Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в старшей группе «День рождения Лунтика. Звук [Л]»

Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в старшей группе «День рождения Лунтика. Звук [Л]»

Тема: Звук «Л». День рождение Лунтика.

Задачи: Чёткое произношение звука «Л» в слогах, в словах, в предложениях.

Звуковой анализ слова: лупа

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев;

Воспитывать интерес к мероприятию через игровые моменты;

Оборудование: зеркала, мозайки, жетоны, схема, играшки Лунтик, яблоко,

молоток, мел, лодка, лупа.

План о. м.

1. Организационный материал. Психогимнастика.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вздохните в себя свежеть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

- Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот, у кого в имени или фамилии есть звук [Л].

Вспомните наше правило:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Введение в тему.

Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей.

- Так начинается мультфильм про… (Лунтика).

Логопед показывает игрушку Лунтик.

Весёлый Лунтик, озорной

С Луны пришёл он к нам домой.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик самый лучший друг.

3. Сообщение темы.

- Какой 1-ый звук в имени «Лунтик»? Звук [Л].

- Это любимый звук Лунтика. О каком звуке мы будем с вами говорить. Сегодня мы с вами будем произносить с этим звуком слоги, слова, чистоговорки, предложения.

- Сегодня у Лунтика день рождение. Он пригласил своих друзей. Кто у него друзья.

4. Артикуляционная гимнастика.

Свет мой зеркальце вставай

Язычок на зарядку приглашай.

Наступило утро. Лунтик проснулся в хорошем настроении. Улыбнулся и стал выполнять зарядку для язычка.

Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в старшей группе «День рождения Лунтика. Звук [Л]»

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

6. Работа по развитию фонематического слуха.

Как услышишь звук [Л]

Колокольчиком звени Фото.

Л-м-н-м-к-г-л-м-н-л-б-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

Лампа-мама-лошадь-нога-кукушка-гусь-лужа.

7. Автоматизация [Л] в слогах. Воспроизведение ритмических структур.

Вот гости подошли к дому Лунтика. Стали стучать в двурь. Я буду стучать молоточком, а вы точно так же повторяйте слоги: ла (/ //, ло (// //, Лу (/ ///, лы (// / //).

8. Автоматизация [Л] в словах.

Дидактическая игра: «Подарки».

Стали гости Лунтика поздравлять. Что они ему подарили, ты узнаешь, если откроешь эту шкатулку.

- Чему был рад Лунтик? (яблоко, молоток, мел, лупа, лодка).

Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потмо быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях

Придумайте предложение красивое Лунтику.

10. Звуковой анализ слова: лупа.

В слове «лупа» звук [Л] слышится в начале слова. Давайте сделаем звуковой анализ слова.

11. Итог занятия.

- Что вам понравилось?

- Какие трудности вы испытывали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия. Кривошеева И. В. - учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в старшей группе «День рождения Лунтика. Звук [Л]»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...