Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.

Наталья Федюшина
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.

Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;

- Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;

- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.

Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия.

Игра «Звук заблудился».

Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.

2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г).

- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)

- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)

- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)

- Звук Г согласный, звонкий, твердый.

3. Выделение звука Г из ряда других звуков.

- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г: т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.

4. Автоматизация звука Г в слогах.

Игра с мячом «Поймай-скажи»

- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:

г, а – (га)

г, у – (гу)

г, ы – (гы)

г, э – (гэ)

о, г – (ог)

у, г – (уг)

5. Автоматизация звука Г в словах.

Игра «Поезд».

На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.

Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.

- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)

Почему? (в названии этих животных не звука Г)

- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)

6. Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка. Знакомство с буквой Г.

Игра «Читаем по картинкам».

На доске дидактическое пособие «Ребус», составленный из предметных картинок, расположенных г-образно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.

Дети разгадывают ребус по вертикали и по горизонтали по первым звукам слов и узнают, кто из гостей не смог сегодня приехать к ним на занятие (гусь, галка).

Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка с выкладыванием схем.

7. Знакомство с буквой Г.

Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге

Е. Тарлапан

Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.

8. Моделирование буквы Г из прямоугольников.

Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.

- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.

- Сколько вам понадобилось прямоугольников?

- Назовите все свои слова со звуком Г

III. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку.

Литература:

В. Волина «Занимательное азбуковедение» Москва, «Просвещение»1991год

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5, 6 лет. Конспект фронтальных занятий.» Москва, «ГНОМ и Д» 2010год.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 21:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...