Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» (5 фото)

Анастасия Снимщикова
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок».

Цель: обучить детей составлять пересказ, используя серию сюжетных картинок.

Задачи:

1. Научить детей внимательно слушать.

2. Отработать умение отвечать на вопросы по тексту.

3. Расширить словарь детей по теме данного рассказа.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме: „Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок“» размещена в разделах

4. Научить детей выявлять начало, середину и конец рассказа, делить на смысловые части.

Оборудование: серия сюжетных картинок (5 штук)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Основная часть.

1. Введение темы.

«Ребята, сегодня я вам буду читать очень интересный рассказ, а как будет он называться вы должны догадаться из загадки, которую я вам сейчас загадаю».

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

«Правильно, ребята! Это врач! Сегодня я прочитаю вам рассказ и будет он называться : «У врача».

2. Первичное чтение рассказа без акцентирования на картинках.

У врача.

1. Однажды у девочки Маши заболел зуб. Она почувствовала сильную боль и заплакала. Ее стоны услышала мама, она стала жалеть Машу, но боль только усиливалась. Щека сильно раздулась. Тогда мама завязала вокруг головы дочки повязку. Девочка выглядела очень грустной и горько плакала.

2. Мама решила не медлить и сразу повела Машу в детскую поликлинику ко врачу, лечить ее больной зуб.

3. Они долго сидели возле кабинета стоматолога ждали, пока врач сможет принять Машу. Зуб болел очень сильно. Девочка терпела, а мама, как могла, успокаивала ее, поглаживая по плечу.

4. Через некоторое время врач смог принять Машу и пригласил ее в свой кабинет. Стоматологом оказалась очень красивая женщина со светлыми кудрявыми волосами в чистом белом халате. Она усадила девочку в кресло и попросила открыть рот. Затем взяла со столика лекарство, положила девочке на зуб и с помощью инструмента быстро его залечила. Врач оказалась очень внимательной и доброй.

5. Маша вышла из кабинета с вылеченным здоровым зубом. Она была радостной веселой и всю дорогу до дома благодарила маму, что та отвела ее ко врачу и помогла ее зубу выздороветь.

2. Словарная работа.

«Ребята, давайте подумаем, что означают следующие слова?»

Стоны – болезненно вздыхать, плакать.

Стоматолог – так называется врач, который лечит зубы.

3. Вторичное чтение рассказа с показом соответствующих картинок.

«Ребята, сейчас я вам прочитаю историю еще раз, но при этом буду показывать еще и картинки, которые нарисованы по этому рассказу. Слушайте внимательно и смотрите на картинки, потому что потом вам нужно будет самим разложить картинки в правильной последовательности и рассказать текст».

Рассказ читается еще раз. К каждой части рассказа показывается соответствующая картинка серии.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
Фото «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме Составление

4. Вопросы по прочитанному.

«Я вам прочитала рассказ. Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить»

1) Как называется рассказ?

2) А как бы вы его назвали?

3) На сколько частей можно разделить текст? На сколько поделен?

4) Давайте дадим название каждой части рассказа.

5) Как звали девочку?

6) Что с ней случилось? Что у нее заболело?

7) Кто пришел на помощь Маше? Что сделал?

8) Как выглядел врач? Опишите его.

9) Как бы вы закончили рассказ?

10) А у вас когда-нибудь болел зуб? Что вы делали?

4. Игра – физминутка.

«Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем! Я буду читать вам предложения. Если такое было в рассказе, вы садитесь на корточки и говорите: «да, да, да». Если нет - отрицательно качаете головой и говорите: «нет, нет, нет».

1. Рассказ называется «Маша-растеряша»

2. Девочку звали Маша.

3. У Маши заболела голова.

4. Мама повела дочку в зоопарк.

5. Врач была очень красивой женщиной со светлыми волосами в белом халате.

6. Стоматолог быстро вылечила Маше зуб.

7. Врач была очень злой женщиной и много ругалась на девочку.

8. Маша вышла из кабинета грустной и плакала.

9. Рассказ закончился хорошо для девочки и ее мамы.

5. Составление пересказа по картинкам.

«А теперь, ребята, вы сами попробуете выложить картинки в нужной последовательности и пересказать этот рассказ».

Логопед снимает картинки с доски. Дети выкладывают у себя на столах картинки в нужной последовательности. Несколько человек пересказывают рассказ у доски.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов и оценка работы детей.

«Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось в рассказе? Что запомнили?»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии» Цель:развивать диалогическую речь,просодическую сторону речи,логическое мышление;учить составлению предложений по сюжетным картинкам и объединять.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Практическое содержание: Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД