Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».

Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».

Тема: На бал к Фее согласных звуков [п,пь];[б,бь].

Задачи: Закрепить навыки различия и чёткого произношения звуков;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Формировать навыки анализа и синтеза в определении позиции звука

в слове, в делении слов на слоги.

Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия.

Ребята, тот, кто правильно назовёт первый звук в слове, может сесть. Повторяя предыдущий звук, который изучали.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]“,» размещена в разделах

Сегодня Вы будите учиться различать согласные звуки, а какие вы внимательно слушайте и скажите, что в них общего. Вот эти слова: почта, портфель, палец, поднос. В начале всех этих словах слышится звук [п].

-Пенал, пирог, писатель, пила, письмо.

В начале всех этих словах слышится звук [пь].

Рыба, автобус, забор, зебра. В середине всех этих слов слышится звук [б].

- Мебель, жеребёнок, лебедь, глубина, забияка.

В середине всех этих слов слышится звук [бь].

Так какие звуки мы будем учиться различать?

Мы будем учиться различать звуки [п,пь];[б,бь].

Давайте дадим характеристику этим звукам.

1р. звук [п] -согласный, глухой, твёрдый.

[пь]- согласный, глухой, мягкий.

2р. звук [б]- согласный, звонкий, твёрдый.

[бь]- согласный, звонкий, мягкий.

-Чем они похожи? (Они оба согласные, бывают твёрдыми и мягкими)

- Чем они различаются? (П - глухой

Б - звонкий).

Проводиться игра «Будь внимательным».

Я буду произносить слова (звуки). Когда услышите звук [п]- хлопните, звук [б] - топните. Игра повторяется по порядку звук – слог – слово.

Игра: «Отгадай слово».

Теперь поиграем в другую игру. Я буду произносить начало слов, а вы добавлять к ним определённый слог. Так вы отгадаете, какое слово я загадала. Итак, сначала играем со слогом – ПА…

- Фея согласных звуков решила устроить бал в честь звуков [п,пь];[б,бь].

На этот бал приглашены только те гости, в которых встречаются эти звуки. Фея прости вас помочь гостям добраться до её замка. Для этого превратимся в водителей.

Разминка. Проводится игра: «Кто едет на бал?».

-Посмотрите, как много желающих поехать на бал к Фее согласных звуков. Но ведь мы знаем, что приглашены только те. В названиях которых есть звуки [п,пь];[б,бь]. Кому же мы дадим билеты на автобус?

Назовите тех, кто не едет на бал к Фее. Почему они не получили билеты на автобус? (Потому что в их названиях нет звуков, логопед убирает лишние картинки).

Билеты на автобус у всех есть, но вот беда, гости не знают, кому в какой автобус садиться. Давайте им поможем. Посмотрите, у каждого автобуса есть свой номер. Этот номер указывает на количество слогов в слове – названии пассажира. Этот автобус №1, значит, сколько должно быть слогов в слове – названии пассажира? (Один слог). Верно, вспомните, что такое слог?

Игра: «Кто забыл приглашение?».

Ехали мы, ехали и наконец, приехали. А вот и Фея согласных звуков встречает гостей. Но опять неприятность: кто-то из гостей забыл своё приглашение. Без него охрана замка не пропустит на бал. Давайте поможем гостям? (выставляем звуковой анализ – схему) – посмотрите вот приглашение одного из гостей. Как вы думаете, чьё оно? Это приглашение паука, потому что на схеме … звуков. А чьё это приглашение?

Игра: «Подарки».

Теперь все приглашенные в сборе, и бал начинается. Гости приехали к Фее не с пустыми руками, а привезли ей подарки. Хотите узнать, что подарили Фее?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 11:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД