строчки.

Герасим, Евдокия:

Солнышко, покажись!

Все дети:

Ясное снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Сядь на пенёк,

Посвети денёк!

Ведущая (выносит солнышко) : Хорошо позвали, услышало нас солнышко! Засветило ласково. И птички к нам вернулись!

Песня: «Летели две птички». (Пример № 4)

Выходят 2 пары «птичек» - мальчик и девочка, выполняют движения под музыку.

Ведущая: Эй, девчонки, хохотушки

И ребята – молодцы,

Запевайте-ка частушки,

Веселитесь от души!

Частушки (Пример № 5)

Стоят полукругом: с одной стороны мальчики, с другой – девочки.

Мальчик (важно) :

Дуйте, ветры, дуйте,

Буйные кружитесь

По деревне мы идем -

Все посторонитесь!

Девочка (кокетливо) :

А вы, кто такие, чьи?

Откуда появились?

У нас нет таких девчонок, (грозит пальчиком)

Чтобы в вас влюбились! (раскрыв обе руки наклон в сторону мальчиков)

Все мальчики (говором, удивленно) : Ну?

Все девочки (кокетливо) : Да!

Все хором: Вот такие вот дела!

Мальчик (весело) :

Заиграй-ка, балалайка,

Начинай гуляния!

Пропоем мы вам частушки,

Для всего собрания! (раскрывает руки, показывает на зрителей)

Девочка:

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа, (качает головой)

Косолапы женихи! (показывает в сторону мальчиков)

Все мальчики (говором, удивленно) : Ну?

Все девочки (кокетливо) : Да!

Все хором: Вот такие вот дела!

Мальчик (важно) :

Запрягайте кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ! (поднимает руку правую вверх)

Девочка:

Я сижу на бочке,

Румяные щечки. (показывает двумя руками щечки).

Говорят, что навелась (поднять плечи, раскрыть руки, затем поставить руки на пояс)

А я такая родилась! (притоп ногой и раскрыть руки вверх)

Все мальчики (говором, удивленно) : Ну?

Все девочки (кокетливо) : Да!

Все хором: Вот такие вот дела!

Девочка из гостей: Хватит петь да плясать, пора в игру играть!

Ведущий выносит карусель.

Тётушка Матрё на: Девочки, занимайте, места на карусели.

Игра «Заря – заряница».(Пример № 6)

Игроки держатся за ленты, идут по кругу и поют.

Водящий – вне круга идет в противоположную сторону. С последними словами водящий дотрагивается до игрока, тот бросает ленту и они бегут в противоположные стороны, обегая круг. Кто первый схватил ленту-тот победил, другой становится водящим.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Раз, два – не воронь!

А беги как огонь!

Тётушка Матрё на: Что-то Весна – Красна запаздывает. Давайте порадуем её новыми закличками

Первый ребё нок:

Нам зиму провожать,

Весну – Красну закликать!

Все: Гу-у-у-у-у-у!

Второй ребё нок:

С солнышком, с цветами,

С песнями, с журавлями

Все: Гу-у-у-у-у-у!

Третий ребё нок:

Побежит кругом вода,

Растает снег, не будет льда!

Все: Гу-у-у-у-у-у!

Звучит музыка, заходит Весна с цветами.

Весна : Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)

Я – Весна-красна!

Пришла к вам с радостью

С великой милостью!

С солнышком ласковым,

Ручьями звонкими

И цветами первыми!

Услышала я как вы песни распевали, в игры играли, солнце прославляли, весенних птиц закликали! Услышала и сразу пришла.

Заводите хоровод!

Веселись, гуляй народ!

Весенний хоровод.

Звучит музыка фольклорного ансамбля «Иван Купала» - «Коляда».

Движения по выбору музыкального руководителя.

Весна : Спасибо вам, ребята, за то, что с радостью меня встретили! В старые времена на Руси весной женщины пекли из теста печенье в форме птичек и щедро раздавали детям. Ведь птицы – вестницы весны! И я дарю вам к празднику птичек – невеличек! Принимайте угощенье!

Дарит корзинку испечённых жаворонков.

Весна :

Счастья будет вам горой.

Урожая воз большой,

На столе всегда пирог,

Лёгких вам всегда дорог!

Дети: Спасибо!

Тётушка Матрё на: Что ж, гости дорогие, праздник наш удался!

Ведущая: Приглашаем вас на чаепитие!

Звучит музыка фольклорного ансамбля «Иван Купала» - «Коляда».

