Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм

валентина меньшикова
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм

Фольклорное развлечение

«Посиделки»

Подготовительная группа

Разработал

Воспитатель

I квалификационной категории

Меньшикова В. В.

Посиделки

Декорация: деревенская изба с русской печкой, сундуком, лавками и т. д. На столах самовар, чайная посуда. Воспитатель и дети в русских костюмах. Звучит тихая народная мелодия. Входит хозяйка, обходит избу и читает стихотворение.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возрадить!

Звучит музыка, чуть-чуть громче раздаётся стук и входит стайка ребят.

Хоз-ка: Здравствуйте, проходите, гости дорогие, будьте как дома.

Ребёнок: Не беспокойся, хозяюшка. Мы и дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка усаживает гостей на лавку. Гости начинают работу. Входит следующая стайка.

Хоз-ка: Здравствуйте. У меня для каждого найдётся и словечко и местечко.

Ребёнок: Гости-люди подневольные. Где посадят, там и сядут.

Входит третья стайка гостей.

Хоз-ка: Проходите, хороший гость, никогда не в тягость.

Ребёнок: дома сидеть, ни чего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хоз-ка: Собралось ко мне гостей, со всех волостей.

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ,

Сам себе и жнец и швец,

И на дудочке игрец.

На заваленках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Исполняется хоровод «На горе-то калина».

Хоз-ка: Ну что же, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому- сказку, кому-правду.

Ребёнок: Небылицы в лицах

Сидят в теремах- светлицах

Щёлкают орешки

Да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги.

1

-Федул, чего губы надул?

- Кафтан прожог.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2

- Вставай, Дуняшка, уж день занимается

- Пусть занимается, у него до вечера делов много.

- Вставай, Дуняшка, петушок поёт!

- Пусть поёт, петушок маленький ему и ночь долга!

- Вставай, Дуняшка, уж солнышко всходит!

- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно.

- Вставай, Дуняшка, каша готова.

- А я уже за столом.

Хоз-ка: Ай, да Дуняшка. А ведь не зря говорится: Кто много лежит, у того бок болит.

Дев-ка: А ещё говорят: С детства не научишься, всю жизнь промучишься.

Хоз-ка: Ну-ка, девицы, кто хочет из вас своё умение показать?

Выходят три девицы.

Хоз-ка: ка песню мы начнём спевать, надо ниточку в клубочек смотать, а как кончим спевать, так и хватит вам ниточки мотать.

Дети исполняют песню «Прялица».

Девочки мотают клубочки.

Хоз-ка: А вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились!

Вижу, вижу, что и вам захотелось поиграть. И для вас у меня есть игра-забава. Эх, лапти,лапти, да лапти мои! А сумеете ли вы, ребятушки, в эти лапти обуться?

Выходят два мальчика соревнуются. После соревнования все пляшут под р. н. мелодию «Лапти».

Хоз-ка: Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать.

Ребёнок: Ну что ж, говори свою скороговорку, нам её повторить, что комара словить.

Хоз-ка: Слушайте, запоминайте, быстро складно повторяйте.

Три сороки, тараторки

Тараторили на горке!

Дети повторяют медленно, быстро, все вместе.

Хоз-ка: И для этих гостей, званных, да почётных я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд. Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Гости по очереди читают заданные скороговорки.

Хоз-ка: Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается. А для молодых гостей у меня ещё одна скороговорка: скороговорку повторите, и общий звук в ней найдите.

- Шесть мышат в камышах шуршат.

Хоз-ка: Скороговорить все, гляжу я вы мастера, а вот загадка для ума:

- Деревянная подружка

-Без неё мы как без рук.

- На досуге-веселушка

-И накормит всех вокруг.

- Кашу носит прямо в рот

- И обжечься не даёт.

Подходите разбирайте, с ложками пляску начинайте.

«Танец с ложками».

Хоз-ка:и А вот ещё одна загадка. Знаю, знаю наперёд- вы смекалистый народ.

Исполняется инсценировка стихотворения «Два барана».

Хоз-ка: Собрались мы на посиделки в феврале месяце. А кто из вас старших гостей знает как в старину называли февраль?

Гости: Февраль- месяц лютый.

Февраль- снежень, бокогрей, широкие дороги.

Хоз-ка: А молодые гости знают какие праздники отмечаются в феврале?

Дети: День защитников отечества, День «Святого Валентина», 15 февраля- Сретенье, зима с летом встречается!

Хоз-ка: Как известно, всем подружки- мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, да девчатам помогайте.

Девочки поют частушки, мальчики играют на ложках.

Ребёнок: Много танцев нам извесно

Мы их любим танцевать,

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать.

Исполняется «Кадриль».

Хоз-ка: На посиделках мы пели и хороводы водили, а про блины совсем забыли.

Ребёнок: Не красна изба углами

А красна чаем, да блинами.

Хоз-ка: Гости, будьте все здоровы

Вот блины мои готовы!

Я вас к чаю приглашаю,

Но, внимание!

Чай с сюрпризом.

Детям подносят заваренный чай с лимоном и малиной.

Хоз-ка: Чай с лимоном какой чай?

А с малиной?

Гости тоже определяют заваренный чай.

Хоз-ка: Чай с вареньем и с лимоном

С блинами и поклоном

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Дети: Спасибо, хозяйка, добрая да ласковая.

Чтоб жилось вам и богателось

Чтоб было всё чего хотелось

И собачку вам и кота

А нам пора с вашего двора.

Хоз-ка: Всем спасибо от хозяйки

За улыбку и за смех

И за игры и за пляски

Благодарствую я всех.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...