Конспект фронтального логопедического занятия. Именительный падеж множественного числа существительных

Марианна Егорова
Конспект фронтального логопедического занятия. Именительный падеж множественного числа существительных

Тема: Именительный падеж множественного числа существительных.

Цель: научить правильно употреблять существительные в И. п. мн. ч.

Задачи:

1. Учить правильно образовывать существительные в И. п. мн. ч.

2. Употреблять существительные в И. п. мн. ч. в словах, в предложениях на материале лексических тем.

3. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям и умение слушать товарища.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка (лес, индивидуальные карточки, карандаши, штриховки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

-Сядет тот, кто назовет мне свое ФИО.

2. Объявление темы занятия.

- Сейчас я вам загадаю загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

Серый, зубастый, по полям рыщет. Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Какие это животные (Это дикие животные)

- Где они живут (Они живут в лесу)

- В лесу живет много разных животных. Не один медведь, а медведи. Не один заяц, а зайцы. Не один волк, а волки.

- Послушайте, медведь медведи. Как звучат эти слова? Правильно, они звучат по-разному. Сегодня на занятии мы будем учиться называть предметы, когда их не один, а много. И чтобы нам было интереснее учиться, мы закроем глазки и окажемся в лесу.

- Посмотрите, какие еще живут животные в лесу (На доску вывешивается полотно с изображение животных в лесу. (В лесу живут белки и т. д.)

3. Игра: «Кто потерялся».

- У нас в лесу звери заигрались и потерялись. И их никак не могут найти мамы.

- Давайте, поможем мамам отыскать своих детенышей. (На доску постепенно выставляются картинки с изображением животного, дети называют его детенышей.)

4. Динамическая пауза.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой шагали лосята

За мамой лисицей бежали лисята

За мамой ежихой катились ежата

За мамой медведицей шли медвежата

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

5. Закрепление.

- В лесу у нас не только животные. Что еще есть в лесу (В лесу есть цветы, грибы и т. д.)

-Какие грибы вы знаете (В лесу растут подберезовики и т. д.)

6. Индивидуальная работа.

-Посмотрите, внимательно на свои карточки. И назовите каждый свой предмет. Что еще мы можем увидеть в лесу.

7. Развитие мелкой моторики.

- Мы по лесу гуляли и нашли фотографии животных. Но они получились не цветными. Давайте, раскрасим их.

8. Итог занятия.

- Чему мы сегодня учились на занятии.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Вы сегодня все были молодцы. Занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия. Именительный падеж множественного числа существительных
Опубликовано: 8 октября 2013 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поход в музей печати
В субботу 27 апреля мы с подружками договорились сходить в музей печати. Погода я вам скажу была в Питере преотвратительнейшая, шел дождь временами с...
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для воспитателей и детей...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...