МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Анастасия Гредякина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш.

Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, развивать мелкую моторику, запомнить образ буквы Ш, развивать мышление.

Оборудование: зеркала, надутый воздушный шар, звуковые дорожки,сигнальные фонарики, индивидуальные схемы звуко-слогового анализа, "Колпачки" для звукового анализа, счетные палочки,резиновые игрушки Маши и медведя, предметные картинки, карточки "потерявшиеся буквы", перманентные маркеры.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Ш] и буква Ш“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

—Сядет тот, кто продолжит цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с последнего звука данного слова :Логопед - зебрА, дети продолжают - Апельсин,.

2. Знакомство со звуком [ш].

Загадка.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Шар)

Шар воздушный, шаловливый

Залетел под колесо,

Лопнул, хлопнул — вот и все.

—Шар лопнул, послышалось: ш-ш-ш-ш.

3. Анализ артикуляции звука [ш].

—Произнесите звук [ш], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены. Широкий кончик языка поднят вверх, образуя щель с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя теплая, идет по середине языка. Голос не включается. Звук глухой.

—Расскажите, какой это звук?Звук Ш всегда только твердый! Обозначается синим цветом!

4. Упражнение в произношении звука [ш].

а)Звуковые дорожки.

«Змея шипит» — произношение прерывистого звука ш-ш-ш, длительное произношение звука шшш.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста

б)Повтори, не ошибись.

«Гусь шипит» :ша — ша— ша, шо — шо — шо, шу — ша — шо, ши — шу — ша.

5. Закрепление звука [ш].

— Сегодня к нам пришла в гости девочка Маша из знакомого вам мультфильма. Она хочет поиграть с вами.

а) Игра «Фонарики».

- Поднимите фонарик, если услышите в слове звук [ш]. Какого цвета фонарик вы возьмете? Синий! :

- шар,воздушный,хвостик,шипит, лопнувший,выпускает,синий,шаловливый.

б) Ребус - отгадай слово по первый звукам названий картинок.

— У Маши есть дружок пес, она хочет вас с ним познакомить. Посмотрите на доску. По первым звукам названий картинок отгадайте, как зовут собаку? (Шарик.)

Фото «Звук [Ш] и буква Ш»

в) Послушайте стишок. Скажите, с кем еще дружит Маша?

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Выложила кашу в плошку

И накормила кошку. (картинка с изображением кошки)

Назовите слова из стихотворения со звуком [ш].

—Отгадайте, кто еще есть в друзьях у Маши.

Под полом таится,

Кошки боится. (картинка с изображением мыши)

6. Физминутка.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

7. Звуковой анализ.

а)Выделение звука из состава слова.

- Определите место звука [ш] в словах : мышь, кошка, Шарик.

Мышь, кошка и Шарик дарят Маше подарки. У каждого из вас картинка с изображением подарка. Определите место звука [ш] в этих словах. По месту звука [ш] в названии гостей и подарков определите, кто что принес.

Конспект фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото

б)Составление схемы слова.

Доскажите словечко, узнаете, кто самый близкий друг у Маши.

Пыхтит, как пышка,

Косолапый. (мишка)

Фото №1 Цель Знакомство со звуком и буквой Ш

—Составьте схему слова МИШКА

Фото №2 Задачи уточнить произношение звука ш развивать фонематический слух упражнять в звуковом анализе развивать мелкую моторику запомнить образ буквы Ш развивать мышление Фото №3 Публикация Конспект фронтального логопедического занятия Звук Ш и буква Ш для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

8. Знакомство с буквами Ш, ш.

—Посмотрите на буквы на доске. Они служат для обозначения звука [ш]. Прочитайте эти буквы.

Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Ш? Сколько палочек понадобится,чтобы составить букву Ш?

а) Построим букву.

Фото №4 Конспекты занятий Буквы

9. Закрепление графического образа буквы Ш. Упражнение "Потерявшиеся буквы".

Маша и медведь любят гулять. Однажды оказались они на волшебной полянке с буквами. Им нужна ваша помощь : найдите все буквы Ш и обведите в кружок. А Мышь вам в этом поможет.

Фото №5 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

10. Итог занятия.

—Какой звук мы изучали? Что особенного узнали о нем?

Почему Маша дружит с мышью, кошкой, Шариком и мишкой?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект ООД по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Звук и буква И» «Звук и буква И» Лексическая тема: «Осень» Цель: Учить различать гласные звуки, узнавать букву И. Задачи Обр-е: Закреплять умение условно.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:16
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД