Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»

Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания о звуках Б — Бь;

- Познакомить с новой буквой;

- Закрепить умение соотносить звук с буквой;

- Закрепить зрительный образ буквы;

- Закрепить навык образования сущ. Т. п. сущ.

Коррекционно-развивающие:

- Закреплять понятия: согласный, звонкий;

- Упражнять в определении места звука в словах;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему „Звуки [Б] и [Б’], буква Б“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Формирование навыка сотрудничества.

Оборудование: Изображения клоунов один в синем комбинезоне, другого в зеленом; изображения балалайки, барабана и дудочки; предметные картинки: белка, бегемот, билет, бинокль, бант, банан, батон, болт, букет; миниатюры бананы, бублики, хлеб, батон, бутерброд, колбаса, блины, рыба.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятье не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет, синий и пр.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии?

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

*Развитие артикуляционной моторики:

Для челюсти: «Домик открывается» удерживать открытым под счет до 6-ти.

Язык у нижних зубов. (5-р.)

Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)

Для языка: «Качели» (5-р)

*Развитие дыхания и голоса:

А – О – У; А – О – У; А – О – У

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

(Выставить картинку)

- Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом.

Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим?

Различаются ли они?

Сегодня мы будем изучать звуки [Б]и[Б'].

2. Акустико-артикуляционный анализ звука:

- Звук [Б] — согласный потому, что воздушная струя встречает преграду виде губ и не проходит свободно, твердый, звонкий – когда мы его произносим, горлышко наше вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;

- Звук [Б'] — давайте произнесем его вместе. Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Что мешает воздушной струе выходить изо рта? Значит звук [Бь] какой? Согласный. Он звонкий или глухой? Каким кружочком мы его обозначим?

2. Произношение звуков в слогах:

- Бим и Бом очень любят играть на музыкальных инструментах. Свои любимые музыкальные инструменты они принесли сегодня нам.

(Разместить картинки на доске)

- Давайте поиграем вместе с ними. Берем в руки барабанные палочки и играем: БАМ-БОМ-БУМ-БИМ – 3р.

- Теперь берем дудочки: БИ-БА-БО-БИ – 3р

- Теперь на балалайке: БИ-БА-БУ-БИ – 3р.

3. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия и анализа.

- Бим и Бом принесли нам подарки, но они все перепутались. Давайте назовем подарки, которые принес нам Бом (Бант, банан, батон, болт, букет)

А теперь назовем подарки которые принес Бим (Белка, бегемот, билет, бинокль)

4. Динамическая пауза игра «Командиры». (Дети выполняют речевые инструкции логопеда только, когда слышат слово «Командиры!»)[/i]

- Бим и Бом приглашают вас поиграть с ними в игру «Командиры»

Командиры, хлопнули!

Командиры, топнули!

Погладили животик!

Пусть зевнёт наш ротик!

Повернулись влево, хлопнули, да топнули!

Командиры, кисти рук в «замочек», потянем их разочек!

Командиры, руки вверх, кисти вниз!

Командиры, руки опустить пора, вот и кончилась игра!

5. Связь звука и буквы:

- Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

(Читать стихотворение, рисовать на доске элементы, соединяющиеся в букву. Потом прикрепить на доску изображение буквы Б)

- Ребята, посмотрите внимательно на доску – это буква Бэ. При письме она обозначает звуки [Б] и [Б']. А кто мне скажет, чем звуки отличаются от буквы? (Звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем)

6. Закрепление звука в предложениях. Практическое усвоение творительного падежа существительных.

- Ребята, я приготовила для Бима и Бома гостинцы (Объяснить смысловое значение слова: Гостине – Подарок в виде вкусных лакомств).

(В конверте или коробочке лежат изображения или миниатюры гостинцев в названии которых есть звуки [Б]и[Б'], логопед вызывает по одному ребенку, предлагает ему выбрать предмет и сказать чем он угостит Бима и Бома. Пример: Я угощу Бима и Бома бананом)

III. Итог занятия:

- С какой буквой мы познакомились на занятии?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Чем звуки [Б] и [Б`] отличаются?

- В чем отличие звуков от буквы?

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД