Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».

Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».

Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. согласование существительных с числительными

5. Образование новых сложных слов

6. Слова антонимы

7. Падежные конструкции

8. Развитие мелкой и общей моторики

9. Развитие памяти, мышления, внимания.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.

А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.

1. Ребята, сейчас у нас какое время года?

Зима!

А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?

Голубь, ворона, воробей.

А сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Повторите этих птиц.

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Давайте вместе скажем, как они называются!

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

2. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Чем покрыто тело птиц?

Оно покрыто перьями.

Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.

- грач – черное оперение.

3. Игра «Скажи наоборот».

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Молодцы ребята!

4. Ребята, посмотрите, к нам на поляну прилетели птицы. Это перелетные птицы. А давайте понаблюдаем за ними.

За кем ты наблюдаешь?

Я наблюдаю за журавлем.

Я наблюдаю за ласточкой.

А ты кем любуешься?

Я любуюсь лебедем.

(опрос 4-5 детей)

Ребята, подул сильный ветерок, ох какой сильны, и птички все разлетелись.

Кого не стало на поляне?

Журавля, ласточки, синички.

Молодцы!

5. Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

6. Игра «Фотограф».

Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел… Кого он увидел вы мне сами назовете.

Например, Миша увидел (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне будете называть).

2 журавля 2 скворца

3 ласточки 4 кукушки

1 лебедя

Молодцы ребята, сосчитали птичек.

7. Игра «Какая птица улетела».

Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.

ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА.

Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.

Откройте глазки и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?

Будь внимательным, смотри,

Кого не стало, говори!

8. Развитие мелкой моторики.

Ребята, я хочу вам рассказать. У скворца особый домик. Его домик называется скворечник. У вас на столах, у каждого, есть скворец. И он не может попасть к себе в домик. Давайте поможем ему. Возьмите все карандаш. И проведем скворца в его домик.

Молодцы ребята. Помогли скворцу попасть в его скворечник.

9. Ребята, а сейчас все встали в кружок. И сейчас каждый друг другу положит в ладошку птицу. (Когда все возьмутся за руки, крикнем хором УРА).

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».
Опубликовано: 6 июня 2013 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...