Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Юлия Максимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме).

Задачи:

познакомить детей с особенностями внешнего вида берёзы и ели (ствол, ветки, корень, листья; с плодами этих деревьев, их названиями;

закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

развивать внимание, память в процессе игры «С какого дерева листок»;

развивать подвижность органов артикуляции;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Деревья“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к растениям. Умение любить и беречь природу, правильно вести себя в лесу.

Активизация словаря: ель, берёза, хвоя, иголки, корень, ствол, крона.

II. Предшествующая работа воспитателя

На прогулке дети наблюдали за берёзой и елью.

Я проводила беседу на тему: «Какие вы знаете деревья и как их надо беречь?»

Дети рассматривали картинки с изображением елей и берёз.

III. Подготовка воспитателя

1. работала с литературой: в книгах просмотрела содержание, отобрала материал, связанный с моей темой «Деревья».

- «Программа воспитания и обучения в д/c», М., 1999г.

3. Подобрала и оформила наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

4. На основе требований методики разработала и написала конспект коррекционного занятия.

IV. Материал

Демонстрационный: предметные картинки с изображение ели и берёзы, их плодов и листьев.

Раздаточный: 5 листочков (дубовый, кленовый, берёзовый, липовый, рябиновый, фишки, зеркала, платочки;

по 3 карандаша на каждого ребёнка и 5 ватных шариков.

V. Ход занятия

Вводная часть

Сядет тот, кто назовёт любое растение. Сегодня на занятии мы поговорим о деревьях. Но сначала мы выполним артикуляционную гимнастику.

№ НАЗВАНИЕ ТЕМП ДОЗИРОВКА

1. «Лопаточка» Медленный 4 раза

2. «Трубочка - Улыбка»Умеренный 5 раз

3. «Конфетка» Медленный 5 раз

Между 3-м и 4-м упражнением предлагаю детям упражнение на выработку плавной длительной, воздушной струи. Давайте загонять мяч в ворота, вот так. У вас на столах лежат ватные шарики – это мячики, а карандаши это ворота. Дуйте на мячики, так чтобы они закатывались в ворота.

4. «Гармошка» Умеренный 5 раз

5. «Сладкое варенье»Умеренный 5 раз

Основная часть

-Ребята, посмотрите, что это за дерево? (показываю берёзу). А это? (ель).

Давайте рассмотрим их поподробнее.

Какие части есть у деревьев? Правильно, ствол, ветки. Дети, листья и ветки у деревьев называются кроной. Повтори Ксюша, Ваня, Стас. У берёзы крона круглая, а у ели треугольная (делаю формообразующий жест). А какого цвета ствол у берёзы? Да, он белый с чёрными пятнами. А у ели? Правильно, у ели ствол коричневый.

Дети, посмотрите на ветки берёзы, они торчат или свисают вниз? Да, они свисают вниз. А у ели как они расположены? Они торчат вверх. Если мы встанем и немножко разведём руки в стороны, наши руки будут точно ветки ели.

А как вы думаете, листья есть у этих деревьев? Конечно, есть. Давайте рассмотрим листочек берёзы. На какую геометрическую фигуру он похож. Правильно он треугольной формы с зубчиками. А какие края у листа берёзы? А есть ли листья у ели? Выслушиваю ответы детей. Да, у ели тоже есть листья, они называются хвоя. Активизирую. Хвоя - это иголочки, которых очень много.

-Ребята, а что находиться под землей у деревьев. Правильно, корни. А как вы думаете, для чего дереву корни. Обобщаю ответы детей : корни нужны дереву, для того чтобы впитывать влагу и удерживаться в земле, расти.

Ой, ребята, а что это у меня в руке? Правильно, это шишка. А кто знает, где растёт шишка? Даша, скажи полным предложением: «Шишка растёт на ели», молодец. Дети, в шишках находятся семена ели (показываю семечко, объясняю, что у ели семечко с крылышками, а березы семена находятся в сережках - показываю).

- Дети, а сейчас мы попробуем рассказать всё, что мы узнали о ели и берёзе. Чтобы знать, о чём рассказывать вы будете смотреть на эту схему. Сначала надо сказать, какая крона у дерева, потом какой ствол, потом, какие ветки, и в конце рассказать о листьях. Помогаю детям при рассказе наводящими вопросами, если это необходимо.

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне. Встаньте в круг и смотрите на меня очень внимательно. Что я делаю? Правильно, я дерево и качаюсь от ветерка. А теперь вы будете деревьями, а я ветерком, сначала ветерок тихий, спокойный, а потом он все сильнее и сильнее, деревца наклоняются все ниже и ниже. Молодцы, отдохнули и сейчас поиграем.

Заключительная часть

Игра называется «С какого дерева листок». Я буду называть дерево, а вы будете называть лист этого дерева. Например, берёза – лист берёзовый, липа – лист липовый. За правильный ответ – получите звездочку. В конце игры посчитаете количество фишек и определите победителя. Все поняли, как мы будем играть.

А эта игра называется «Найди пару».

Я буду вам показывать листочек, а вы должны выбрать и поднять вверх такой же. Кто первым поднимает листок - получает фишку. Все листья лежат у вас на столах. Рассмотрите их. А теперь начнём игру. Все были такими внимательными, молодцы, мне понравилось, как вы сегодня играли.

Итог:

Какие деревья мы сегодня сравнивали?

Деревья помогают нам. Они очищают воздух от пыли и грязи, чем больше деревьев, тем чище будет на улице. Но чтобы деревья помогали нам, мы должны их беречь. Нельзя ломать ветки, срывать почки, листья, они тоже чувствуют боль и могут погибнуть.

Занятие закончено, можете идти играть.

Публикации по теме:

«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Звук [ы]». Цель:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД