Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»

Лейсан Минуллина
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»

Цели: научить дифференцировать звонкие и глухие звуки Б, П; проводить полный анализ односложного слова Бим; определять позицию звука в слове; уметь определять количество слогов в слове; развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Продукты питания».

Дети перебрасывают мяч друг другу, перечисляя продукты питания.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуками.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков Б, П: звук Б – согласный, звук звонкий; П – согласный, глухой.

«Сегодня, дети, мы с вами на дне рождении у Бори и Полины».

«Не ошибись»

Дети показывают «колокольчик», если услышат звук Б, и «перечеркнутый колокольчик», если услышат звук П:

Б-п-б-п-п-б-…

Ба-пу-бу-по-па-…

«Разложи картинки»

Дети раскладывают картинки (бананы, баклажан, помидоры, бабочка, яблоко, шуба, барабан, полка, пуговица, портфель, ботинки, кабачок, подушка, пугало) под картинки детей по имени: Боря, Поля.

«Давайте подарим подарки Борису и Полине подарки

«Звуковой анализ слова Бим»

На доске картинка с изображением собаки.

«А эту собаку зовут Бим. Кому подарим ее?»

Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.

«Добавь слово».

Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки Б, П:

-На ветке паутину плетет … паук.

-Рано утром звонит … будильник.

-Мама в салат режет … помидор.

-Цапля ловит лягушек на … болоте.

4. Физкультминутка.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

5. «Продукты питания»

Логопед проводит беседу с детьми о продуктах питания, рассказывает о классификации их на мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

«Дети, скажите, где хранятся продукты? (в холодильнике). В холодильнике Бориса и Полины много продуктов, давайте посмотрим их».

«Загадка и отгадка».

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала. (Булочка.)

6. Работа в тетради.

«Закончи строку» дети дорисовывают фрукты и овощи в нужной последовательности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Одежда, обувь
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...