Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)

наталья пазюра
Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №17» г. Сыктывкара

Конспект фольклорного развлечения

«Игра в свадьбу»

(Сцены из свадебного обряда народа коми.)

Из опыта работы

музыкального руководителя

Пазюра Н. В.

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с коми народным обычаем - свадебным обрядом.

Задачи:

1. Вызывать положительный отклик от знакомства коми народным свадебным обрядом.

2. Способствовать развития интереса к коми народным обрядам

3. Активизировать словарь детей новыми коми словами.

4. Развивать координацию и переключаемость движений.

5. Грамотно, эмоционально петь, передавая характер песен через собственное исполнение.

Предварительная работа: 1. Подбор музыкального материала. (песни, хороводы, и т. д.)

2. Беседы об обрядах.

3. Рассматривание и сравнивание иллюстраций с различными обрядами коми народа (рождение, крещение, свадьба.)

4. Чтение сказок, просмотр видеоматериалов по данной тематике.

5. Разучивание песен, хороводов, танцев.

6. Изготовление атрибутов к свадебному обряду народов коми (бусы, плетёнки на голову). Знакомство с женским и мужским традиционным костюмом.

Музыкальный материал: 1. «Зиль-зёль» - А. Алгиной.

2. «Марьямоль»- А. Латанова.

3. «В хороводе были мы.» музыка народная.

4. Пляска-«Ок, ок, ки да кок». в исп. Л. Логиновой.

5. «Бур батькодмамкодолы.» - М. Лебедева.

6. «Частушки».

«Атрибуты:Коми изба, костюмы, лавки, столы, сани,колокольчики, ленты,

домотканые половики, тюль для невесты, канат, рукавицы,

рубашки, мыло,зеркальце.

Участники:музыкальный руководитель, хореограф, преподаватель коми языка, преподаватель изостудии, воспитатели, дети подготовительной группы.

Ведущий:Здравствуйте, ребята. Видзяоланыд. Сегодня мы покажем вам сцены из коми свадебного обряда – свадьба.

Что такое свадьба? Свадьба-это очень сложный обряд. В ней много действий; игр, песен, хороводов. Все они не придумывались каждый раз заново, а передавались из поколения в поколение. Дочку выдавали замуж так же как когда-то её собственную маму и бабушку. Чтобы стать участником свадьбы, надо было многому научиться заранее. Играли свадьбу несколько дней. А до свадьбы происходило ещё много разных событий, в которых участвовали: жених, невеста, их родители, друзья и подруги. Как же это происходило?

Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)

Сцена №1 «Сватовство».

Ведущий: Большое место в свадебном обряде играла сваха. А вы знаете кто такая сваха? (Ответы детей.) Сваха была важным человеком в деревне. Сваха хорошо знала всех живущих в округе, их характеры, чем любят заниматься, веселы ли они, трудолюбивы, покладисты или раздражительны. Поэтому, когда надо было подобрать какому-нибудь парню невесту, обращались к свахе.

(Из детей выбираются мальчик и девочка, исполняющие роль родителей невесты «Родители» усаживаются на лавку и встречают сваху)

Сваха:Доброго здравия тебе Николай и Настасья.

Мать: И тебе того же. С чем пожаловала?

Сваха:Да вот, у вас есть хороший товар,а у нас есть хороший купец. Просим ваш товар нам продать.

Мать: Это ты про Ванюшку?

Сваха:Да про него.

Мать:Ну и каков он у вас?

Сваха:Ой хорош! Красив, умён. А богатый:корова,лошадь,овцы бараны- просто не счесть. Да и с вашейДарьюшкой они давно друг на друга поглядывают.

Мать: А раз так, надо бы Дарьюшку спросить, согласна ли она выйти за твоего Ванюшку?

Сваха:А давай её позовём и спросим.

Мать: Дарьюшка, поди-ка сюда. Пойдёшь за Ванюшку замуж?

Невеста: Ой, матушка, будет ваша воля пойду.

Мать: Ладно. Будет моя воля. Свахонька, беги, говори Ванюшке, что согласны мы.

Сцена №2 «Девичник».

Ведущий: На девичнике с брались подруги невесты и друзья жениха.

Исполняется хоровод «В хороводе были мы».

Невеста: Для вас праздник, а мне горюшко. Улетаю я от вас белой утушкой к серым лебедям

Звучит песня- «Бур батькодмамкодолы.»(подружки подбегают и причитают: не печалься,не плач, не расстраивайся)

Ведущий: Не печалься Дарьюшка, подружки твои тебя утешат.

Хоровод: «Марья-моль».

\Сцена №3 «Свадебный поезд».

Жених: Я должен отправиться за невестой, в другую деревню. Ка бы сделать так, чтобы моя повозка была похожа на свадебный поезд?

Друзья:- Разукрасить повозку.

-Развесить ленты.

-Повесить колокольчики.

Ведущий предлагает разделится на группы и разукрасить повозку.

Дети под музыку «Зиль–зёль» украшают повозку, строятся друг за другом и едут (выезжают из зала.)

Сцена №4 «Гости едут».

Ведущий: На свадьбе веселились люди всех возрастов, особенно молодёжь. Любимой забавой было дразнить друг друга:

Девочки: Наша Дарьюшка – алый цвет, а ваш Ванюшка – старый дед.

Мальчики: Ваша Дарьюшка – как клоп надута, а наш Ванюшка как сыр налитой.

Девочки: Наша Дарьюшка – ягодка, а ваш Ванюшка – колода.

Мальчики: Ваша Дарьюшка как в окно выглянет – собаки 3 дня лают.

Ведущая: А ещё устраивались состязания.

«Кто кого перетянет».

А дальше веселье продолжалосьПляской- «Ок, ок, ки да кок.»

Сцена №5 «Выкуп».

Ведущий: К приходу гостей невеста одевалась и покрывалась большим белым платком,или шалью. Дружки жениха приносили подарки для невесты (мальчики несут:мыло,зеркало, шаль, сапожки.) В ответ она отправляла с ними подарки жениху (подаёт: рукавицы, носки, рубашки.)

Ведущий: Жених, прежде чем получить невесту, ты должен выкупить место, спой-ка ты нам частушки.

Жених с дружками поёт «Частушки.»

Ведущий: Молодец, жених. Выкупил место рядом с невестой

Теперь снимай с невесты шаль и садитесь за стол (все рассаживаются).

Ведущий: Родители благословляют молодых, друзья поздравляют их и после этого выводят из избы, сажают невесту и жениха в разные сани и свадебный поезд отправляется в церковь (Под музыку «Зиль-зёль» все уезжают).А нам остаётся только поблагодарить детей за замечательное представление.

Литература:1. «Традиционная культура народа» - этнографические очерки. Коми книжное издательство- 1994г. -Н. Д. Кононов.

2. Газета «Дошкольное воспитание.» - 2004г.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект фольклорного развлечения «Игра в свадьбу». (Сцены из свадебного обряда народа коми)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...