Лучший педагог года

Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет «Приходите в гости к нам»

Пшеничная Нина Викторовна
Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет «Приходите в гости к нам»

«Приходите в гости к нам»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Задачи: 1. Знакомить детей с предметами старины (чугунок, ухват)

2. Прививать осторожность в обращении с горячими предметами

3. Воспитывать интерес и любовь к малым фольклорным формам : потешки, загадки, русским народным играм

Публикация «Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет „Приходите в гости к нам“» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей : ухват, чугунок

5. Индивидуальные работы по ходу занятия

Атрибуты к занятию : Печь муляж, лавочка, чугун, ухват, дрова, крупа, вода, соль, кот-1мм игрушка, шапочка кота, самовар, скатерть, чашки к чаю, печеное, стульчик

Организация: Хозяйка в сарафане, платке, встречает детей.

Ход:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, а я вас давно жду!

Проходите, присаживайтесь на лавочку, устали с дороги.

(дети садятся) Нравится вам у меня?

Дети: Да, нравится

Хозяйка: Детки, отгадайте-ка загадку, про что она?

Наша барыня-сударыня толста и бела.

Щей, да каши наварила.

Пирогов нам напекла.

Дети: Это печка.

Хозяйка: Молодцы! Правильно, печка. В старину печка была самая

главная в доме, потому что она и грела и кормила

людей. Растопила я печь с утра, хочу каши сварить.

Детки, в чем ваши мамы варят вам кашу, супы, щи?

Дети: В кастрюле

Хозяйка: А давным-давно, в старину у людей не было кастрюль, были

вот такие чугунки (показывает) их ставили в печь на огонь

и варили в них. Вот сейчас и я сварю кашу в чугунке.

Насыплю крупу (сыплю). Налью молоко, посолю и

прикрою крышкой (сопр. показом). Надо поставить чугунок

в печь, а там сильный огонь, я могу обжечь руки. Ваши мамы

чем берут горячие кастрюли, чтобы не обжечься?

Дети: Полотенцем

Хозяйка: А мне чугунок надо поставить далеко в печь, и если я

буду чугунок ставить полотенцем, он у меня загорится, и

я обожгусь. А с огнем надо быть осторожнее, отходить от

него подальше. Но у меня есть ухват. Раньше люди, чтобы

не обжечься брали вот такой ухват (показ) и ставили чугунок

в печь. Вот я сейчас возьму ухватом чугунок и поставлю его

в печь. (ставлю) и я не обожглась. В чем у меня будет

каша вариться? (спрашиваю детей) Ачем я чугунок в печь

поставила? Молодцы, запомнили. А я сейчас подкину в печь

дров, пусть каша варится. (кладу дрова) А куда это мой кот

Васька делся?

Дети: Он на печке

Хозяйка: Ай, да Васька. Печка теплая, он залез туда, пригрелся и уснул.

Давай те его позовем. Кис-кис-кис

Дети: (зовут кота)

Хозяйка: (берет кота, подносит к детям). Вот он какой у меня

пушистый, подойдите, погладьте его. (дети подходят,

гладят котика) Ему нравится, когда его детки гладят. А еще он

любит слушать потешки. Вы знаете потешки про котика?

Дети: Знаем

Хозяйка: Ну тогда присаживайтесь, а мы с котиком послушаем. Иди

Сережа, возьми котика на руки и расскажи потешку (ребенок

встает, берет котика и рассказывает потешку)

1. Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Или деткам снесть

Я и сам укушу

И ребяткам снесу

2. Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи,

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются

3. Как у нашего кота,

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые

4. Котик серый, хвостик белый

Приди котик ночевать

Мою деточку качать

А уж я тебе коту, за работу заплачу

Кувшин молока, да кусок пирога.

Хозяйка: Какие хорошие потешки дети рассказали котику.

Они понравились ему. Котику стало так хорошо, что он заснул.

Отнесу ка я его на любимое место, на печку. А мы с вами

Поиграем. Игра называется «Ходит Васька серенький» Кот

Васька будет деток ловить, а они убегать на лавочку.

(вместе выбираем кота- ребенка и надеваем шапочку)

Дети поют: Ходит Васька серенький

Хвост у Васьки беленький

А бежит стрелой-2раз

Глазки закрываются

Спит иль притворяется

Только детки подойдут

Серый котик тут как тут

(играем 2 раза со сменой кота)

Хозяйка: Молодцы детки, убегали от котика и котик хорошо играл

с детками. А сейчас детки я вас угощу. Вы очень хорошо

рассказывали потешки, весело играли, и я вас приглашаю к столу.

В печи напекла пирожков, нагрела самовар (разливает чай)

«Самовар-птица жар

Кран открывается

Чай наливается» (чаепитие)

После чаепития дети благодарят хозяйку. Она спрашивает с какими предметами она их познакомила, и для чего они? Что детям понравилось у хозяйки? Хозяйка просит детей еще раз прийти в гости.

Дети уходят.

Список используемой литературы:

1. И. А. Новоскольцева

И. М. Каплунова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2000г.

2. И. А. Пойчук

Т. Н. Попушина

«Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством

Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2009г.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам» Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Цели: • Воспитание интереса к истории, любви к Родине, чувства.

Конспект фольклорного занятия (2–3 г.) Тема: «Коровка и бычок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение.

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста)Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста) Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «На дворе у бабушки» Ход занятия: Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок! -Дети, а вы хотите поехать на.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе» Цель занятия: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок» Цель: Создание условий для формирования обследовательских действий детей. Задачи: Познавательная: Формировать представления о сенсорных.

Приходите в гости на сказку посмотреть. Оформление участкаПриходите в гости на сказку посмотреть. Оформление участка В нашем замечательном садике, есть на что посмотреть! Из всего богатства есть и наш участок! Мы все время его украшаем и делаем интереснее.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей «Приходите в гости к нам, очень будем рады вам» Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности. Детский сад – большая, дружная семья, в которой уютно, интересно,.

Вечер встреч «Приходите в гости к нам» (с родителями) Вечер встреч «Приходите в гости к нам» (с родителями). Звучит аудиозапись песни "Маленькая страна" Ведущая: Эта страна мне не приснилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет «Приходите в гости к нам»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД