Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

ТЕМА: Домашние животные.

ЦЕЛИ:

I. Образовательная:

1.) Дать представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая:

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

10.) Развитие математических способностей.

III. Воспитательная:

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Воспитание прилежности;

4.) Воспитание аккуратности;

5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

7.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных;

2.) Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;

3.) Игрушки в виде разных домашних животных;

4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

I. Актуализация ЗУН

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

II. Формирование нового понятия и новых способов действия

I.

Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему?

- Потому что они живут рядом с человеком.

Логопед: Где живут? Рядом в комнате?

- Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).

II.

Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.

Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

III.

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

IV.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Логопед: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? - Сено, траву, овёс…

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

V.

Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?

Дети: Еда. Пища.

Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети: Мы едим ложкой.

Логопед: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети: Он сосет у коровы молоко.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

III. Применение и совершенствование УН

1.) Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

2.) Игра «Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова? - Мычит (му-му).

Логопед: Лошадь? - Ржет (иго-иго).

Логопед: Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.

Дается установка: давать полный ответ.

Например: «Я слышал (а) как…»

- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.

3.) Игра «Картинка с животными»

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.

Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

4.) Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

5.) Игра «Назови ласково»

Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети!

6.) Игра «Один – много».

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.

7.) Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

8.) Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

б

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Дидактическая игра «Домашние животные»Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 11:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г.
В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...