Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»

Лейсан Минуллина
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»

Цели: научить дифференцировать звонкие и глухие звуки Б, П; проводить полный анализ односложного слова Бим; определять позицию звука в слове; уметь определять количество слогов в слове; развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Продукты питания».

Дети перебрасывают мяч друг другу, перечисляя продукты питания.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуками.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков Б, П: звук Б – согласный, звук звонкий; П – согласный, глухой.

«Сегодня, дети, мы с вами на дне рождении у Бори и Полины».

«Не ошибись»

Дети показывают «колокольчик», если услышат звук Б, и «перечеркнутый колокольчик», если услышат звук П:

Б-п-б-п-п-б-…

Ба-пу-бу-по-па-…

«Разложи картинки»

Дети раскладывают картинки (бананы, баклажан, помидоры, бабочка, яблоко, шуба, барабан, полка, пуговица, портфель, ботинки, кабачок, подушка, пугало) под картинки детей по имени: Боря, Поля.

«Давайте подарим подарки Борису и Полине подарки

«Звуковой анализ слова Бим»

На доске картинка с изображением собаки.

«А эту собаку зовут Бим. Кому подарим ее?»

Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.

«Добавь слово».

Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки Б, П:

-На ветке паутину плетет … паук.

-Рано утром звонит … будильник.

-Мама в салат режет … помидор.

-Цапля ловит лягушек на … болоте.

4. Физкультминутка.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

5. «Продукты питания»

Логопед проводит беседу с детьми о продуктах питания, рассказывает о классификации их на мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

«Дети, скажите, где хранятся продукты? (в холодильнике). В холодильнике Бориса и Полины много продуктов, давайте посмотрим их».

«Загадка и отгадка».

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала. (Булочка.)

6. Работа в тетради.

«Закончи строку» дети дорисовывают фрукты и овощи в нужной последовательности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...