Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»

Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания о звуках К — Кь;

- Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляторным признакам;

- Познакомить с новой буквой;

- Закрепить умение соотносить звук с буквой;

- Закрепить зрительный образ буквы;

- Закрепить навык образования сущ. Р. П. ед. ч. путём добавления окончания –а.

Коррекционно-развивающие:

- Закреплять понятия: гласный, согласный, звонкий, глухой;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме „Звуки [К] и [К’], Буква К“» размещена в разделах

- Упражнять в определении места звука в словах;

- Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

- Воспитывать усидчивость на занятиях;

- Формировать навык сотрудничества.

Оборудование: изображение зонтика с капельками дождя; звуковая решетка; синий и зеленый кружочки; изображения буквы К; разные буквы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [Т].

*Развитие артикуляционной моторики:

Для челюсти: «Домик открывается» медленное открывание и закрывание рта.

Язык у нижних зубов. (5-р.)

Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)

Для языка: «Почистим нижние зубки»

*Развитие дыхания и голоса:

А – О – У;

А – О – У;

А – О – У

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

(Выставить картинку)

- Посмотрите, ребята. Большие дождевые капли ударяются о зонтик и издают звук [К]. Давайте его произнесем: [К],[К],[К]

- А маленькие капельки, как будут звучать? ([Кь],[Кь])

2. Акустико-артикуляционный анализ звука:

- Звук [К] — согласный, твердый, глухой – когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;

- Звук [К'] — согласный, мягкий, глухой - когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается зеленым кружочком.

2. Игра: “Поймай звук”.

А) В звуковом ряду: У, О, К, П, И, К, Т, К, А, К.

Б) В слогах: ТА, КА, АИ, АК, КУ, ПО, ТУ, КО, ИК.

В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, корабль, корка, банан, яблоко, конфета, кролик.

3. «Звуковой анализ слова».

- Посмотрите на доску (На доске представлена звуковая решетка). Подумайте и скажите, в слове КОТ звук [К] стоит в начале, в середине или в конце слова? Он твердый или мягкий? Каким кружочком мы его обозначаем?

(После ответа детей, кто-нибудь из детей подходит к доске и прикладывает кружочек нужного цвета в на звуковую решетку). Слова: МАК, КИТ, ОКНО, ОКЕАН, КУБИК.

4. Динамическая пауза «На ёлке»:

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

(Шаги на месте)

Дал большущие пакеты,

( «Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Связь звука и буквы:

- На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой Ка на нас глядит.

(Прикрепить на доску изображение буквы К, рядом, проговаривая стишок, написать букву К)

6. Образование существительных родительного падежа единственного числа с окончанием “-а”:

- У меня мак. А у тебя? – А у меня нет мака.

- У меня сок. А у тебя? – А у меня нет сока.

- У меня лук. А у тебя? – А у меня нет лука.

- У меня венок. А у тебя? – А у меня нет венка.

- У меня веник. А у тебя? – А у меня нет веника.

- У меня песок. А у тебя? – А у меня нет песка.

- У меня совок. А у тебя? – А у меня нет совка.

7. Нахождение буквы [К]:

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами разные буквы. Найдите среди них букву К.

III. Итог занятия:

- С какой буквой мы познакомились на занятии?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Чем звуки [К] и [К`] отличаются?

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД