Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»

Юлия Громова
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»

Конспект фронтального занятия для детей 6 – 7 лет

«Путешествие в Голубую страну»

Тема: «Автоматизация звука [л]».

Цель: Автоматизация звука [ л] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, словосочетаниях.

• Развивать мелкую, артикуляционную моторику.

• Развивать дикцию.

• Создавать благоприятный психологический настрой.

• Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

• Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Оборудование: картинки сказочного Голубого замка, Фея и девочки в голубых платьях, цветы (ландыши, гладиолусы, фиалки, колокольчики, предметы голубого цвета; цветовые символы звуков.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

Сегодня мы отправимся в гости к одной из букв нашего алфавита. А какая это буква вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Пляшет крошка, всего одна ножка.

Ответ (Юла).

-Правильно, это юла!

-Назовите звуки, которые есть в этом слове.

-Какой звук стоит на втором месте? (Звук Л).

II. Объявление темы занятия

Сегодня мы отправимся в Голубую страну и будем учиться правильно, называть звук [л]. (Выставляю на доску изображение буквы).

III. Логопедическая зарядка

1. Общее расслабление

2. Давайте приготовимся к поездке в Голубую страну. Немного отдохнём и расслабимся.

3. Самомассаж лица и шеи.

Ребята сейчас мы с вами расслабим мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А чтобы чётко и правильно произносить звуки, что нужно поупражнять? Какую гимнастику сделать?

Дети: Гимнастику для язычка.

Логопед читает стихотворение, показывает картинки-символы, дети выполняют артикуляционные упражнения:

«Зимой два героя как-то раз,

Пошли на охоту в поздний час.

(прикусить зубами кончик языка, и на длительном выдохе похлопать пальцами по щекам, чтобы слышались «шаги»).

«Нам, героям, не страшны,

Даже дикие слоны!»

(вытянуть губы вперёд хоботком)

Шли, друг другу похвалялись,

Вдруг… мышонка испугались!

(длительно удерживать губы в растянутой улыбке)

И по кочкам наутёк,

Побежали со всех ног.

(пошлёпать широким распластанным языком по верхней губе)

Уж до дому добежали,

Но по-прежнему дрожали.

(многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д)

Ой! – сказал один «герой». –

Носорог скакал за мной,

(поцокать языком)

Он ружьё моё отнял,

И, как булку, разжевал!

(пожевать язык, многократно произнося слог ЛА)

А когда я оглянулся,

Он так жадно облизнулся!»

(облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз)

«Ой! – сказал другой «герой». –

Коршун вился надо мной.

Страшно крыльями махал,

(«помахать» языком вверх – вниз)

Как индюк он болботал

(быстрее движения широким кончиком языка по верхнее губе вперёд – назад)

И с тех пор «героям» что-то. На охоту не охота!

(обиженно оттопырить нижнюю губу)»

Логопед: А вы ребята, испугались бы мышонка? Молодцы! А какой же звук мы с вами будем учиться правильно произносить?

IV. Произнесение изолированного звука [л]

V. Характеристика звука [л]

Давайте дадим характеристику звуку [л], а помогут нам схема и картинки.

А теперь, используя картинки, самостоятельно составьте характеристику звука.

VI. Автоматизация звука [л] в словах

Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, на котором мы отправимся в Голубую страну, произнесите заклинание: «Ла – ло – лу – лы, пла – пло – плу – плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (плот). Закройте глаза, произнесите «лу – ло – ла – ла». Взяли в руки два весла! Гребите!

Дети имитируют взмахами веслами.

Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.

• Падежное управление. Развитие фонематического восприятия

Выставляется картинка.

Нас встречает хозяйка Голубой страны. Придумайте ей имя со звуком л. Назовём её необычным именем Миланда. А вот её дочка. В её имени два звука [л]. (Лола). Что вы увидели в Голубой стране? (колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу). А на дереве (белку, дятла,дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (ландыши, фиалки, гладиолусы). В названии, каких предметов услышали звук [л] в начале слова? Где мы произносили звук [л] в слове ландыши?

VIII.Произношение звука л в словосочетаниях

Фея Миланда приглашает нас в замок.

Выставляются картинки голубого цвета (платок, платье, тарелка, карандаш и др.).

Здесь всё (голубое). Фея носит….(голубое платье). Спит на (голубой кровати). Сидит на (голубом стуле). Почему – то она невесёлая. Спросите почему? Потому что….

Повторение хором:

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не (ела).

Целый день она (молчала,

Книжек новых не (читала).

Кажется, она забыла,

Как звук[л] (произносила).

• Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени.

Стоит с Лолой поиграть, ей слова со звуком [л] назвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра.

Сначала рассказывают мальчики, потом – девочки.

Я (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел)

Девочки подбирают глаголы (я рисовала, пела, танцевала….)

Лола вспомнила слова со звуком [л]. (Я ходила в зал. У нас был бал! Назовите похожие слова бал – зал. Чем они похожи? В них три звука, один слог, одинаковые звуки а, л. Лола приглашает нас в зал.

Физминутка.

Танцевальное движение под музыку

• Развитие функций языкового анализа и синтеза.

А сейчас зайдём в их школу. О, да здесь тоже кружочки! Только почему – все голубые. Расскажем Лоле, какими кружочками мы обозначаем гласные звуки. Подберём нужные кружочки для слов лоси, волк, слон, голуби.

Два ребёнка. Выполняют задание у доски остальные с раздаточным материалом, логопед – на наборном полотне.

IX. Итог занятия

Пора возвращаться домой. Фея Миланда даёт нам волшебную палочку. Закройте глаза и произнесите: ой, ой,ой, мы хотим домой! Вот мы и дома!

Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

Вам понравилось побывать в Голубой стране?

Что было особенно трудно на занятии?

Что было интересно на занятии?

X. Домашнее задание

Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – жёлтым, а 6 – красным. В названии, какого цвета есть звук [л]?

XI. Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...