Конспект фронтального логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по волшебной поляне».

Наталья Полюх
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по волшебной поляне».

Цели:

-закрепить знания о деревьях, мебели, диких животных;

- закрепить понимание предлогов на, под, за, около.

- формировать умение отвечать на вопросы, одним словом и полным предложением;

- развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематические процессы, координацию речи с движением, внимание, чувство языка;

- расширить словарный запас, упражнять в активной речи;

- воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: игрушки: деревья, елка, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок; пушинки вербы, грибы, цветы, карточки с геометрическими фигурами, запись с песнями: «Поезд из Ромашкова», «В каждом маленьком ребенке», «Дорога домой», дидактическая игра животные и их детеныши, звуковые символы.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу).

- Здравствуйте ребята.

- Ребята вы слышите, кто-то рычит? Пойдемте, посмотрим!

- Кто это? (медвежонок)

- Расскажите, какой это мишка?

2. Развитие фонематического слуха

- давайте поздороваемся с мишкой.

Ко – ко – да ко – ко – ку

Га – га – ам та – та – да

-Мишутка предлагает нам прогуляться по «волшебной поляне»

- На чем же можно поехать? (варианты ответов)

- Правильно, мы поедем на поезде.

3. Игра «Найди пару»

- Возьмите билеты и найдите свои места.

(пока дети находят свои места, звучит песенка «Поезд из Ромашкова»)

- Вот мы и приехали на волшебную полянку. Что здесь растет? (елочки, березки, грибочки, цветочки, травка) Какие цветы, грибы вы знаете?

4. Упражнения на развитие речевого дыхания.

- Посмотрите какие-то белые пушинки лежат на полянке, давайте на них подуем.

- Как приятно пахнут цветы, давайте их понюхаем!

5. Дидактическая игра «Мама и детеныш».

- Ребята, наш медвежонок заметил, что детки животных играют одни, без взрослых. Можно так делать? Давайте поможем детенышам найти их родителей.

- Назовите, кто у кого. Какие это животные?

6. Звуковой анализ и синтез.

- Давайте нашим животным споем песенки. Для этого мы возьмем наши квадратики и выложим такую песенку: АУ. Какие это звуки? Почему? Какой первый звук? Какой второй звук? (дети выкладывают, после каждый пропивает, а наоборот что получится? (УА)

7. Физминутка.

- А теперь мы немножко отдохнем и потанцуем. (звучит музыка «В каждом маленьком ребенке» дети повторяют движения за логопедом).

8. Развитие пространственной ориентации, работа с предлогами.

Пока мы с вами танцевали, наши зверюшки куда-то спрятались. Давайте их поищем.

- Юля, где ты нашла мишку, зайку и т. д. (под, на, в, около)

- Ребята, а стол, стул, диван, - это все что?

9. Работа в тетради. Мелкая моторика.

- Уже поздно и нам пора возвращаться домой. А чтобы нам вернуться обратно, надо нарисовать дорогу от полянке к дому. Давайте разомнем наши пальчики, чтоб дорога была ровной и красивой. (Этот пальчик дедушка). Теперь можно приступить к рисованию дороги. (Звучит приглушенно музыка «Дорога домой»)

10. Итог.

- Где мы сегодня были? Что там делали? Вам понравилось на «Волшебной полянке»? За то, что вы были дружными, смелыми, умелыми вам мишутка передал гостинцы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по волшебной поляне».
Опубликовано: 11 января 2013 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....