Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)

наталья пазюра
Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №17» г. Сыктывкара

Конспект фольклорного развлечения

«Игра в свадьбу»

(Сцены из свадебного обряда народа коми.)

Из опыта работы

музыкального руководителя

Пазюра Н. В.

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с коми народным обычаем - свадебным обрядом.

Задачи:

1. Вызывать положительный отклик от знакомства коми народным свадебным обрядом.

2. Способствовать развития интереса к коми народным обрядам

3. Активизировать словарь детей новыми коми словами.

4. Развивать координацию и переключаемость движений.

5. Грамотно, эмоционально петь, передавая характер песен через собственное исполнение.

Предварительная работа: 1. Подбор музыкального материала. (песни, хороводы, и т. д.)

2. Беседы об обрядах.

3. Рассматривание и сравнивание иллюстраций с различными обрядами коми народа (рождение, крещение, свадьба.)

4. Чтение сказок, просмотр видеоматериалов по данной тематике.

5. Разучивание песен, хороводов, танцев.

6. Изготовление атрибутов к свадебному обряду народов коми (бусы, плетёнки на голову). Знакомство с женским и мужским традиционным костюмом.

Музыкальный материал: 1. «Зиль-зёль» - А. Алгиной.

2. «Марьямоль»- А. Латанова.

3. «В хороводе были мы.» музыка народная.

4. Пляска-«Ок, ок, ки да кок». в исп. Л. Логиновой.

5. «Бур батькодмамкодолы.» - М. Лебедева.

6. «Частушки».

«Атрибуты:Коми изба, костюмы, лавки, столы, сани,колокольчики, ленты,

домотканые половики, тюль для невесты, канат, рукавицы,

рубашки, мыло,зеркальце.

Участники:музыкальный руководитель, хореограф, преподаватель коми языка, преподаватель изостудии, воспитатели, дети подготовительной группы.

Ведущий:Здравствуйте, ребята. Видзяоланыд. Сегодня мы покажем вам сцены из коми свадебного обряда – свадьба.

Что такое свадьба? Свадьба-это очень сложный обряд. В ней много действий; игр, песен, хороводов. Все они не придумывались каждый раз заново, а передавались из поколения в поколение. Дочку выдавали замуж так же как когда-то её собственную маму и бабушку. Чтобы стать участником свадьбы, надо было многому научиться заранее. Играли свадьбу несколько дней. А до свадьбы происходило ещё много разных событий, в которых участвовали: жених, невеста, их родители, друзья и подруги. Как же это происходило?

Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)

Сцена №1 «Сватовство».

Ведущий: Большое место в свадебном обряде играла сваха. А вы знаете кто такая сваха? (Ответы детей.) Сваха была важным человеком в деревне. Сваха хорошо знала всех живущих в округе, их характеры, чем любят заниматься, веселы ли они, трудолюбивы, покладисты или раздражительны. Поэтому, когда надо было подобрать какому-нибудь парню невесту, обращались к свахе.

(Из детей выбираются мальчик и девочка, исполняющие роль родителей невесты «Родители» усаживаются на лавку и встречают сваху)

Сваха:Доброго здравия тебе Николай и Настасья.

Мать: И тебе того же. С чем пожаловала?

Сваха:Да вот, у вас есть хороший товар,а у нас есть хороший купец. Просим ваш товар нам продать.

Мать: Это ты про Ванюшку?

Сваха:Да про него.

Мать:Ну и каков он у вас?

Сваха:Ой хорош! Красив, умён. А богатый:корова,лошадь,овцы бараны- просто не счесть. Да и с вашейДарьюшкой они давно друг на друга поглядывают.

Мать: А раз так, надо бы Дарьюшку спросить, согласна ли она выйти за твоего Ванюшку?

Сваха:А давай её позовём и спросим.

Мать: Дарьюшка, поди-ка сюда. Пойдёшь за Ванюшку замуж?

Невеста: Ой, матушка, будет ваша воля пойду.

Мать: Ладно. Будет моя воля. Свахонька, беги, говори Ванюшке, что согласны мы.

Сцена №2 «Девичник».

Ведущий: На девичнике с брались подруги невесты и друзья жениха.

Исполняется хоровод «В хороводе были мы».

Невеста: Для вас праздник, а мне горюшко. Улетаю я от вас белой утушкой к серым лебедям

Звучит песня- «Бур батькодмамкодолы.»(подружки подбегают и причитают: не печалься,не плач, не расстраивайся)

Ведущий: Не печалься Дарьюшка, подружки твои тебя утешат.

Хоровод: «Марья-моль».

\Сцена №3 «Свадебный поезд».

Жених: Я должен отправиться за невестой, в другую деревню. Ка бы сделать так, чтобы моя повозка была похожа на свадебный поезд?

Друзья:- Разукрасить повозку.

-Развесить ленты.

-Повесить колокольчики.

Ведущий предлагает разделится на группы и разукрасить повозку.

Дети под музыку «Зиль–зёль» украшают повозку, строятся друг за другом и едут (выезжают из зала.)

Сцена №4 «Гости едут».

Ведущий: На свадьбе веселились люди всех возрастов, особенно молодёжь. Любимой забавой было дразнить друг друга:

Девочки: Наша Дарьюшка – алый цвет, а ваш Ванюшка – старый дед.

Мальчики: Ваша Дарьюшка – как клоп надута, а наш Ванюшка как сыр налитой.

Девочки: Наша Дарьюшка – ягодка, а ваш Ванюшка – колода.

Мальчики: Ваша Дарьюшка как в окно выглянет – собаки 3 дня лают.

Ведущая: А ещё устраивались состязания.

«Кто кого перетянет».

А дальше веселье продолжалосьПляской- «Ок, ок, ки да кок.»

Сцена №5 «Выкуп».

Ведущий: К приходу гостей невеста одевалась и покрывалась большим белым платком,или шалью. Дружки жениха приносили подарки для невесты (мальчики несут:мыло,зеркало, шаль, сапожки.) В ответ она отправляла с ними подарки жениху (подаёт: рукавицы, носки, рубашки.)

Ведущий: Жених, прежде чем получить невесту, ты должен выкупить место, спой-ка ты нам частушки.

Жених с дружками поёт «Частушки.»

Ведущий: Молодец, жених. Выкупил место рядом с невестой

Теперь снимай с невесты шаль и садитесь за стол (все рассаживаются).

Ведущий: Родители благословляют молодых, друзья поздравляют их и после этого выводят из избы, сажают невесту и жениха в разные сани и свадебный поезд отправляется в церковь (Под музыку «Зиль-зёль» все уезжают).А нам остаётся только поблагодарить детей за замечательное представление.

Литература:1. «Традиционная культура народа» - этнографические очерки. Коми книжное издательство- 1994г. -Н. Д. Кононов.

2. Газета «Дошкольное воспитание.» - 2004г.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...