Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти»

Татьяна Солодилова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти»

Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице".

Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с воссозданием начала и конца по предложенной картине.

Задачи:

- Упражнять детей в употреблении кратких прилагательных, существитель-ных Род. П., множественного числа;

- упражнять в подборе слов-признаков, действий, антонимов, синонимов; многозначных слов

- закреплять умение строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения разных конструкций, упражнять в распространении предложений;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Наш город Тольятти“» размещена в разделах

- закреплять умение определять недостающие структурные части высказывания, воссоздавать начало и конец к предложенной картине, составлять повествовательный рассказ, не отступая от темы, используя разнообразные средства связи;

Оборудование: Сюжетная картина «Случай на улице», индивидуальные карточки с предложениями в деформированной форме, карточки для составления предложений с союзом «а», предметные картинки (изображения различных зданий) – рисунки (модели машин), ватман, флажок, карточки с написанными вопросами (Почему? Кто? Что делает? Зачем?

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : - Ребята, вы любите путешествовать? В каких странах и городах вы были (выслушивает ответы детей)

-А как называют людей, которые путешествуют по разным странам и горо-дам?

- Дети: -Путешественники, туристы.

Л. : -Кто им рассказывает на экскурсиях обо всём интересном?

Д. : -Экскурсовод.

Л. :- Каким должен быть экскурсовод?

Д:-Грамотным, вежливым, смелым.

Л. :-Как вы думаете, откуда путешественники узнают о том, куда бы им от-правиться, что интересного увидеть? (Выслушиваются ответы детей «Я ду-маю, что об интересных городах можно узнать по телевизору» (интернету, из журналов, газет, открыток).

Л. : - Сегодня я предлагаю вам сделать рекламный плакат нашего города, чтобы и к нам приезжали туристы и смотрели на городские достопримечательности. Кто знает, что такое «достопримечательность»(выслушиваются ответы детей).

2. Основная часть

Логопед подводит детей к мольберту и вывешивает на него лист ватмана.

Л. : - Ребята, давайте вспомним историю нашего города. Как назывался наш город раньше?

Д. : - Наш город раньше назывался Ставрополь-на-Волге.

Л. : - Кто был его основателем?

Д. : -Основателем города был Татищев В. Н.

Л. :- Как стал называться наш город позднее?

Д. :- Тольятти.

Логопед предлагает детям выбрать картинки с видом Ставрополя-на-Волге и Тольятти и разместить их на ватмане.

Дети выбирают подходящие картинки с видом города и приклеивают их на плакат.

Л. : - Ребята. раньше город был маленький, а стал какой? (большой, - дети подбирают антонимы к словам, предложенным логопедом);

-Улицы были узкими, а стали (широкими);

-Улицы были тёмными, а стали (светлыми);

- Люди были неграмотными, а стали (образованными).

-Много больших городов, а наш город ещё(больше,- дети образовывают краткие прилагательные);

- Много красивых городов, а наш город ещё (красивее);

- Много чистых улиц в городах, а наши улицы ещё(чище);

-Много широких улиц, а наши улицы ещё… (шире);

- Много улиц с высокими домами, а у нас дома ещё(выше).

Л. :- Ребята, назовите улицы, которые есть в нашем городе. (Дети передают флажок друг другу и говорят названия улиц).

Л. : -На улицах города строители делают высокие дома. какими словами можно заменить слово "делают", слово "дом" (Дети подбирают слова-синонимы к словам "делают" : строят, сооружают, возводят, воздвигают;"дом" : здание, строение, постройка, сооружение и составляют новые предложения: " На улицах строители возводят высокие строения". и т. п.)

-Ребята, скажите, какие здания строители построили на улицах нашего города, а картинки вам помогут.

Д. :- Строители построили больницы, школы, магазины. и т. д.

Л. - Теперь в нашем городе много чего? ("Много больниц, школ, магазинов, заводов",- дети договаривают существительные множественного числа родительного падежа, и наклеивают картинки на плакат.)