Дети уходят, машут двумя руками гостям.

приложение

Пример №1

«Подай, Боже, ключик»

(«Музыкальный руководитель» № 2, 2008г.)

Подай, Боже, ключик,

Зиму замыкати,

Весну отомкнути,

Зима на возочке,

Весна на челночке,

А лето во карете.

(Каждая строчка поётся 2 раза)

Пример №2

Игра «Идёт матушка Весна»

(Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком»)

Идёт матушка Весна,

Отворяй-ка ворота!

Первым март пришёл,

Всех детей провёл.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май

Сколько хошь теперь гуляй!

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий навсегда

Закрываем ворота!

Пример №3

Закличка «Чувиль-виль-виль»

(«Музыкальный руководитель №2,2008г.)

Чувиль-виль-виль,

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам,

Лето тёплое,

Весну красную.

Нам зима надоела,

Весь хлеб переела!

Пример №4

Песня «Летели две птички»

(«Музыкальный руководитель» № 3, 2008г.)

Выходят две пары детей, изображающих птичек (мальчик и девочка)

1. Летели две птички

Ростом невелички

Припев:

Ой, сад, виноград,

Зелёная роща.

А кто ж виноват:

Жена или тёща?

2. Летели, летели,

Сели, посидели.

Припев.

3. Сидели, сидели,

Взвились – полетели!

Припев.

«Летят» по кругу парами, навстречу друг другу, меняясь местами.

Пары приседают лицом друг к другу, играя в ладушки.

«Летят» по кругу парами, навстречу друг другу, меняясь местами.

Повернувшись друг к другу

(руки-крылья опущены сзади,

4. Как они прощались,

Крепко целовались.

Припев.

Выполняют наклоны, прикасаясь щека к щеке.

Пример №5

Частушки

(«Музыкальный руководитель» № 3, 2008г.)

Мальчики: Дуйте, ветры, дуйте,

Буйные, кружитесь!

По деревне мы идём,

Все посторонитесь!

Девочки: А вы кто такие, чьи?

Откуда появились?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились!

Припев:

Мальчики: Ну?

Девочки: Да!

Вместе: Вот такие вот дела!

Мальчики: Заиграй-ка, балалайка,

Начинай гулянье,

Пропоём мы вам частушки

Для всего собрания!

Девочки: У меня на сарафане

Косолапы петухи

Я сама не косолапа –

Косолапы женихи!

Припев.

Мальчики: Запрягайте кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас!

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ!

Девочки: Я сижу на бочке,

Румяные щёчки.

Говорят, что навелась,

А я такая родилась!

Припев.

Пример №6

Игра «Заря-заряница»

(«Музыкальный руководитель» № 2, 2010г.)

Игроки держатся за ленты карусели. Водящий вне круга идёт противоходом.

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз-два, не воронь,

А беги как огонь!

Публикации по теме:

«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего возраста (с использованием приемов нетрадиционного рисования –.

«Праздник русской березки». Сценарий традиционно-фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей Андреева О. Н., воспитатель группы №11МБДОУ д/с № 56 Мамонова Ж. В., воспитатель группы №8 МБДОУ д/с № 56 Цель: Познакомить детей с весенне-летним.

Конспект занятия «Приди весна с радостью» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Задачи: Приобщать детей к истории.

Фольклорный праздник к Международному женскому Дню «Приди, весна красная» для детей подготовительной к школе группы Фольклорный праздник ко Дню 8 марта (подготовительная группа) Музыкальный зал украшен по- весеннему нежно. Дети одеты в русские народные.

«Весна». Сценарий праздника для детей старшего возраста (вбегает скоморох, приглашает участников) 1 Скоморох Проходите, проходите шумный праздник посетите Непременно все должны, быть на проводах.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект праздника-развлечения «Голубая Гжель» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить знания детей об истории гжельского промысла. 2. Учить детей выделять характерные особенности Гжеля:.

Конспект праздника «Нептун в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая. Всех на праздник позовем. Мы станцуем и споем. В синеву, в синеву, песенка лети. Веселей, веселей, солнышко свети.

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Пасха» Зал празднично украшен. Все дети и ведущие в народных костюмах. На головах у девочек веночки. 1 Вед: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте,.

Сценарий фольклорного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Рябиновая Русь!» Зал празднично украшен в русском народном стиле. Дети входят в зал под русскую народную музыку, выполняют танцевальные движения парами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного праздника «Приди, Весна с радостью» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2017 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД