Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»

Юлия Громова
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»

Конспект фронтального занятия для детей 6 – 7 лет

«Путешествие в Голубую страну»

Тема: «Автоматизация звука [л]».

Цель: Автоматизация звука [ л] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, словосочетаниях.

• Развивать мелкую, артикуляционную моторику.

• Развивать дикцию.

• Создавать благоприятный психологический настрой.

• Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

• Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Оборудование: картинки сказочного Голубого замка, Фея и девочки в голубых платьях, цветы (ландыши, гладиолусы, фиалки, колокольчики, предметы голубого цвета; цветовые символы звуков.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

Сегодня мы отправимся в гости к одной из букв нашего алфавита. А какая это буква вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Пляшет крошка, всего одна ножка.

Ответ (Юла).

-Правильно, это юла!

-Назовите звуки, которые есть в этом слове.

-Какой звук стоит на втором месте? (Звук Л).

II. Объявление темы занятия

Сегодня мы отправимся в Голубую страну и будем учиться правильно, называть звук [л]. (Выставляю на доску изображение буквы).

III. Логопедическая зарядка

1. Общее расслабление

2. Давайте приготовимся к поездке в Голубую страну. Немного отдохнём и расслабимся.

3. Самомассаж лица и шеи.

Ребята сейчас мы с вами расслабим мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А чтобы чётко и правильно произносить звуки, что нужно поупражнять? Какую гимнастику сделать?

Дети: Гимнастику для язычка.

Логопед читает стихотворение, показывает картинки-символы, дети выполняют артикуляционные упражнения:

«Зимой два героя как-то раз,

Пошли на охоту в поздний час.

(прикусить зубами кончик языка, и на длительном выдохе похлопать пальцами по щекам, чтобы слышались «шаги»).

«Нам, героям, не страшны,

Даже дикие слоны!»

(вытянуть губы вперёд хоботком)

Шли, друг другу похвалялись,

Вдруг… мышонка испугались!

(длительно удерживать губы в растянутой улыбке)

И по кочкам наутёк,

Побежали со всех ног.

(пошлёпать широким распластанным языком по верхней губе)

Уж до дому добежали,

Но по-прежнему дрожали.

(многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д)

Ой! – сказал один «герой». –

Носорог скакал за мной,

(поцокать языком)

Он ружьё моё отнял,

И, как булку, разжевал!

(пожевать язык, многократно произнося слог ЛА)

А когда я оглянулся,

Он так жадно облизнулся!»

(облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз)

«Ой! – сказал другой «герой». –

Коршун вился надо мной.

Страшно крыльями махал,

(«помахать» языком вверх – вниз)

Как индюк он болботал

(быстрее движения широким кончиком языка по верхнее губе вперёд – назад)

И с тех пор «героям» что-то. На охоту не охота!

(обиженно оттопырить нижнюю губу)»

Логопед: А вы ребята, испугались бы мышонка? Молодцы! А какой же звук мы с вами будем учиться правильно произносить?

IV. Произнесение изолированного звука [л]

V. Характеристика звука [л]

Давайте дадим характеристику звуку [л], а помогут нам схема и картинки.

А теперь, используя картинки, самостоятельно составьте характеристику звука.

VI. Автоматизация звука [л] в словах

Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, на котором мы отправимся в Голубую страну, произнесите заклинание: «Ла – ло – лу – лы, пла – пло – плу – плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (плот). Закройте глаза, произнесите «лу – ло – ла – ла». Взяли в руки два весла! Гребите!

Дети имитируют взмахами веслами.

Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.

• Падежное управление. Развитие фонематического восприятия

Выставляется картинка.

Нас встречает хозяйка Голубой страны. Придумайте ей имя со звуком л. Назовём её необычным именем Миланда. А вот её дочка. В её имени два звука [л]. (Лола). Что вы увидели в Голубой стране? (колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу). А на дереве (белку, дятла,дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (ландыши, фиалки, гладиолусы). В названии, каких предметов услышали звук [л] в начале слова? Где мы произносили звук [л] в слове ландыши?

VIII.Произношение звука л в словосочетаниях

Фея Миланда приглашает нас в замок.

Выставляются картинки голубого цвета (платок, платье, тарелка, карандаш и др.).

Здесь всё (голубое). Фея носит….(голубое платье). Спит на (голубой кровати). Сидит на (голубом стуле). Почему – то она невесёлая. Спросите почему? Потому что….

Повторение хором:

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не (ела).

Целый день она (молчала,

Книжек новых не (читала).

Кажется, она забыла,

Как звук[л] (произносила).

• Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени.

Стоит с Лолой поиграть, ей слова со звуком [л] назвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра.

Сначала рассказывают мальчики, потом – девочки.

Я (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел)

Девочки подбирают глаголы (я рисовала, пела, танцевала….)

Лола вспомнила слова со звуком [л]. (Я ходила в зал. У нас был бал! Назовите похожие слова бал – зал. Чем они похожи? В них три звука, один слог, одинаковые звуки а, л. Лола приглашает нас в зал.

Физминутка.

Танцевальное движение под музыку

• Развитие функций языкового анализа и синтеза.

А сейчас зайдём в их школу. О, да здесь тоже кружочки! Только почему – все голубые. Расскажем Лоле, какими кружочками мы обозначаем гласные звуки. Подберём нужные кружочки для слов лоси, волк, слон, голуби.

Два ребёнка. Выполняют задание у доски остальные с раздаточным материалом, логопед – на наборном полотне.

IX. Итог занятия

Пора возвращаться домой. Фея Миланда даёт нам волшебную палочку. Закройте глаза и произнесите: ой, ой,ой, мы хотим домой! Вот мы и дома!

Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

Вам понравилось побывать в Голубой стране?

Что было особенно трудно на занятии?

Что было интересно на занятии?

X. Домашнее задание

Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – жёлтым, а 6 – красным. В названии, какого цвета есть звук [л]?

XI. Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...