Л. : - Ещё строители возвели много достопримечательностей. Назовите их. (Технический музей, краеведческий музей, ВАЗ и т. д.)

Далее логопед предлагает детям индивидуальные карточки с деформированными предложениями: Во сильные спорта дворце спортсмены тренируются. и т. п.)

Л. :-Ребята, сложите предложения из слов и мы узнаем об интересных местах в городе.

Далее логопед предлагает детям карточки со схемами для составления сложносочинённых предложений с союзом"а".

Л. : -Ребята, составьте предложения по карточкам и мы узнаем, люди каких профессий работают в нашем городе (Доктор в больнице лечит людей, а продавец в магазине продаёт продукты. Учитель учит детей в школе, а рабочий делает машины на заводе и т. п.)

Л. : -Ребята, а как бы вы сделали рекламу достопримечательностям ( Дети составляют рекламу: -Дорогие гости нашего города, приглашаем вас…Там вы увидите…Желаем вам интересной экскурсии.)

-Ребята, вы сказали, что на ВАЗе делают машины, а мы давайте нарисуем в воздухе машину пальчиками. (Дети «рисуют» контур машины в воздухе.)

Л. : -Ребята, я буду приклеивать рисунки на плакат, а вы говорите, какие машины делают на нашем заводе? ( Дети подбирают признаки: красивые, современные, быстрые, яркие.).

-Машины едут, а как сказать «едут» по-другому?

Д. : - Машины мчатся, летят, торопятся, спешат.

Л. : –Что ещё может лететь?

Д. : - Может лететь время, самолёт, птица, листок, снежинка.

Затем логопед предлагает детям распространить предложение «Машины едут» ( Наращивание предложения: Машины едут. Машины едут по городу. Красивые машины едут по нашему городу.)

Физминутка

Речь с движением:

Логопед : - Давайте покажем, как едут машины.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы –

Цемент и железо,

Изюм и арбузы Ладони скользят друг по другу

Хлопки

Ладони скользят

Кисти в «замок»

Прижимание поочерёдно каждого пальца к большому пальцу (обе руки)

Л. :-Вот и готов наш плакат.

Л. : - Ребята, присаживайтесь на стульчики, я хочу вам рассказать, какие истории случаются на дорогах. (На мольберт выставляется сюжетная картина «Случай на дороге».) Дети задают друг другу вопросы по картине с опорой на вопрос, данный на карточке. (Почему? Что делает?. Кто, Зачем)

Д. : - Кто залез на бампер автобуса? Почему люди испугались? Что делают мальчики?

Л. : -Как вы думаете, какая часть рассказа изображена на картине? (середина) Какие части рассказа отсутствуют? (начало, конец)

Л. : -Ребята, а в нашем городе эта история могла случиться?

Д. : -Да.

Л. : -Давайте расскажем историю, а плакат о городе, который у нас получился и картина нам в этом помогут.

Дети составляют рассказ:

-Эта история случилась в городе Тольятти. Наш город самый красивый, с высокими домами, широкими улицами. В городе много больниц, школ, магазинов. В школах учителя учат детей, во дворце спорта тренируются спортсмены. Есть достопримечательности:музеи, парки, памятники. По улицам ездят красивые, современные машины.

Как-то раз Вова и Миша пошли гулять. Они увидели автобус, который стоял на остановке. Давай покатаемся,-сказал Вова. Мальчики зацепились за автобус сзади. Автобус поехал, и Миша чуть не упал. Вова схватил его за рубашку. Люди на остановке закричали и водитель остановил автобус. Хорошо, что беды не случилось.

3. Итог занятия

Л. : -Ребята, о чём бы вы хотели напомнить гостям нашего города, чтобы их путешествие было приятным. Я начну: -Дорогие друзья! Помните, что нельзя (Дети составляют предложения о правилах дорожного движения).

Л. :- Ребята, давайте подарим плакат о городе, который у нас получился краеведческому музею. Пусть все увидят, каким город был раньше, каким стал сейчас, какие в городе дома, люди, машины.

Логопед подводит итог занятия, отмечает успехи детей, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ». По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. (подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД