Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм

валентина меньшикова
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм

Фольклорное развлечение

«Посиделки»

Подготовительная группа

Разработал

Воспитатель

I квалификационной категории

Меньшикова В. В.

Посиделки

Декорация: деревенская изба с русской печкой, сундуком, лавками и т. д. На столах самовар, чайная посуда. Воспитатель и дети в русских костюмах. Звучит тихая народная мелодия. Входит хозяйка, обходит избу и читает стихотворение.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возрадить!

Звучит музыка, чуть-чуть громче раздаётся стук и входит стайка ребят.

Хоз-ка: Здравствуйте, проходите, гости дорогие, будьте как дома.

Ребёнок: Не беспокойся, хозяюшка. Мы и дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка усаживает гостей на лавку. Гости начинают работу. Входит следующая стайка.

Хоз-ка: Здравствуйте. У меня для каждого найдётся и словечко и местечко.

Ребёнок: Гости-люди подневольные. Где посадят, там и сядут.

Входит третья стайка гостей.

Хоз-ка: Проходите, хороший гость, никогда не в тягость.

Ребёнок: дома сидеть, ни чего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хоз-ка: Собралось ко мне гостей, со всех волостей.

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ,

Сам себе и жнец и швец,

И на дудочке игрец.

На заваленках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Исполняется хоровод «На горе-то калина».

Хоз-ка: Ну что же, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому- сказку, кому-правду.

Ребёнок: Небылицы в лицах

Сидят в теремах- светлицах

Щёлкают орешки

Да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги.

1

-Федул, чего губы надул?

- Кафтан прожог.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2

- Вставай, Дуняшка, уж день занимается

- Пусть занимается, у него до вечера делов много.

- Вставай, Дуняшка, петушок поёт!

- Пусть поёт, петушок маленький ему и ночь долга!

- Вставай, Дуняшка, уж солнышко всходит!

- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно.

- Вставай, Дуняшка, каша готова.

- А я уже за столом.

Хоз-ка: Ай, да Дуняшка. А ведь не зря говорится: Кто много лежит, у того бок болит.

Дев-ка: А ещё говорят: С детства не научишься, всю жизнь промучишься.

Хоз-ка: Ну-ка, девицы, кто хочет из вас своё умение показать?

Выходят три девицы.

Хоз-ка: ка песню мы начнём спевать, надо ниточку в клубочек смотать, а как кончим спевать, так и хватит вам ниточки мотать.

Дети исполняют песню «Прялица».

Девочки мотают клубочки.

Хоз-ка: А вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились!

Вижу, вижу, что и вам захотелось поиграть. И для вас у меня есть игра-забава. Эх, лапти,лапти, да лапти мои! А сумеете ли вы, ребятушки, в эти лапти обуться?

Выходят два мальчика соревнуются. После соревнования все пляшут под р. н. мелодию «Лапти».

Хоз-ка: Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать.

Ребёнок: Ну что ж, говори свою скороговорку, нам её повторить, что комара словить.

Хоз-ка: Слушайте, запоминайте, быстро складно повторяйте.

Три сороки, тараторки

Тараторили на горке!

Дети повторяют медленно, быстро, все вместе.

Хоз-ка: И для этих гостей, званных, да почётных я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд. Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Гости по очереди читают заданные скороговорки.

Хоз-ка: Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается. А для молодых гостей у меня ещё одна скороговорка: скороговорку повторите, и общий звук в ней найдите.

- Шесть мышат в камышах шуршат.

Хоз-ка: Скороговорить все, гляжу я вы мастера, а вот загадка для ума:

- Деревянная подружка

-Без неё мы как без рук.

- На досуге-веселушка

-И накормит всех вокруг.

- Кашу носит прямо в рот

- И обжечься не даёт.

Подходите разбирайте, с ложками пляску начинайте.

«Танец с ложками».

Хоз-ка:и А вот ещё одна загадка. Знаю, знаю наперёд- вы смекалистый народ.

Исполняется инсценировка стихотворения «Два барана».

Хоз-ка: Собрались мы на посиделки в феврале месяце. А кто из вас старших гостей знает как в старину называли февраль?

Гости: Февраль- месяц лютый.

Февраль- снежень, бокогрей, широкие дороги.

Хоз-ка: А молодые гости знают какие праздники отмечаются в феврале?

Дети: День защитников отечества, День «Святого Валентина», 15 февраля- Сретенье, зима с летом встречается!

Хоз-ка: Как известно, всем подружки- мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, да девчатам помогайте.

Девочки поют частушки, мальчики играют на ложках.

Ребёнок: Много танцев нам извесно

Мы их любим танцевать,

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать.

Исполняется «Кадриль».

Хоз-ка: На посиделках мы пели и хороводы водили, а про блины совсем забыли.

Ребёнок: Не красна изба углами

А красна чаем, да блинами.

Хоз-ка: Гости, будьте все здоровы

Вот блины мои готовы!

Я вас к чаю приглашаю,

Но, внимание!

Чай с сюрпризом.

Детям подносят заваренный чай с лимоном и малиной.

Хоз-ка: Чай с лимоном какой чай?

А с малиной?

Гости тоже определяют заваренный чай.

Хоз-ка: Чай с вареньем и с лимоном

С блинами и поклоном

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Дети: Спасибо, хозяйка, добрая да ласковая.

Чтоб жилось вам и богателось

Чтоб было всё чего хотелось

И собачку вам и кота

А нам пора с вашего двора.

Хоз-ка: Всем спасибо от хозяйки

За улыбку и за смех

И за игры и за пляски

Благодарствую я всех.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 10:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...