«Поход в зоопарк». Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе

ольга носова
«Поход в зоопарк». Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе

Конспект фронтального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе.

«Поход в зоопарк»

Тема: Дифференциация звуков [с-з].

Задачи:

- развивать слуховое и речевое внимание;

- закреплять артикуляционный уклад звуков [с-з];

- развивать логическое мышление;

- развивать фонематический анализ;

- воспитывать интерес к обучению;

- воспитывать умение выполнять задание, следуя инструкции логопеда.

Оборудование:

- карточки со слогами, словами;

- загадки;

- картинки с изображением животных (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь);

- игрушки: зайчик и собачка;

- картонные домики со звуками [с] и [з];

- карточки с предлогами;

- конверт с заданиями;

1. Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(Зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая …

(Собака)

2. Введение в тему.

На какие звуки начинаются названия наших гостей?

Чем похожи эти звуки?

Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Ответ детей:

Звуки [с], [з]

Они оба согласные, твёрдые.

Звук [с] – глухой, звук [з] – звонкий

Чтобы у нас получилось правильно произносить эти звуки нужно потренировать наш язычок.

- «улыбка»

- «трубочка»

- попеременно «улыбка – трубочка»

- «почистим зубки»

- «горка»

- узкий кончик языка:

- на губу: вверх-вниз

- на резцы: вверх-вниз

- за резцы: вверх-вниз

Послушайте внимательно слова и повторите:

Сом - зонт - сок

Зайка - сумка - завод

Знак - стол - звон

Собака - заноза - соль

Лист - зубы - твист

Замок - совок - засов

Теперь повторите слоги предложения:

За-са-за - вот идет коза.

Са-за-са - вот летит оса.

Зу-зу-су - мы видели лису.

Су-су-зу - отвязали мы козу.

Игра «Наоборот».

Я буду произносить слог, слово на звук [с], а вы мне будете отвечать на звук [з].

Са – ЗА сайка - зайка

Со – ЗО роса - роза

Су – ЗУ лиса - лиза

Сы – ЗЫ коса -коза

Сэ – ЗЭ соя - зоя

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне.

Ребята посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

(Лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь.)

В названиях наших животных есть звуки [с] и [з].

Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая лишняя?

Почему?

(Лошадь. В названии этой картинки нет звуков [с] и [з].)

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).

Игра «Посели животных в дом».

На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном –буква С, на другом – буква З.

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как?

Куда?

Помогите, детвора!

Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно - кого у нас много?

(У нас много собак, зайцев и т. д.)

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

- Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

На доске выставляются карточки с предлогами (с, за, из, из-за, из-под).

Зайка спрятался … куст.

Козы пасутся … домом.

Лиса выскочила … норы.

Рысь спустилась … дерева.

Ослик выглядывает … столба.

… будки выглядывает собака.

… дивана выкатился ежик.

Носорог вышел … воды.

(Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.)

Давайте посмотрим, что ещё осталось в конверте. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждёт в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда. У нас должно получиться ключевое слово.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее - … Лиса

Эта милая лошадка,

Будто школьная тетрадка -

Разрисована в полоску.

В черно-белую полоску. Зебра

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка. Свинья

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. Коза

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. Ослик

Теперь прочитаем, какое ключевое слово у нас получилось?

Ириски

3. Итог занятия.

Чем мы занимались на занятии?

Какие звуки проходили?

Чем они различаются?

Молодцы ребята! Вы хорошо занимались. Наши гости приготовили для вас сюрприз. Дети получают сюрприз.

До свидания!

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Поход в зоопарк». Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 13:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...